Сайт для воспитателей детских садов






Обобщение и распространение опыта работы по теме:
«Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе»

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (формирование элементарных математических представлений);
  2. «Коммуникация»;
  3. «Социализация»;
  4. «Музыка».

Программное содержание:

1. Образовательная часть: упражнять в счете до 5; закреплять понятия между, выше, ниже; состав числа 5, знание цифры 5;

2. Развивающая часть: способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков социализации, обогащению словаря;

3. Воспитательная часть: воспитывать в детях дружеские качества (отзывчивость, стремление помочь ближнему).

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: создание игровой ситуации, беседа, вопросы, задания.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (макет новогодней елки, игрушки); эмблемы с изображением Смешариков; карточки с бусинками; цветные карандаши, цифры от 1 до 5.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (надевает шапочку – маску). Вы меня узнали? Конечно, я – Совунья и хочу, чтобы вы превратились в моих друзей – Смешариков. (Дети выбирают себе героя из мультфильма «Смешарики».)

Воспитатель: Лиза, почему ты выбрала этого героя? А ты, Никита? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько у меня друзей стало! Как это узнать? (Надо посчитать.) Считают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие друзья? А подруги? Давайте разобьемся на 2 команды. В первой команде – подруги, во второй – друзья.

Задание 1: Давайте посчитаем, сколько в каждой команде друзей и подруг. Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы друзей и подруг было поровну?

Задание 2: Пусть третья подруга встанет между вторым и третьим другом. Второй друг встанет между четвертой и пятой подругой. А теперь встаньте рядом со своим другом, подругой. Все вместе мы – коллектив. Повторите. (2-3 ребенка повторяют новое слово.)

Воспитатель: Дорогие мои друзья – Смешарики, приближается замечательный праздник. Какой? Правильно, Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – самый веселый праздник. Его отмечают в декабре. Новый год ждут взрослые и дети. Наряжают елку.)

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости, чтобы вы мне помогли подготовиться к этому замечательному празднику и нарядить елку. Поможете мне? (Конечно, ведь друзья должны помогать друг другу.)

Задание 3: «Математическая елка» висит на доске. Рядом разложены игрушки: шарики, птички, бантики, белочки.

- Повесьте на самый верхний ряд елки 3 шарика (дети по очереди вешают, пересчитывают).

- Под шариками повесьте игрушки – птички на 2 больше, чем шариков (вешают, пересчитывают).

- Еще ниже повесьте столько игрушек, сколько игрушек в верхнем ряду.

- Ниже расположите 3 птички.

- Сколько шариков надо повесить, чтобы игрушек в этом ряду стало 5?

Воспитатель: Друзья мои, давайте посмотрим на результат нашей коллективной работы. Какая елка у на получилась? Дети отвечают (красивая, нарядная, праздничная). Мне тоже она очень нравиться. Елка просто великолепная, ведь правда?

Ребенок: Мне кажется, на елке не хватает бус.

Воспитатель: Мы – друзья, поэтому быстро с этим справимся и нарисуем красивые бусы для нашей елки. (У каждого на столе рисунок с новогодними бусами, состоящими из 5 бусинок.)

Задание 4: Сколько бусинок на ниточке?

- Найдите цифру, обозначающую количество бусинок.

- Раскрасьте 1 и 3 бусинки в красный цвет, 2 и 4 в желтый, 5 – в синий.

- Какие красивые бусы нарисовала Нюша.

- Давайте посмотрим, правильно ли раскрасил бусы Крош?

- Лосяш, проверь, пожалуйста, у тебя и твоего соседа получились одинаковые бусы?

- А у Пина и его соседа одинаковые бусы получились?

Воспитатель: Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли. Теперь я готова к празднику и очень хочу, чтобы и у вас было праздничное настроение. (Звучит музыка и дети выходят на парный танец.)

Воспитатель: Спасибо вам мои дорогие друзья, Смешарики. А теперь мы превратимся в девочек и мальчиков, которые ценят дружбу, и пойдем есть конфеты. Но, как говорит Совунья, есть много конфет – вредно для здоровья.

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство