Сайт для воспитателей детских садов



Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы

 

 

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их посредством создания лото.

Задачи:

- формировать у детей представление о приспособленности растений и животных к изменениям в природе и о значении природы в жизни человека;

- сформулировать правила поведения с живыми объектами в природе;

- познакомить с охраняемыми растениями и животными Смоленской области;

- учить детей анализировать и сделать вывод о том, что человек должен беречь и охранять природу;

- закрепить правила поведения в природе посредством дидактической игры (лото «Береги природу»).

Предварительная работа:

Беседа по вопросам:

- Ребята, кто-нибудь из вас видел, как весной на полях горит трава?

- А кто ее поджигает?

- Зачем это делают?

- Можно ли это делать?

Подводим детей к желанию выяснить, чем опасен огонь в природе весной.

А для этого:

  1. вспоминаем, что происходит в природе весной, обращаем внимание детей на значение природы в жизни человека (вода, воздух, растения…);
  2. Рассматриваем иллюстрации;
  3. Наблюдаем за насекомыми и первоцветами на прогулке, за ветками в вазе;
  4. Изготавливаем коллективную аппликацию «Лес»;

Постепенно формулируем несколько правил поведения с живыми объектами и изготавливаем карточки к этим правилам:

  • Берегите деревья и кустарники!
  • Не срывайте первоцветы!
  • Уносить из леса насекомых, птенцов, животных – жестоко!

Снова возвращаемся к беседе об огне.

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что происходит в природе весной. Как вы теперь считаете, можно ли поджигать траву весной?

- А чем же опасен огонь?

- Для кого он опасен?

(Гибнут растения, насекомые, гнезда птиц на земле; поврежденная кора деревьев долго восстанавливается или деревья гибнут.)

- Давайте придумаем еще несколько правил поведения в лесу и нарисуем карточки к этим правилам:

  • Огонь опасен для природы!
  • Убирай за собой мусор!
  • Соблюдай тишину, чтобы услышать пение птиц!
  • Внимание! Ядовитые грибы и растения!
  • Насладись красотой леса!
  • Полюбуйся цветами на полянке!

Игра

1 вариант

Вывешивается панно «Лес».

Все карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз.

Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу по изображению и разместить ее на панно в нужном месте.

За правильный ответ – фишка.

Если правило не сформулировано, то карточка возвращается обратно и карточки перемешиваются.

В конце игры подсчитываем результат.

2 вариант

Из детских рисунков делаем карты лото.

Ведущий достает из конверта карточку с правилом.

Дети называют правило и находят соответствующую картинку на своей карте и накрывают ее карточкой.

Побеждает тот, кто первым закроет все карточки.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...