Сайт для воспитателей детских садов



Обобщение и распространение опыта работы по теме:
«Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе»

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (формирование элементарных математических представлений);
  2. «Коммуникация»;
  3. «Социализация»;
  4. «Музыка».

Программное содержание:

1. Образовательная часть: упражнять в счете до 5; закреплять понятия между, выше, ниже; состав числа 5, знание цифры 5;

2. Развивающая часть: способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков социализации, обогащению словаря;

3. Воспитательная часть: воспитывать в детях дружеские качества (отзывчивость, стремление помочь ближнему).

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: создание игровой ситуации, беседа, вопросы, задания.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (макет новогодней елки, игрушки); эмблемы с изображением Смешариков; карточки с бусинками; цветные карандаши, цифры от 1 до 5.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем (надевает шапочку – маску). Вы меня узнали? Конечно, я – Совунья и хочу, чтобы вы превратились в моих друзей – Смешариков. (Дети выбирают себе героя из мультфильма «Смешарики».)

Воспитатель: Лиза, почему ты выбрала этого героя? А ты, Никита? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько у меня друзей стало! Как это узнать? (Надо посчитать.) Считают.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие друзья? А подруги? Давайте разобьемся на 2 команды. В первой команде – подруги, во второй – друзья.

Задание 1: Давайте посчитаем, сколько в каждой команде друзей и подруг. Кого больше, меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы друзей и подруг было поровну?

Задание 2: Пусть третья подруга встанет между вторым и третьим другом. Второй друг встанет между четвертой и пятой подругой. А теперь встаньте рядом со своим другом, подругой. Все вместе мы – коллектив. Повторите. (2-3 ребенка повторяют новое слово.)

Воспитатель: Дорогие мои друзья – Смешарики, приближается замечательный праздник. Какой? Правильно, Новый год. Что вы знаете об этом празднике? (Новый год – самый веселый праздник. Его отмечают в декабре. Новый год ждут взрослые и дети. Наряжают елку.)

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости, чтобы вы мне помогли подготовиться к этому замечательному празднику и нарядить елку. Поможете мне? (Конечно, ведь друзья должны помогать друг другу.)

Задание 3: «Математическая елка» висит на доске. Рядом разложены игрушки: шарики, птички, бантики, белочки.

- Повесьте на самый верхний ряд елки 3 шарика (дети по очереди вешают, пересчитывают).

- Под шариками повесьте игрушки – птички на 2 больше, чем шариков (вешают, пересчитывают).

- Еще ниже повесьте столько игрушек, сколько игрушек в верхнем ряду.

- Ниже расположите 3 птички.

- Сколько шариков надо повесить, чтобы игрушек в этом ряду стало 5?

Воспитатель: Друзья мои, давайте посмотрим на результат нашей коллективной работы. Какая елка у на получилась? Дети отвечают (красивая, нарядная, праздничная). Мне тоже она очень нравиться. Елка просто великолепная, ведь правда?

Ребенок: Мне кажется, на елке не хватает бус.

Воспитатель: Мы – друзья, поэтому быстро с этим справимся и нарисуем красивые бусы для нашей елки. (У каждого на столе рисунок с новогодними бусами, состоящими из 5 бусинок.)

Задание 4: Сколько бусинок на ниточке?

- Найдите цифру, обозначающую количество бусинок.

- Раскрасьте 1 и 3 бусинки в красный цвет, 2 и 4 в желтый, 5 – в синий.

- Какие красивые бусы нарисовала Нюша.

- Давайте посмотрим, правильно ли раскрасил бусы Крош?

- Лосяш, проверь, пожалуйста, у тебя и твоего соседа получились одинаковые бусы?

- А у Пина и его соседа одинаковые бусы получились?

Воспитатель: Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли. Теперь я готова к празднику и очень хочу, чтобы и у вас было праздничное настроение. (Звучит музыка и дети выходят на парный танец.)

Воспитатель: Спасибо вам мои дорогие друзья, Смешарики. А теперь мы превратимся в девочек и мальчиков, которые ценят дружбу, и пойдем есть конфеты. Но, как говорит Совунья, есть много конфет – вредно для здоровья.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

«Стоп машина! Топает малыш..» авторская игра для детей от 3 лет и старше

«Стоп машина! Топает малыш..»авторская игра для детей от 3 лет и старше Цель: В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности. Закреплять...

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей стар…

Психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста   Аннотация: Самооценка детей дошкольного возраста в онтогенезе. Воспитание адекватной самооценки у...

Конспект праздника посвященного 9 мая

Конспект праздника посвященного 9 мая В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.   Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство