Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их посредством создания лото.
Задачи:
- формировать у детей представление о приспособленности растений и животных к изменениям в природе и о значении природы в жизни человека;
- сформулировать правила поведения с живыми объектами в природе;
- познакомить с охраняемыми растениями и животными Смоленской области;
- учить детей анализировать и сделать вывод о том, что человек должен беречь и охранять природу;
- закрепить правила поведения в природе посредством дидактической игры (лото «Береги природу»).
Предварительная работа:
Беседа по вопросам:
- Ребята, кто-нибудь из вас видел, как весной на полях горит трава?
- А кто ее поджигает?
- Зачем это делают?
- Можно ли это делать?
Подводим детей к желанию выяснить, чем опасен огонь в природе весной.
А для этого:
- вспоминаем, что происходит в природе весной, обращаем внимание детей на значение природы в жизни человека (вода, воздух, растения…);
- Рассматриваем иллюстрации;
- Наблюдаем за насекомыми и первоцветами на прогулке, за ветками в вазе;
- Изготавливаем коллективную аппликацию «Лес»;
Постепенно формулируем несколько правил поведения с живыми объектами и изготавливаем карточки к этим правилам:
- Берегите деревья и кустарники!
- Не срывайте первоцветы!
- Уносить из леса насекомых, птенцов, животных – жестоко!
Снова возвращаемся к беседе об огне.
- Ребята, теперь мы с вами знаем, что происходит в природе весной. Как вы теперь считаете, можно ли поджигать траву весной?
- А чем же опасен огонь?
- Для кого он опасен?
(Гибнут растения, насекомые, гнезда птиц на земле; поврежденная кора деревьев долго восстанавливается или деревья гибнут.)
- Давайте придумаем еще несколько правил поведения в лесу и нарисуем карточки к этим правилам:
- Огонь опасен для природы!
- Убирай за собой мусор!
- Соблюдай тишину, чтобы услышать пение птиц!
- Внимание! Ядовитые грибы и растения!
- Насладись красотой леса!
- Полюбуйся цветами на полянке!
Игра
1 вариант
Вывешивается панно «Лес».
Все карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз.
Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу по изображению и разместить ее на панно в нужном месте.
За правильный ответ – фишка.
Если правило не сформулировано, то карточка возвращается обратно и карточки перемешиваются.
В конце игры подсчитываем результат.
2 вариант
Из детских рисунков делаем карты лото.
Ведущий достает из конверта карточку с правилом.
Дети называют правило и находят соответствующую картинку на своей карте и накрывают ее карточкой.
Побеждает тот, кто первым закроет все карточки.
Читайте также |
---|
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...