Сайт для воспитателей детских садов






Методическая разработка педсовета
«Развитие познавательных способностей дошкольников»

 

Форма проведения – деловая игра.

Ход педсовета:

I. Введение в курс проблемы.

1) Сообщение заведующей «Актуальность темы, значение для развития личности ребенка».

2) О результатах педагогической диагностики. Сообщение педагога-психолога.

3) Справка о результатах тематической проверки «Система работы по развитию

познавательных способностей детей старших и подготовительных групп». Сообщение заместителя заведующей.

II. Обсуждение путей решения проблемы.

  1. Разминка-разогрев (блиц-опрос).

(Вопросы задаются поочередно каждой команде: 1 команда - «Эрудиты»,

2 команда - «Интеллектуалы». «Эксперты» - могут просить уточнить, дополнить ответ команды, оценивают полноту ответа, контролируют регламент.)

  1. Без чего человеку жить нельзя, оно у каждого есть? (без имени.)
  2. Чем хлеб в печь ставят? (Тестом.)
  3. Что бывает без костей? (Язык.)
  4. Зеркало души – это…? (Глаза.)
  5. Назовите друзей Вини-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик, Сова. А.Милн «Вини-Пух и все-все-все».)
  6. Назовите друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемон. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
  8. Какое число получится если сложить наибольшее однозначное, наибольшее двузначное, наибольшее трехзначное числа? (9+99+999=1107).
  9. Найдите лишний предмет:
  10. Найдите лишний предмет:

2. Задания – «перевертыши»

а) На карточках

1 команде: «Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».

(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)

2 команде: «Назовите д/и, способствующие умственному развитию, развитию внимания, мышления и т.п»

(На сравнения «Чем похожи, чем отличаются», «Сравни картинки», …по сходству, по контрасту, … на простые аналогии «Найди такой-же», … на классификации по разным признакам «Разложи по цвету», … на обобщающие понятия «Назови одним словом», «4-й лишний», … логические задачи, лабиринты, кроссворды, ребусы, на умение делать выводы «Части-целое», «Что сначала, что потом», … приемы фантазирования, придумывания сказок и пр…)

Команды меняются заданиями, объясняя ответы коллег, дополняя.

б) Головоломка:

1 команде: Не отрывая карандаша от бумаги разделить фигуру на 6 равных треугольников.

2 команде: Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру, представленную на образце.

Команды меняются заданиями, каждая команда считает сколько всего треугольников на рисунке. (8 и 9.)

в) Дорисуй картинку:

1 команде: «В центре листа нарисуйте геометрическую фигуру не круглой формы, не являющуюся многоугольником».

2 команде: «В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая является основанием цилиндра, а в левом верхнем углу – многоугольник с тремя сторонами».

Команды меняются заданиями и дорисовывают картину.

г) Метод фокальных объектов

На листочках написаны слова: кресло, зима, лампочка, книга.

Команды подбирают определения к выбранному слову, записывая их на листе, затем меняются списками слов, объясняют значения слова в «Фокусе» с новыми определениями. (Кресло: мягкое, кожаное и т.п. Зима мягкая, это какая?)

III. Принятие решения педсовета.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: «Чему уч…

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему: «Чему учить будущего первоклассника» Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню...

Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду»

Доклад«Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (познание). Тема: «Проф…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира (познание).Тема: «Профессии» Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд. Цели: Познакомить с названиями...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство