Сайт для воспитателей детских садов



Обобщение и распространение опыта работы по теме:
«Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе»

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (формирование элементарных математических представлений);
  2. «Коммуникация»;
  3. «Социализация»;
  4. «Музыка».

Программное содержание:

1. Образовательная часть: упражнять в счете до 5; закреплять понятия между, выше, ниже; состав числа 5, знание цифры 5;

2. Развивающая часть: способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков социализации, обогащению словаря;

3. Воспитательная часть: воспитывать в детях дружеские качества (отзывчивость, стремление помочь ближнему).

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: создание игровой ситуации, беседа, вопросы, задания.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (макет новогодней елки, игрушки); эмблемы с изображением Смешариков; карточки с бусинками; цветные карандаши, цифры от 1 до 5.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (надевает шапочку – маску). Вы меня узнали? Конечно, я – Совунья и хочу, чтобы вы превратились в моих друзей – Смешариков. (Дети выбирают себе героя из мультфильма «Смешарики».)

Воспитатель: Лиза, почему ты выбрала этого героя? А ты, Никита? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько у меня друзей стало! Как это узнать? (Надо посчитать.) Считают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие друзья? А подруги? Давайте разобьемся на 2 команды. В первой команде – подруги, во второй – друзья.

Задание 1: Давайте посчитаем, сколько в каждой команде друзей и подруг. Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы друзей и подруг было поровну?

Задание 2: Пусть третья подруга встанет между вторым и третьим другом. Второй друг встанет между четвертой и пятой подругой. А теперь встаньте рядом со своим другом, подругой. Все вместе мы – коллектив. Повторите. (2-3 ребенка повторяют новое слово.)

Воспитатель: Дорогие мои друзья – Смешарики, приближается замечательный праздник. Какой? Правильно, Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – самый веселый праздник. Его отмечают в декабре. Новый год ждут взрослые и дети. Наряжают елку.)

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости, чтобы вы мне помогли подготовиться к этому замечательному празднику и нарядить елку. Поможете мне? (Конечно, ведь друзья должны помогать друг другу.)

Задание 3: «Математическая елка» висит на доске. Рядом разложены игрушки: шарики, птички, бантики, белочки.

- Повесьте на самый верхний ряд елки 3 шарика (дети по очереди вешают, пересчитывают).

- Под шариками повесьте игрушки – птички на 2 больше, чем шариков (вешают, пересчитывают).

- Еще ниже повесьте столько игрушек, сколько игрушек в верхнем ряду.

- Ниже расположите 3 птички.

- Сколько шариков надо повесить, чтобы игрушек в этом ряду стало 5?

Воспитатель: Друзья мои, давайте посмотрим на результат нашей коллективной работы. Какая елка у на получилась? Дети отвечают (красивая, нарядная, праздничная). Мне тоже она очень нравиться. Елка просто великолепная, ведь правда?

Ребенок: Мне кажется, на елке не хватает бус.

Воспитатель: Мы – друзья, поэтому быстро с этим справимся и нарисуем красивые бусы для нашей елки. (У каждого на столе рисунок с новогодними бусами, состоящими из 5 бусинок.)

Задание 4: Сколько бусинок на ниточке?

- Найдите цифру, обозначающую количество бусинок.

- Раскрасьте 1 и 3 бусинки в красный цвет, 2 и 4 в желтый, 5 – в синий.

- Какие красивые бусы нарисовала Нюша.

- Давайте посмотрим, правильно ли раскрасил бусы Крош?

- Лосяш, проверь, пожалуйста, у тебя и твоего соседа получились одинаковые бусы?

- А у Пина и его соседа одинаковые бусы получились?

Воспитатель: Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли. Теперь я готова к празднику и очень хочу, чтобы и у вас было праздничное настроение. (Звучит музыка и дети выходят на парный танец.)

Воспитатель: Спасибо вам мои дорогие друзья, Смешарики. А теперь мы превратимся в девочек и мальчиков, которые ценят дружбу, и пойдем есть конфеты. Но, как говорит Совунья, есть много конфет – вредно для здоровья.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Развлечение: «Семейные традиции»

Развлечение: «Семейные традиции» Предварительная работа. За месяц до проведения совместного семейного развлечения сообщать тему, проводить беседы с родителями, дать задания (составить...

«В одной стране» музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр п…

«В одной стране»музыкально-игровое занятия с использованием ритма речевых игр по мотивам произведений И.Токмаковой Введение Речевой слух - одна из основ слуха музыкального...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам настроения» Задачи: Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Закреплять...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство