Сайт для воспитателей детских садов



Программа «Сотворчество»

(Эмоционально-творческое развитие детей дошкольного возраста при интенсивном взаимодействии музыки и изобразительного искусства)

 

Главным действующим лицом образовательного процесса является ребенок, цель процесса формируется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала, становления его сущностных сил.

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, музицирование, словотворчество. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Цель программы – создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребенка к миру – эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи программы:

  • Способствовать формированию у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к миру;
  • Развить эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
  • Способствовать у детей способности к восприятию произведений искусства;
  • Воспитывать понимание красоты произведений искусства;
  • Формировать не последовательность взаимодополняемых художественных действий, а умение варьировать накопленный опыт, пытаться решать задачи различными способами, новыми выразительными средствами;
  • Способствовать активной творческой деятельности детей в различных видах искусства.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, интегрированные формы организации художественно-творческой деятельности, художественно-эстетическая пространственно-предметная среда.

Эмоции отражаются в искусстве с помощью звуков (мелодия, темп, ритм, динамика, и т.п.), цвета (контраст, гармония, насыщенность и т.п.), светотени, линии, формы, ритма, пятен, слова (интонации, метафоры, сравнения, синонимы, антонимы и т.п.). Важно показать детям способы установления связи средств художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.

Программа предполагает использование интегративных занятий, бесед, развлечений, праздников. Особое внимание рекомендуется уделять интегративным занятиям, в процессе которых задачи решаются посредством нескольких видов художественной деятельности.

Данная форма проведения занятий может быть плодотворной лишь при полном контакте педагога с детьми, знании взрослыми индивидуальных особенностей каждого ребенка, при гибком планировании педагогом системы своей работы с группой воспитанников, когда в зависимости от особенностей воспитания музыки, изобразительного искусства детьми, каждым ребенком в отдельности на ходу корректируется весь задуманный сценарий занятия.

Учитывая психофизиологические особенности дошкольников, основным видом деятельности, в рамках которой проводятся занятия, является игра: игра-занятие, игра-сказка, игра-путешествие.

Индивидуально-творческая среда позволяет ребенку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал, входить в образ художника, музыканта, поэта, разворачивать художественно-творческий процесс (рисование, музыкальная и словесная импровизация).

К каждому занятию воспитатель готовит соответствующий его целям сценарий, продумывает ход занятия, подбирает такой зрительный и музыкальный ряд оборудование, которые бы способствовали формированию в детях установки на неформальное заинтересованное отношение к окружающему их миру. При этом формы и методы работы с дошкольниками определяются, с одной стороны, особенностями восприятия ребенка мира, с другой – задачами программного характера. Но тема занятия, организация процесса восприятия всегда предполагают активное общение воспитателя с детьми, так же учитывается личное мнение ребенка, его готовность включится в художественно-творческую деятельность.

Взрослым следует помнить, что иногда фантазия детей, художественные образы, неожиданно предложенные ими, могут увести педагога от заранее запланированного хода их проведения. Умение действовать «по ситуации» - одно из важнейших требований к качественным характеристикам профессионализма педагога, работающего в «режиме интеграции». Кроме этого, независимо от тематики занятия, его организация, наряду с прослушиванием музыкальных произведений, творческой изобразительной деятельностью включает в себя упражнения из психогимнастики, пальчиковой, речевой или речедвигательной разминки.

Интегративные занятия длятся от 20 до 35 минут. Их продолжительность зависит от возраста детей, их увлеченности. Условием успешной организации таких занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой различных видов детской деятельности, чередование активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в двигательном режиме занятия.

Программы «сотворчество и «вдохновение» направлены на создание условий для художественно-эстетического развития детей и их творческой самореализации.

Надеюсь, что успешное применение этой программы заметно улучшит потенциал наших детишек!





Новые публикации

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Акция: «Покормите птиц!»

Акция: «Покормите птиц!» 1. Формировать экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. 3. Закрепить...

Читайте также

Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»

Конспект занятия по лепке на тему «Друзья для колобка»  Для детей младшей группы Программное содержание: 1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми...

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада)

Воспитание основ толерантности у дошкольников(из опыта работы детского сада) Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто...

Утренник посвященный 9 мая

Утренник посвященный 9 мая Ведущий: Доброе утро, дорогие гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник День...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство