Сайт для воспитателей детских садов



Краткосрочная образовательная практика: «Палочки – выручалочки»

 

Краткосрочная образовательная практика «Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка.

Практика рассчитана на обучение детей 3-4 летнего возраста.

Данная методика конструирования – это складывание из счетных палочек объекта поверх рисунка-основы. Игровая ситуация с простым сюжетом и нарисованная подсказка позволяют привлечь внимание ребенка и удержать его.

Результат конструирования малыша выглядит очень эффектно и наглядно (например, малыш помогает героям спастись ото льва или волка), что делает его более значимым для ребенка и развивает долговременный интерес к конструированию из палочек.

В процессе конструирования решаются следующие задачи:

  • Образовательная – обучение технике конструирования;
  • Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
  • Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. В соответствии с этим сюжетом дети совместно с воспитателем выкладывают палочки. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в умении выкладывать палочки по заданному сюжету или картинке, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Практика включает в себя 5 занятий, занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

Тематический план содержания практики

Тема Цель Часы
  1.  
Три поросенка Знакомство с палочками. Постройка по образцу

 

20 мин.
  1.  
Путешествие щенка Изучение и составление из палочек основных геометрических фигур 20 мин.
  1.  
Приключение Гномика Выкладывание палочек согласно сюжету 20 мин.
  1.  
Приключения Тани и Миши Учить моделировать игровую ситуацию 40 мин.
  1.  
В деревне Конструирование различных построек из палочек (дома, забор). Развивать у детей сообразительность, творчество 20 мин.

При организации работы будут использованы – счетные палочки, карты-схемы, иллюстрации.

2 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт