Опыт работы по теме «Игровые методы и приемы одаренных детей в ансамбле ложкарей»

 

Одной из форм работы с одаренными детьми в нашем детском саду, является игра в ансамбле русских народных инструментах. Она помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к музыке, стимулирует творческую инициативу. А также сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолевать неуверенность, робость.

Ведь игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей. Она является замечательной формой приобщения детей к совместному, коллективному элементарному музицированию.

Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам.

Обучая детей игре на народных музыкальных инструментах, могу выделить следующие этапы:

1 - подготовительный этап

Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения.

2– этап закрепления

Цель: закрепление материала, пройденного на 1 этапе: развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

3 – этап совершенствования

Игра ансамблем. Проявление творческой инициативы.

Система специальных занятий и упражнений имеет дидактическую и воспитательную направленность, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Приемы игры на ложках

Ложки нужно держать в правой руке, можно ударять по другой руке или ноге. Пальцы и кисти рук должны быть свободные, не зажатые, для звонкого звука. Следить за левой кистью, все пальцы собраны, прямые.

«Комарик» - один из первых исполнительских приемов. На счет один-два, справой стороны, удары по руке, с левой стороны повторить движения. Можно добавить слегка корпус влево – вправо.

«Вертушка» - это скользящие удары ложки о ладонь, напоминающие движения вертушки. На счет раз, ладонь поворачиваем к себе – удар; на счет два, ладонь поворачиваем от себя – удар. Ложки нужно держать в горизонтальном положении.

«Веер» - с правой стороны внизу две руки, можно слегка добавить корпус. На счет один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь ложками ритмично ударяем и рисуем в воздухе веер. Движение начинаем с правой стороны, заканчиваем внизу левой. Повторяем с левой стороны, заканчиваем внизу правой.

«Прыг – скок» - левая рука сверху, вся ладонь собрана, правая с ложками ниже, руки в горизонтальном положении. На счет один, два, три ударяют ложками по колену, затем возвращаются на ладонь, и опять на колено возвращаются. По правой ноге закрепляют движение, затем по левой ноге повторяют.

Изготовление алюминиевых ложек происходит в трех этапах

  • ложки согнуть, собрать в пары;
  • вырезать цветной узор;
  • украсить ложки.

 

Ложки

 

Данная работа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию творческих способностей детей, которая предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах.

Игра в ансамбле русских народных инструментов заметно меняет детей - активизируется их внимание, память, творческая инициатива. Дети лучше понимают музыку, стремятся дальше заниматься ею. Дети становятся внутренне сдержаннее и духовно богаче.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...