Сайт для воспитателей детских садов






Конспект прогулки для старших дошкольников «Зимнее путешествие к ели»

 

Цель: закрепление знаний детей о ели.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей, уточнить и расширить представления детей о ели;
  • воспитывать экологическую культуру.

Персонажи: Снегурочка, Ёлочка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдение за деревом в течение всего года.

Место проведения: маршрут экологической тропы на территории детского сада.

 

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям совершить зимнее путешествие к дереву ели.

Воспитатель: Встаньте парами и повторяйте за мной:

По сугробам – раз, два, три!

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимайте,

Спинку ровно выпрямляйте!

Ручки мы поднимем наши

И, как крыльями помашем.

По дороге они встречают Снегурочку (переодетый в костюм Снегурочки воспитатель).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А куда вы сейчас идете? (Ответы детей.)

Снегурочка: А можно и мне с вами? Ребята, мне очень нравится зима. Отгадайте мои загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

Он вошёл – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка.)

Снегурочка: А какие приметы зимы вы приметили?

Дети: Всё покрыто снегом, сугробы, холодно, мороз, на деревьях нет листьев.

Снегурочка: Дети, а разве все деревья сбрасывают листья? Наверное, моя новая загадка вам понравится?

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Дети:  Это ель, ели и сосны зимой зелёные, у них вместо листьев иголки.

Снегурочка: Какие вы молодцы, вы разгадали все мои загадки! Вот мы и пришли к нашей зеленой красавице. Дети, а вы знаете,  что дерево ели растёт всю свою жизнь. А некоторые деревья доживают до 200-300 лет. А что вы можете рассказать о нашей ёлочке?

Дети: Наша ёлочка большая и пушистая. Это хвойное дерево. У неё не листья, а иголки. А ещё у нашей ёлочки есть шишки. Они длинные и овальные, на них много чешуек.

Воспитатель: Снегурочка, а наши дети знают стихи о ёлочке?

Дети читают стихи:

Ели

Ели на опушке-                                  

До небес макушки-                          

Слушают, молчат,                        

Смотрят на внучат.                            

А внучата-ёлочки,                          

Тонкие иголочки,-                                

У лесных ворот                                      

Водят хоровод.

А. Прокофьев.

Ёлка

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

К. Чуковский.

Воспитатель: Ель щедра к людям. Из её древесины изготавливают строительный материал, бумагу, музыкальные инструменты.

Возле ели дети встречают персонаж Ёлочки (воспитатель, переодетый в костюм Ёлочки).

Ёлочка: Грустно и одиноко мне. Совсем я одна осталась. А ведь рядом со мной росли когда-то другие ёлочки-красавицы. Но под Новый год появились жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетали недавно синички и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зелёные ёлочки превратились в не нужный никому мусор.  А какие красивые они были! Правда и детей мне жаль: что за Новый год без ёлки. Как же быть?

Дети: Покупать елки, выращенные в питомниках или искусственные ёлки. У нас дома искусственная ёлка.

Снегурочка:

Ну и платье – сплошь иголки!

Его носят вечно ёлки.

Встаньте дети в хоровод,

Вспомним с вами Новый год.

Воспитатель: Дети, становитесь в хоровод и споём «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Дети с воспитателем, Снегурочкой и Ёлочкой водят хоровод и поют.

Ёлочка: Спасибо дети и за песню, и за хоровод. А напоследок я прочитаю вам стихотворение М. Дудина.

Деревья зимою,

Деревья зимою

Пронизаны ветром

И стужей самою.

И старые сосны,

И острые ели

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

В пургу по колени,

Буранами гнутся,

Вершинами машут…

Сдают? Не сдаются!

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство