Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка на тему «Мы из Дымково»

 

Форма работы с детьми: творческая мастерская.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).

Программные задачи:

-  вызвать у детей интерес к дымковской народной игрушке;

- продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами;

- развивать чувство ритма, симметрии;

- формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать юбку колечками, точками, полосками из пластилина;

- воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

Этапы занятия Содержание занятия
Орг. момент Беседа о том, что все красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Приглашение детей в мастерскую к бабушке Авдотьюшке.
Мотивационно - ориентировочный Встреча в творческой мастерской, рассматривание игрушек и предметов декоративного творчества
Поисковый Беседа по картинкам, постановка проблемных вопросов, дидактическая игра «Укрась игрушку», диалогические формы общения: какие это игрушки, какие краски использовали мастера, какими элементами украшали игрушки.
Практический Дети проходят в мастерскую, садятся за столы и воспитатель рассказывает. Зародилось мастерство в селе Дымково. В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает всё, вокруг становится белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком – всё это необходимо для лепки дымковских игрушек. Вначале мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки. А расписывали мастера самыми разными цветами. А ну подскажите мне, какие они использовали краски? И самые простые элементы. Игра «Укрась игрушку» (дети украшают игрушки из бумаги элементами дымковской росписи: кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями).

Каждый мастер делал свои неповторимые игрушки. И до сих пор дымковские игрушки мастера делают вручную.

Ребята, а вы ведь не только пришли посмотреть мои игрушки, но и научиться их лепить. Сегодня я научу вас лепить барышню из пластилина и расписывать юбку пластилиновой росписью. А для того чтобы игрушка была прочной и устойчивой – в качестве основы фигурки барышни мы возьмём верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышне. Берите кусочек любого яркого пластилина и лепите туловище, катая толстую колбаску, с одной стороны вытягиваем шею, а с другой прищипываем оборку кофты. Руки лепим из тонких колбасок и аккуратно их примазываем. Голову лепим из шарика, а из другого шарика лепим шляпку или кокошник. Туловище скрепляем с юбкой и юбку украшаем: кольцами, кружочками, точками, прямыми и волнистыми линиями (всю работу дети делают вместе с мастерицей).

Рефлексивно - оценочный Ребята, какие у вас получились красивые барышни. А теперь давайте поиграем с одной из них. Игра называется «Передай другому». Барышню передаём друг другу, по моему сигналу останавливаемся, у кого оказалась барышня отвечает на мои вопросы, игра повторяется.
Вопросы к игре:

- вам понравилось делать игрушки?

- какие вы сегодня лепили игрушки?

- а какие цвета пластилина вы использовали при лепке

барышни

- какими элементами украшали юбку барышни?

- вам понравилось у бабушки Авдотьюшки?

- Ребята, а вы молодцы, дружные такие, хорошо лепите, поэтому я хочу с вами поиграть ещё в одну игру.

Игра «Платочек».

Правила игры: Все игроки делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа образует круг возле стульчика, над которым они держат платок. Дети идут по кругу, взявшись за концы платка, и говорят слова:

Мы весёлые ребята соберёмся мы в кружок
Потанцуем и попляшем и помчимся на лужок.
По окончании слов дети опускают платок на стул и строятся в общий круг. Танцуют под русскую народную музыку. Как только музыка заканчивается, все должны быстро встать на своё место и взять платок. Выигрывает та группа, чья быстрее возьмёт платок.

А теперь, ребята, нам пора проститься, до свидания, я непременно жду вас к себе в гости.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Irwin
    Hello. I see that you don't update your [censored]site too often. I know that writing posts is boring ...

    Подробнее...

     
  • Cortney
    Hello. I see that you don't update your blog too often. I know that writing articles is boring and ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

Добавить статью на сайт