Методическая разработка педсовета
«Развитие познавательных способностей дошкольников»

 

Форма проведения – деловая игра.

Ход педсовета:

I. Введение в курс проблемы.

1) Сообщение заведующей «Актуальность темы, значение для развития личности ребенка».

2) О результатах педагогической диагностики. Сообщение педагога-психолога.

3) Справка о результатах тематической проверки «Система работы по развитию

познавательных способностей детей старших и подготовительных групп». Сообщение заместителя заведующей.

II. Обсуждение путей решения проблемы.

  1. Разминка-разогрев (блиц-опрос).

(Вопросы задаются поочередно каждой команде: 1 команда - «Эрудиты»,

2 команда - «Интеллектуалы». «Эксперты» - могут просить уточнить, дополнить ответ команды, оценивают полноту ответа, контролируют регламент.)

  1. Без чего человеку жить нельзя, оно у каждого есть? (без имени.)
  2. Чем хлеб в печь ставят? (Тестом.)
  3. Что бывает без костей? (Язык.)
  4. Зеркало души – это…? (Глаза.)
  5. Назовите друзей Вини-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик, Сова. А.Милн «Вини-Пух и все-все-все».)
  6. Назовите друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемон. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
  8. Какое число получится если сложить наибольшее однозначное, наибольшее двузначное, наибольшее трехзначное числа? (9+99+999=1107).
  9. Найдите лишний предмет:
  10. Найдите лишний предмет:

2. Задания – «перевертыши»

а) На карточках

1 команде: «Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».

(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)

2 команде: «Назовите д/и, способствующие умственному развитию, развитию внимания, мышления и т.п»

(На сравнения «Чем похожи, чем отличаются», «Сравни картинки», …по сходству, по контрасту, … на простые аналогии «Найди такой-же», … на классификации по разным признакам «Разложи по цвету», … на обобщающие понятия «Назови одним словом», «4-й лишний», … логические задачи, лабиринты, кроссворды, ребусы, на умение делать выводы «Части-целое», «Что сначала, что потом», … приемы фантазирования, придумывания сказок и пр…)

Команды меняются заданиями, объясняя ответы коллег, дополняя.

б) Головоломка:

1 команде: Не отрывая карандаша от бумаги разделить фигуру на 6 равных треугольников.

2 команде: Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру, представленную на образце.

Команды меняются заданиями, каждая команда считает сколько всего треугольников на рисунке. (8 и 9.)

в) Дорисуй картинку:

1 команде: «В центре листа нарисуйте геометрическую фигуру не круглой формы, не являющуюся многоугольником».

2 команде: «В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая является основанием цилиндра, а в левом верхнем углу – многоугольник с тремя сторонами».

Команды меняются заданиями и дорисовывают картину.

г) Метод фокальных объектов

На листочках написаны слова: кресло, зима, лампочка, книга.

Команды подбирают определения к выбранному слову, записывая их на листе, затем меняются списками слов, объясняют значения слова в «Фокусе» с новыми определениями. (Кресло: мягкое, кожаное и т.п. Зима мягкая, это какая?)

III. Принятие решения педсовета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...