План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема «Что мы знаем о России»

Старшая группа комбинированной направленности

 

Форма проведения: занятие – викторина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

1) Обобщить и систематизировать представления детей о России как о стране, в которой мы живем.

(«Познавательное развитие».)

2) Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие».)

3) Формировать чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну.  («Социально-коммуникативное развитие».)

4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

(«Художественно- эстетическое развитие».)

5) Способствовать снятию мышечного напряжения. («Физическое развитие».)

Методы и приемы:

  • практические: игра «Жилое - нежилое», мультимедийная игра «С какого дерева листок», динамическая пауза, слушанье записи песни «У моей России»;
  • наглядные: мультимедийная игра «Узнай свой флаг», «С какого дерева листок»;
  • словесные: игра «Моя родина!», беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийные игры «С какого дерева листок», «Узнай свой флаг», колокольчик, цветные карточки- фишки, фонограмма песни «У моей России», фонограмма гимна России, медали- награды по количеству детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Мы шагаем», выполнение движений по сигналу
Игровая Игра «Жилое – нежилое», если здание жилое- дети хлопают в ладоши, если нежилое- не хлопают;

сюрпризный момент: вручение наград победителям и участникам

Познавательно-исследовательская Мультимедийная игра «С какого дерева листок», определение, с какого дерева листок и кликом мыши прикрепление листка к дереву;

мультимедийная игра «Узнай флаг», нахождение флага своей страны и исчезновение лишних флагов;

викторина по блокам: «Малая родина», «Родная природа», «Родная страна»

Коммуникативная Игра «Моя родина!», договаривание окончания предложения по смыслу; беседа, вопросы
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Слушанье стихотворения «Моя Родина!»; слушанье гимна, слушанье песни «У моей России…» и подпевание под фонограмму

 

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат
Вводно-организационный 1.Педагог зачитывает тир строчки четверостишья:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага - белый, синий, красный,

(Это Родина моя!)

2. Предлагает разделиться на две команды для проведения викторины

Становятся кругом и заканчивают четверостишье словами «Это Родина моя!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью цветных карточек делятся на две команды и занимают места за столами

Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью; воспитывается эмоциональная отзывчивость на художественное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность,

дети учатся выражать свои симпатии,

договариваться между собой

Основной (деятельностный)

 

Предлагает ответить на вопросы викторины по 1 блоку «Малая родина»

- как называется наш областной город? (Самара)

- на какой реке стоит наш областной город? (на Волге)

- какие виды транспорта есть в нашем областном городе? (наземный, подземный, водный, воздушный).

Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им

 

Систематизируются и обобщаются представления детей о малой родине; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей малой родине и гордости за свой край

 

 
  Игра «Жилое - нежилое» (со всеми детьми стоя возле столов)

Педагог называет здания (банк, больница, дом, вокзал, магазин, детский сад).

Педагог задает вопросы по 2 блоку викторины «Родная природа»

- сколько всего времен года, перечислите их. (Четыре: осень, зима, весна, лето.)

- назовите животных средней полосы России. (Медведь, белка, лиса, волк, заяц.)

- назовите деревья средней полосы России. (Дуб, липа, береза, рябина, сосна, ель.)

- назовите зимующих птиц нашей области. (Сорока, ворона, синица, снегирь, воробей.)

если здание жилое – дети хлопают в ладоши, если нежилое - топают.

 

 

Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им

 

в игровой форме закрепляются знания детей о зданиях разного назначения

 

 

 

Систематизируются и обобщаются представления детей о природе России; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну; воспитывается эмоциональная отзывчивость.

 

  Мультимедийная игра «С какого дерева листок».

Педагог предлагает рассмотреть на мониторе листья с разных деревьев и определить с какого дерева прилетел листок

Рассматривают листья на мониторе и называют дерево, с которого прилетел листок, проверяют свой ответ кликом мыши. Закрепляются названия деревьев русского леса.

 

  Динамическая пауза «Мы шагаем…»

Педагог произносит текст:

- Мы шагаем, мы шагаем

Никогда не устаем,

Руки кверху поднимаем, приседаем и встаем.

Педагог задает вопросы по 3 блоку «Родная страна»:

- назовите столицу России (город-герой Москва);

- назовите государственные символы России (герб, флаг, гимн)

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, для чего подходят к колокольчику, находящемуся на столе педагога и звонят им

 

Снимается напряжение у детей.

 

 

 

 

 

 

Систематизируются и обобщаются представления детей о России как о стране, в которой мы живем; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну

  Мультимедийная игра «Узнай флаг»

Воспитатель предлагает найти российский флаг среди других флагов.

Педагог продолжает викторину следующими вопросами:

- что обозначают цвета флага? (белый - чистота, синий - преданность, честность, красный- мужество);

- назовите рода войск нашей армии (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)

На мониторе находят флаг российского государства и кликом мыши проверяют правильность ответа (увеличивается в размере).

Отвечают на вопросы

Закрепляются знания детей о государственном флаге.

 

 

 

Систематизируются и обобщаются представления детей о государственных символах, родах войск армии; развивается активная речь, формируется чувство любви к своей Родине и гордости за свою страну.

Заключительный этап Воспитатель подводит итог викторины, подсчитывая количество фишек у обеих команд.

- Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашей стране. Значит, вы растете достойными гражданами России. Ведь настоящий гражданин должен все знать о своей стране. (Вручение наград победителям - магнитики с надписью «Я люблю Россию!» под фонограмму песни «У моей России»

Вместе с педагогом подсчитывают количество фишек, рассматривают призы. Создается положительный настрой.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...