Создание дидактической игры «Береги природу», вместе с детьми средней группы

 

 

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения в природе, закрепление их посредством создания лото.

Задачи:

- формировать у детей представление о приспособленности растений и животных к изменениям в природе и о значении природы в жизни человека;

- сформулировать правила поведения с живыми объектами в природе;

- познакомить с охраняемыми растениями и животными Смоленской области;

- учить детей анализировать и сделать вывод о том, что человек должен беречь и охранять природу;

- закрепить правила поведения в природе посредством дидактической игры (лото «Береги природу»).

Предварительная работа:

Беседа по вопросам:

- Ребята, кто-нибудь из вас видел, как весной на полях горит трава?

- А кто ее поджигает?

- Зачем это делают?

- Можно ли это делать?

Подводим детей к желанию выяснить, чем опасен огонь в природе весной.

А для этого:

  1. вспоминаем, что происходит в природе весной, обращаем внимание детей на значение природы в жизни человека (вода, воздух, растения…);
  2. Рассматриваем иллюстрации;
  3. Наблюдаем за насекомыми и первоцветами на прогулке, за ветками в вазе;
  4. Изготавливаем коллективную аппликацию «Лес»;

Постепенно формулируем несколько правил поведения с живыми объектами и изготавливаем карточки к этим правилам:

  • Берегите деревья и кустарники!
  • Не срывайте первоцветы!
  • Уносить из леса насекомых, птенцов, животных – жестоко!

Снова возвращаемся к беседе об огне.

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что происходит в природе весной. Как вы теперь считаете, можно ли поджигать траву весной?

- А чем же опасен огонь?

- Для кого он опасен?

(Гибнут растения, насекомые, гнезда птиц на земле; поврежденная кора деревьев долго восстанавливается или деревья гибнут.)

- Давайте придумаем еще несколько правил поведения в лесу и нарисуем карточки к этим правилам:

  • Огонь опасен для природы!
  • Убирай за собой мусор!
  • Соблюдай тишину, чтобы услышать пение птиц!
  • Внимание! Ядовитые грибы и растения!
  • Насладись красотой леса!
  • Полюбуйся цветами на полянке!

Игра

1 вариант

Вывешивается панно «Лес».

Все карточки лежат на столе, перевернутые изображением вниз.

Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу по изображению и разместить ее на панно в нужном месте.

За правильный ответ – фишка.

Если правило не сформулировано, то карточка возвращается обратно и карточки перемешиваются.

В конце игры подсчитываем результат.

2 вариант

Из детских рисунков делаем карты лото.

Ведущий достает из конверта карточку с правилом.

Дети называют правило и находят соответствующую картинку на своей карте и накрывают ее карточкой.

Побеждает тот, кто первым закроет все карточки.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная бумага»

Непосредственно-образовательная деятельность.Опытно-экспериментальная деятельность«Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении...

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему:…

Итоговое комплексное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему:«В гостях у гномов»   Цель: решение комплекса коррекционно-развивающих задач посредством взаимодействия специалистов...

Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Пирожки для зверят»

Конспект занятия по экспериментированиюТема: «Пирожки для зверят»   Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом, создать условия экспериментального узнавания пластичности...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...