Краткосрочная образовательная практика: «Палочки – выручалочки»
Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.
Практика рассчитана на обучение детей 3-4 летнего возраста.
Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.
Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно (например, малыш помогает героям спастись ото льва или волка), что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.
В процессе конструирования решаются следующие задачи:
- Образовательная – обучение технике конструирования;
- Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
- Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в умении выкладывать палочки по заданному сюжету или картинке, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Практика включает в себя 5 занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20 минут.
Тематический план содержания практики
№ | Тема | Цель | Часы |
Три поросенка | Знакомство с палочками. Постройка по образцу
|
20 мин. | |
Путешествие щенка | Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур | 20 мин. | |
Приключение Гномика | Выкладывание палочек согласно сюжету | 20 мин. | |
Приключения Тани и Миши | Учить моделировать игровую ситуацию | 40 мин. | |
В деревне | Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество | 20 мин. |
При организации работы будут использованы – счетные палочки, карты-схемы, иллюстрации.
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…
Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...