Книжка-малышка своими руками

 

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми дошкольного возраста и их родителями на примере установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников средствами современных ИКТ, воспитания художественно-эстетической культуры и развития художественного творчества через удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Как-то раз, подклеивая очередную книгу, читающие дети обратили внимание на то, что в выходных данных указаны: издательство, редактор, художественный редактор, технический редактор, корректор… Им стало интересно, а кто эти люди, и за что отвечают при издании книги.

Познакомившись с новыми профессиями, стали обыгрывать ситуации. Главным инициатором и изготовителем рекламных буклетов, и «валентинок» стал Слава. Ребята с удовольствием подхватили его идею. Затем стали придуманные истории издавать самостоятельно. С этого все и началось: дети заинтересовались процессом изготовления книг. Мы посмотрели презентации о том, как рождается книга. Поговорили о том, кто участвует в издании книги. С тех пор в нашей группе сложилась традиция – на придуманные детьми истории – мы делаем книжки. Это раскрывает творческий потенциал моих воспитанников, развивает любознательность.

Например, после конфликтной ситуации в группе, мы говорили о дружбе, посмотрели мультимедийную презентацию на эту тему. А потом придумали историю о дружбе: «Как мальчик Сережа нашел щенка». Ребятам пришла идея - нарисовать эту историю. А когда рисунки были готовы – получилась книжка. Я фотографировала весь процесс, а затем смонтировала фильм. Этот фильм по электронной почте разослала родителям. Они были в восторге.

Следующую книгу «Колобок» мы издали для малышей ясельной группы и подарили им. Видя, как малыши радовались и удивлялись, нам захотелось сделать книгу на конкурс, который проходил в нашей школе.

После новогодних выходных, находясь под впечатлениями от увиденного и услышанного, ребята придумали новую волшебную историю об инопланетянине: «Новогодние приключения Мультилая». Авторами стали Слава и Полина. Им на подмогу пришли наши художники – Настя, Анисия и Алина. Работа закипела: сначала решили, кто и что рисует, затем сделали наброски на простых листочках. Следующий этап - тонирование бумаги, и лишь потом рисование иллюстраций.

У нас был опыт ламинирования страниц, но читать через пленку не очень удобно. Мы решили воспользоваться более современными технологиями. В этом нам помог папа Полины. Вид книги получился более презентабелен и читать, листать ее стало удобнее. А еще эту книгу могут «переиздать» родители – я им ее выслала по электронной почте.

Изготовление книжки-малышки нравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. У ребят повысился уровень самооценки. Такая система работы помогает лучше понять детей, раскрыть их творческий потенциал. А родители, зная, чем заняты дети в течение дня, с удовольствием принимают участие в жизни группы.

 

Книжка-малышка своими руками

Книжка-малышка своими руками



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...