Сайт для воспитателей детских садов



Социализация дошкольников с нарушением зрения в условиях образовательного учреждения комбинированного вида

 

Основной целью работы групп для детей с нарушенным зрением является успешная социальная адаптация их в современном социуме и обеспечение им равных стартовых возможностей.

Социализация подразумевает «усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений … Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы» [8].

Социализация дошкольников с нарушением зрения должна быть направлена на формирование у них знаний, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе [1,5].

Специальным образом организованная, целенаправленная и систематическая коррекционно-педагогическая работа (в теснейшей взаимосвязи с лечебно-восстановительной) должна помочь детям максимально приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности (игровой, бытовой, учебной, трудовой) [2,3].

В коррекционной работе тифлопедагога социальная адаптация детей с нарушением зрения может быть представлена в виде следующей схемы.

Социальная адаптация
Развитие

зрительного

восприятия

Развитие осязания,

мелкой моторики

Социально-

бытовая

ориентировка

Ориентировка в

пространстве

 

Социализация детей с нарушением зрения должна осуществляться с первых дней их пребывания в специальном дошкольном образовательном учреждении. Так, уже с детьми 2-х – 3-х-летнего возраста, поступившими в детский сад, я провожу работу по формированию у них основы для успешной социализации.

С самого начала обращаю внимание на целенаправленное воспитание у малышей с нарушением зрения желания вступать в тесный контакт с ближайшим окружением, интереса к происходящему вокруг. Для того чтобы дети научились свободно общаться друг с другом и взрослыми, необходимо направлять их совместные действия, специально создавать, организовывать ситуации общения, используя игровые приемы.

Воспитатели, учителя-дефектологи (тифлопедагог и логопед), педагог психолог – должны быть не только организаторами и направляющими, но, побуждать их к эмоциональному и речевому общению, формировать у них навыки неречевого общения (т.е., умения использовать жесты, мимику, пантомимику). Все это, поможет детям быстрее овладеть навыками общения, а значит, и легче адаптироваться к условиям детского сада и к процессу коррекции зрительного заболевания [4].

Успешная социализация детей с нарушением зрения во многом обеспечивается их умением рационально пользоваться зрением, получать с его помощью максимально полезные представления об окружающем мире, опираясь в процессе познания и общения на информацию, поступающую через сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно-тактильную, вкусовую, обонятельную и температурную чувствительность); умением самостоятельно ориентироваться в пространстве; определенным запасом представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях (в том числе и о бытовой и профессиональной деятельности взрослых), а также умение общаться и успешно взаимодействовать с окружающими. Все это в условиях пребывания дошкольников данной категории в детском саду комбинированного вида формируется в процессе различных видов их деятельности – поэтапно, с постепенным усложнением и увеличением объема преподносимого материала [3].

Тифлопедагогу и педагогу-психологу принадлежат ведущие роли в процессе социализации дошкольников с нарушением зрения, так как они формируют у детей алгоритм необходимых действий, способы получения информации об окружающем как с помощью нарушенного зрения, так и, используя сохранные анализаторы; демонстрируют им приемы общения, взаимодействия с окружающими, соблюдения норм общепринятого поведения и т.д…. Воспитатели же закрепляют, совершенствуют приобретаемые детьми на специальных коррекционных занятиях знания, учат применять их во всех видах самостоятельной деятельности.

В развитии полноценной личности ребенка с нарушением зрения, в формировании у него навыков социально - адаптивного поведения (т.е. такого поведения, которое позволит ему быть активным и самостоятельным в различных жизненных ситуациях) огромную роль играют специальные коррекционные занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) по социально-бытовой ориентировке.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке я стараюсь приблизить условия к реальной жизни. Главным и основным дидактическим материалом является реальная игровая ситуация, во время которых появляется возможность закрепить, уточнить, расширить социальный опыт ребенка. Я предлагаю детям игры на тему: «Готовим обед для куклы», «Купание куклы», «Куклин день рождения», «Оденем куклу на прогулку» и т.д.. Именно сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, аптека, почта и др.) способствуют развитию коммуникативных умений и формируют представления об этих организациях и учреждениях, нормы поведения в них, а также расширяют круг знаний о различных профессиях и дают возможность в упражнении детей в конкретных практических действиях.

Занятия по социально-бытовой ориентировке расширяют представления детей об окружающем мире, помогают им не только научиться правильно себя вести, но и стать самостоятельными, ответственными, формирует потребность в общении с другими людьми.

Тифлопедагог в процессе реализации программы по социально-бытовой ориентировке ставит перед собой следующие цели:

Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Помочь детям адаптироваться к условиям коррекционно-восстановительного процесса.

Научить детей строить свое поведение в элементарных жизненных ситуациях (в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми) в соответствии с общепринятыми нормами.

Подготовить прочную базу для успешной самостоятельной деятельности в условиях школьного обучения.

Для достижения обозначенных целей решаются следующие задачи:

  1. Формирование у детей адекватных представлений об окружающем мире на основе использования нарушенного (у слабовидящих и детей с косоглазием и амблиопией) или остаточного (у слепых детей) зрения и сохранных анализаторов (у детей всех категорий).
  2. Формирование у детей умения осмысливать и отражать в речи воспринимаемые ими предметы, их признаки, свойства, качества.
  3. Обучение детей пониманию роли и правильному отражению в речи сути происходящих событий и явлений.
  4. Развитие у детей зрительно-пространственной адаптации (т.е. необходимого объема пространственных представлений, умений и навыков, при наличии которых они смогут свободно самостоятельно ориентироваться в пространстве и контактировать с окружающей их средой).
  5. Осуществление взаимосвязи содержания специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке с общеобразовательными занятиями и с работой, проводимой с детьми воспитателями в повседневной жизни.

Содержание коррекционного воспитания и обучения, направленных на решение проблем социализации детей с патологией зрения, определено Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Экзамен, 2003.

Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся с детьми среднего возраста 1 раз в неделю. Организуются эти занятия таким образом, чтобы дети имели возможность наблюдать за действиями взрослых и принимали участие в них.

Большое значение имеет поэтапность формирования необходимых навыков, предусматривающая четкую последовательность овладения детьми сначала простейшими, а затем все более сложными действиями. Применяю метод поэтапного показа и отработки всех элементов действия с каждым ребенком. Использую также словесную регуляцию и коррекцию действий детей.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке использую всевозможную наглядность, отвечающую требованиям, предъявляемым к материалам для работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Подбирается она таким образом, чтобы дети получили максимум разносторонней информации об изучаемых объектах или явлениях.

В своей работе я использую тематическое планирование, составленное и утвержденное на консилиуме ДОУ.

Коррекционно–воспитательная деятельность по социализации выстраивается согласно специальной (коррекционной) программе для детей с нарушением зрения под редакцией Л. И. Плаксиной по следующим разделам: «Предметные представления», «Приобщение ребенка к труду взрослых», «Наблюдения и экскурсии на улице», «Обучение детей движению на улице», «Ребенку о нем самом».

Детей знакомлю с предметами ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда и т.д.); учу выполнять с ними определенные действия, правильно, т.е. в соответствии с назначением, пользоваться ими; также дети получают сведения о безопасном пользовании различными предметами домашнего обихода.

Представления детей, полученные на занятиях по социально-бытовой ориентировке, расширяются и закрепляются во всех режимных моментах.

В свободной деятельности в специально организованных дидактических и сюжетно-ролевых играх у детей совершенствуются предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира. В плане социальной адаптации значение сюжетно-ролевых игр в том, что в доступной и занимательной форме дети усваивают нормы общепринятого поведения, овладевают навыками взаимодействия и общения со своими сверстниками и взрослыми.

Для закрепления навыков гигиены и самообслуживания у малышей в туалетной комнате и раздевалке есть алгоритмы умывания и одевания. Яркие, четкие и контурированные картинки напоминают малышам правила самообслуживания.

Важную коррекционно-развивающую роль играет организация условий для общения детей с природой. При этом важно обеспечить детям возможность для ознакомления с разными видами растительного мира: деревьями, кустарниками, цветами. Наряду с тем, что у детей должен складываться мир предметных представлений о растениях, необходимо, чтобы дети учились бережному отношению к природе, гармоническому слиянию с красотой природы. В нашем детском саду большая, озелененная и хорошо оборудованная территория для прогулок и экскурсий с детьми.

Важным направлением социального развития дошкольников выступает ознакомление детей с трудом взрослых (врача, повара, воспитателя, няни и т.д.).

Следует отметить, что тифлопедагог формирует у детей реалистические представления о профессиях, о том, какие требования предъявляются к занятым в них людям. Это необычайно важно в плане создания у детей понимания недоступности для них из-за нарушения зрения ряда профессий.

Работа по социализации детей естественно прослеживается и в работе с родителями.

Для родителей мною были подготовлены консультации: «Формирование правильного отношения к дефекту - нарушение зрения», «Почему наши дети не любят трудиться?», «Самообслуживание — основной вид труда младшего дошкольного возраста»,  «Развитие бытовых навыков, самостоятельности», «Десять советов родителям», «Трудности, с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения».

Также мною составлены презентации на тему: «Игры, которые лечат», «Развитие сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста», «Как воспитать у детей младшего возраста самостоятельность в самообслуживании», «Алгоритм одевания, умывания», «Самообслуживание».

Успешно использую такие формы работы с родителями, как фотоотчет, деловая игра, брифинги, театрализованные постановки и др.

Таким образом, правильное построение процесса развития ребенка, как в саду, так и в семье, использование рационально подобранных методов и приемов, включение ребенка в полноценное общение, совместная деятельность и взаимопомощь педагогов и родителей в данном направлении поможет ребенку быть социально успешным.

На примере совместной деятельности по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе для детей с нарушением зрения «Приходите на чай» прослеживается работа по социализации детей с ОВЗ.

 

Конспект совместной деятельности по развитию социально-бытовой ориентировки в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема недели: «Посуда».

Тема дня: «Приходите на чай».

Форма проведения: подгрупповая.

Группа: средняя.

Цель: углубить представления детей о чайной посуде, расширять социальные умения.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять в обследовании основных признаков и свойств предметов (чайной посуды) с помощью зрения и осязания;

- учить понимать назначение чайной посуды и называть ее основные детали и знакомить с правилами сервировки стола;

- закреплять умение понимать обобщающее слово «посуда»;

- обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, сахарница, чайная посуда, чайная ложка, заварочный чайник, крышка, носик, ручка, скатерть).

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать тактильную чувствительность;

- развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

- развивать прослеживающую функцию глаз;

- развивать социальные умения.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

- воспитывать желание быть гостеприимным и доброжелательным по отношению к окружающим;

 - воспитывать аккуратность.

Методы: практические (самостоятельное выполнение предметно – практических действий), игровой метод (создание игровой ситуации «Накрой на стол»), словесный (беседа), наглядные (рассматривание натуральных объектов посуды).

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», стихотворений о посуде, загадок, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному;
  2. Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя);
  3. Рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Магазин посуды», «Дом», «Угостим кукол чаем».

Оборудование: мягкая игрушка Нюша, чайный сервиз (чайник для заваривания чая, чайная ложка, чашка, блюдце), сахарница, салфетки бумажные, салфетница, скатерть.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Т.: Ребята, вы слышите кто – то стучит? Кто это?

Это - Нюша из веселых историй про смешариков. Но что – то она невеселая. К Нюше должны прийти гости, она хочет угостить своих друзей чаем со сладостями.   Но не знает, как правильно накрыть к чаю стол. И поэтому ей грустно. Хотите помочь ей?

Д.: -

II. Основная часть:

1. Дидактическое упражнение «Я загадаю, а ты отгадай».

Т.: Ребята, сначала мы отгадаем загадки.

(По мере отгадывания, тифлопедагог выставляет на стол предметы.)

Чаю выпить я хочу,

Воду в нём прокипячу.

А потом беру я кружку

И его возьму за дужку.

В чём я воду кипячу,

Если выпить чай хочу?

(Чайник)

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (Ложка)

 

Если хочешь выпить чай –

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем...

(Чашку)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется …

(Тарелкой).

Т.: Ребята, расскажите, как эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда).

Д.: -

Т.: Для чего нужна посуда? (Посуда нужна, для того что бы из нее есть, пить.)

Д.: -

Т.: Т.: Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (Кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (Столовую.) А если пригласим гостей на чашечку чая? (Чайную.)

Т.: Нюша, сейчас мы с ребятами научим тебя сервировать стол.

Т.: Для этого нам понадобиться чайный сервиз, но сначала Нюша хочет вместе с вами сделать зарядку для глазок (Дети встают напротив тифлопедагога).

2. Зрительная гимнастика.

(Вверх - вниз.) 2-3 раза

(Вправо - влево.) 2-3 раза

(Вверх - вниз.) 2-3 раза

(Прослеживание глазами за Нюшей по кругу в одну и в другую сторону).

(Вправо - влево) 2-3 раза.

Зажмурьте глазки, поморгайте (2-3 раза).

3. Игра «Накрой на стол».

Дети сидят полукругом. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник для заваривания чая, сахарница, салфетница, скатерть.

Т.: Вот теперь я предлагаю всем вместе накрыть стол к чаю.

Обязательным атрибутом праздничного стола является белая скатерть.

Т.: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол).

Д.: -

Т.: Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным).

Д.: -

Т.: В центр стола ставим салфетницу. 

Т.: А что в ней? (Салфетки.)

Д.: -

Т.: Ребята, а для чего нам нужны салфетки?

Т.: Правильно! Чтобы когда мы покушаем вытирать: что сначала?

Т.: Да ротик, а затем руки!

Т.: В центр стола ставим также сахарницу.

Т.: Для чего нужна сахарница? (Для того, чтобы насыпать сахар.)

Д.: -

Т.: Еще в центр стола обязательно ставим чайник для заваривания чая.

Т.: Для чего этот чайник? (Для того, чтобы заваривать чай.)

Т.: Что такое заварка? (Чайные листочки, которые окрашивают воду в коричневый цвет и придают вкус.)

Д.: -

Т.: Давайте вместе рассмотрим чайник для заваривания чая и расскажем, из каких частей он состоит. (Тифлопедагог показывает. Предлагает детям обследовать чайник, направляя их руки).

Т.: У чайника есть носик. Вот он. Для чего он нужен? (Чтоб через него лилась заварка).

Д.: -

Т.: Что это? (Крышка.) Для чего она нужна? (Чтобы сохранить высокую температуру и чайные листочки заварилась.)

Т.: А это что такое? (Показываю ручку.)

Т.: Для чего она чайнику. Вы знаете? Может быть без ручки лучше?

(Нет, если чайник будет горячий, то без ручки будет неудобно им пользоваться и можно обжечь руки).

Д.: -

Т.: Правильно.

4. Физкультминутка «Я – чайник ворчун»

Т.: А сейчас отдохнём и проведём физкультминутку «Я – чайник ворчун»

Я – чайник ворчун, хлопотун, сумасброд. (Шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот. (Руки на поясе, повороты вправо

и влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу, (Хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте)

Т.: Хотите, ребята, продолжить накрывать на стол?

Д.:-

Т.: Перед сидящим ставим чашку с блюдцем.

- Это блюдце. Обхватите блюдце двумя руками. Вот так. Какой оно формы? (Круглой.)

Д.: -

Т.: Правильно. Проведите пальчиком по краю блюдца, опустите пальчик на дно. Блюдце какое? (Мелкое.)

Д.: -

Т.: На него ставят чашку с чаем и кладут ложку, чтобы не испачкать скатерть.

Т.: А это что? (Это чашка.)

Д.: -

Т.: Правильно, обхватите чашку двумя руками. Вот так. Она круглая. Проведите пальчиком по стенке чашки. Вот так. Почему ваш пальчик с края чашки не сразу опускается вниз? (Потому что чашка глубокая.)

Д.: -

Т.: Еще у чашки есть ручка. Найдите ее и проведите по ней пальчиком. Зачем нужна ручка? (Педагог направляет руки каждого ребенка для обследования предметов чайной посуды). (Что бы держать чашку.)

Д.: -

Т.: Чайную ложечку кладём справа, выпуклой стороной вниз. Вот она. Эта ложка меньше, чем ложка для супа. Поэтому ее назвали чайной ложкой. Для чего она нужна? (Ложкой размешивают сахар в чашке.)

Д.: -

Т.: Делают это осторожно, не стучат об стенки чашки и не расплескивают чай на блюдце. Вот так. (Тифлопедагог показывает все действия, дети повторяют).

Т.: А теперь закройте глаза, послушайте, как звенит чашка, когда мы ставим ее на блюдце, послушайте, как звенит ложка, когда мы кладем ее на блюдце.

5. Зрительная гимнастика «Пальминг».

Вы хорошо потрудились, а сейчас сделаем пальминг, чтобы ваши глазки отдохнули.

Вот рука и вот рука, мы потёрли их слегка;

Так сложили их ……И раз!

Глазки в домике сейчас.

III. Заключительная часть:

Т.: Вот, Нюша, мы и накрыли стол для чаепития. Все запомнила?

Давайте, ребята, ещё раз напомним Нюше, как накрыть стол для чаепития.

Т.: Чем накрывают стол? (Скатертью.)

Д.: -

Т.: Что поставим в середину стола? Салфетницу.

Д.: -

Т.: Для чего нужна салфетница? (Для того чтобы когда мы покушаем вытирать рот и руки.)

Д.: -

Т.: Что еще поставим в середину стола? (Сахарницу.)

Д.: -

Т.: Для чего нужна сахарница? (Для того чтобы насыпать сахар.)

Д.: -

Т.: Еще что поставим в середину стола? (Заварочный чайник.)

Д.: -

Т.: Для чего этот чайник? (Для заваривания чая.)

Д.:-

Т.: Что еще должно быть на столе для чая? (Чашка с блюдцем.)

Д.: -

Т.: Куда их поставим? (Перед сидящим.)

Д.: -

Т.: А что кладут справа от блюдца с чашкой? (Чайную ложку.)

Д.: -

Т.: Для чего она нужна? (Ложкой размешивают сахар в чашке.)

Д.: -

Т.: Ну, что, Нюша, теперь ты точно все запомнила?

Нюша говорит вам спасибо и всегда будет обращаться к Вам за помощью. До свидания!

Т.: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! И я скажу вам по секрету, наша гостья, оставила вам сладкий подарок, вот он, угощайтесь.

 

Список используемой литературы:

  1. Воспитание и обучение слепого дошкольника /Под ред. Л.И.Солнцевой, Е.Н. Подколзиной (2-е изд. с изменениями). – М.: ООО ИПТК «Логос ВОС», 2006.
  2. Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях. – М., 1994.
  3. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006.
  4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением. – М.,1997.
  5. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – Калуга.: ГороД, 1998.
  6. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: ИКП РАО, 1995.
  7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Экзамен, 2003.
  8. Психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещеряковова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.
  9. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения. /Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2007.




Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Занятие в средней группе «Урок вежливости»

Занятие в средней группе «Урок вежливости» Цель: Обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплемент) и не речевых (улыбка...

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста «Поиграй-ка»   Оборудование: 4 конуса, 2 фитбола, 1 шапка, 30 обручей, 2 штанов, мячи с...

Консультация для педагогов «Воспитание осанки»

Консультация для педагогов «Воспитание осанки» Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональны возможности организма...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство