Сайт для воспитателей детских садов



Краткосрочная образовательная практика: «Палочки – выручалочки»

 

Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.

Практика рассчитана на обучение детей 3-4 летнего возраста.

Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.

Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно (например, малыш помогает героям спастись ото льва или волка), что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.

В процессе конструирования решаются следующие задачи:

  • Образовательная – обучение технике конструирования;
  • Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
  • Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в умении выкладывать палочки по заданному сюжету или картинке, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Практика включает в себя 5 занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

Тематический план содержания практики

Тема Цель Часы
  1.  
Три поросенка Знакомство с палочками. Постройка по образцу

 

20 мин.
  1.  
Путешествие щенка Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур 20 мин.
  1.  
Приключение Гномика Выкладывание палочек согласно сюжету 20 мин.
  1.  
Приключения Тани и Миши Учить моделировать игровую ситуацию 40 мин.
  1.  
В деревне Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество 20 мин.

При организации работы будут использованы – счетные палочки, карты-схемы, иллюстрации.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Мастер-класс «Умелые ручки» Сувенир «Часы» из бросового материала

Мастер-класс «Умелые ручки»Сувенир «Часы» из бросового материала Назначение: Данный мастер класс предназначен для тех, кто любит мастерить. Такая поделка может быть сувениром...

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с се…

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников В последнее время в нашей стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Петушок и бобовое зернышко»   Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство