Обобщение и распространение опыта работы по теме:
«Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе»

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (формирование элементарных математических представлений);
  2. «Коммуникация»;
  3. «Социализация»;
  4. «Музыка».

Программное содержание:

1. Образовательная часть: упражнять в счете до 5; закреплять понятия между, выше, ниже; состав числа 5, знание цифры 5;

2. Развивающая часть: способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков социализации, обогащению словаря;

3. Воспитательная часть: воспитывать в детях дружеские качества (отзывчивость, стремление помочь ближнему).

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: создание игровой ситуации, беседа, вопросы, задания.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (макет новогодней елки, игрушки); эмблемы с изображением Смешариков; карточки с бусинками; цветные карандаши, цифры от 1 до 5.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (надевает шапочку – маску). Вы меня узнали? Конечно, я – Совунья и хочу, чтобы вы превратились в моих друзей – Смешариков. (Дети выбирают себе героя из мультфильма «Смешарики».)

Воспитатель: Лиза, почему ты выбрала этого героя? А ты, Никита? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько у меня друзей стало! Как это узнать? (Надо посчитать.) Считают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие друзья? А подруги? Давайте разобьемся на 2 команды. В первой команде – подруги, во второй – друзья.

Задание 1: Давайте посчитаем, сколько в каждой команде друзей и подруг. Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы друзей и подруг было поровну?

Задание 2: Пусть третья подруга встанет между вторым и третьим другом. Второй друг встанет между четвертой и пятой подругой. А теперь встаньте рядом со своим другом, подругой. Все вместе мы – коллектив. Повторите. (2-3 ребенка повторяют новое слово.)

Воспитатель: Дорогие мои друзья – Смешарики, приближается замечательный праздник. Какой? Правильно, Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – самый веселый праздник. Его отмечают в декабре. Новый год ждут взрослые и дети. Наряжают елку.)

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости, чтобы вы мне помогли подготовиться к этому замечательному празднику и нарядить елку. Поможете мне? (Конечно, ведь друзья должны помогать друг другу.)

Задание 3: «Математическая елка» висит на доске. Рядом разложены игрушки: шарики, птички, бантики, белочки.

- Повесьте на самый верхний ряд елки 3 шарика (дети по очереди вешают, пересчитывают).

- Под шариками повесьте игрушки – птички на 2 больше, чем шариков (вешают, пересчитывают).

- Еще ниже повесьте столько игрушек, сколько игрушек в верхнем ряду.

- Ниже расположите 3 птички.

- Сколько шариков надо повесить, чтобы игрушек в этом ряду стало 5?

Воспитатель: Друзья мои, давайте посмотрим на результат нашей коллективной работы. Какая елка у на получилась? Дети отвечают (красивая, нарядная, праздничная). Мне тоже она очень нравиться. Елка просто великолепная, ведь правда?

Ребенок: Мне кажется, на елке не хватает бус.

Воспитатель: Мы – друзья, поэтому быстро с этим справимся и нарисуем красивые бусы для нашей елки. (У каждого на столе рисунок с новогодними бусами, состоящими из 5 бусинок.)

Задание 4: Сколько бусинок на ниточке?

- Найдите цифру, обозначающую количество бусинок.

- Раскрасьте 1 и 3 бусинки в красный цвет, 2 и 4 в желтый, 5 – в синий.

- Какие красивые бусы нарисовала Нюша.

- Давайте посмотрим, правильно ли раскрасил бусы Крош?

- Лосяш, проверь, пожалуйста, у тебя и твоего соседа получились одинаковые бусы?

- А у Пина и его соседа одинаковые бусы получились?

Воспитатель: Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли. Теперь я готова к празднику и очень хочу, чтобы и у вас было праздничное настроение. (Звучит музыка и дети выходят на парный танец.)

Воспитатель: Спасибо вам мои дорогие друзья, Смешарики. А теперь мы превратимся в девочек и мальчиков, которые ценят дружбу, и пойдем есть конфеты. Но, как говорит Совунья, есть много конфет – вредно для здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Читайте также

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...