Методическая разработка на тему «Мы из Дымково»
Форма работы с детьми: творческая мастерская.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей: 4 -5 лет (средняя группа).
Программные задачи:
- вызвать у детей интерес к дымковской народной игрушке;
- продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами;
- развивать чувство ритма, симметрии;
- формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать юбку колечками, точками, полосками из пластилина;
- воспитывать интерес к народной культуре и традициям.
Этапы занятия | Содержание занятия |
Орг. момент | Беседа о том, что все красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Приглашение детей в мастерскую к бабушке Авдотьюшке. |
Мотивационно - ориентировочный | Встреча в творческой мастерской, рассматривание игрушек и предметов декоративного творчества |
Поисковый | Беседа по картинкам, постановка проблемных вопросов, дидактическая игра «Укрась игрушку», диалогические формы общения: какие это игрушки, какие краски использовали мастера, какими элементами украшали игрушки. |
Практический | Дети проходят в мастерскую, садятся за столы и воспитатель рассказывает. Зародилось мастерство в селе Дымково. В пасмурные дни, когда туман, слобода как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает всё, вокруг становится белым-бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком – всё это необходимо для лепки дымковских игрушек. Вначале мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки. А расписывали мастера самыми разными цветами. А ну подскажите мне, какие они использовали краски? И самые простые элементы. Игра «Укрась игрушку» (дети украшают игрушки из бумаги элементами дымковской росписи: кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями).
Каждый мастер делал свои неповторимые игрушки. И до сих пор дымковские игрушки мастера делают вручную. Ребята, а вы ведь не только пришли посмотреть мои игрушки, но и научиться их лепить. Сегодня я научу вас лепить барышню из пластилина и расписывать юбку пластилиновой росписью. А для того чтобы игрушка была прочной и устойчивой – в качестве основы фигурки барышни мы возьмём верхнюю часть пластиковой бутылки. Она будет юбкой нашей барышне. Берите кусочек любого яркого пластилина и лепите туловище, катая толстую колбаску, с одной стороны вытягиваем шею, а с другой прищипываем оборку кофты. Руки лепим из тонких колбасок и аккуратно их примазываем. Голову лепим из шарика, а из другого шарика лепим шляпку или кокошник. Туловище скрепляем с юбкой и юбку украшаем: кольцами, кружочками, точками, прямыми и волнистыми линиями (всю работу дети делают вместе с мастерицей). |
Рефлексивно - оценочный | Ребята, какие у вас получились красивые барышни. А теперь давайте поиграем с одной из них. Игра называется «Передай другому». Барышню передаём друг другу, по моему сигналу останавливаемся, у кого оказалась барышня отвечает на мои вопросы, игра повторяется.
Вопросы к игре:
- вам понравилось делать игрушки? - какие вы сегодня лепили игрушки? - а какие цвета пластилина вы использовали при лепке барышни - какими элементами украшали юбку барышни? - вам понравилось у бабушки Авдотьюшки? - Ребята, а вы молодцы, дружные такие, хорошо лепите, поэтому я хочу с вами поиграть ещё в одну игру. Игра «Платочек». Правила игры: Все игроки делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа образует круг возле стульчика, над которым они держат платок. Дети идут по кругу, взявшись за концы платка, и говорят слова: Мы весёлые ребята соберёмся мы в кружок
Потанцуем и попляшем и помчимся на лужок.
По окончании слов дети опускают платок на стул и строятся в общий круг. Танцуют под русскую народную музыку. Как только музыка заканчивается, все должны быстро встать на своё место и взять платок. Выигрывает та группа, чья быстрее возьмёт платок.
А теперь, ребята, нам пора проститься, до свидания, я непременно жду вас к себе в гости. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...