Методическая разработка педсовета
«Развитие познавательных способностей дошкольников»
Форма проведения – деловая игра.
Ход педсовета:
I. Введение в курс проблемы.
1) Сообщение заведующей «Актуальность темы, значение для развития личности ребенка».
2) О результатах педагогической диагностики. Сообщение педагога-психолога.
3) Справка о результатах тематической проверки «Система работы по развитию
познавательных способностей детей старших и подготовительных групп». Сообщение заместителя заведующей.
II. Обсуждение путей решения проблемы.
- Разминка-разогрев (блиц-опрос).
(Вопросы задаются поочередно каждой команде: 1 команда - «Эрудиты»,
2 команда - «Интеллектуалы». «Эксперты» - могут просить уточнить, дополнить ответ команды, оценивают полноту ответа, контролируют регламент.)
- Без чего человеку жить нельзя, оно у каждого есть? (без имени.)
- Чем хлеб в печь ставят? (Тестом.)
- Что бывает без костей? (Язык.)
- Зеркало души – это…? (Глаза.)
- Назовите друзей Вини-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик, Сова. А.Милн «Вини-Пух и все-все-все».)
- Назовите друзей Буратино. (Мальвина, Пьеро, Артемон. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
- Какое число получится если сложить наибольшее однозначное, наибольшее двузначное, наибольшее трехзначное числа? (9+99+999=1107).
- Найдите лишний предмет:
- Найдите лишний предмет:
2. Задания – «перевертыши»
а) На карточках
1 команде: «Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».
(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)
2 команде: «Назовите д/и, способствующие умственному развитию, развитию внимания, мышления и т.п»
(На сравнения «Чем похожи, чем отличаются», «Сравни картинки», …по сходству, по контрасту, … на простые аналогии «Найди такой-же», … на классификации по разным признакам «Разложи по цвету», … на обобщающие понятия «Назови одним словом», «4-й лишний», … логические задачи, лабиринты, кроссворды, ребусы, на умение делать выводы «Части-целое», «Что сначала, что потом», … приемы фантазирования, придумывания сказок и пр…)
Команды меняются заданиями, объясняя ответы коллег, дополняя.
б) Головоломка:
1 команде: Не отрывая карандаша от бумаги разделить фигуру на 6 равных треугольников.
2 команде: Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру, представленную на образце.
Команды меняются заданиями, каждая команда считает сколько всего треугольников на рисунке. (8 и 9.)
в) Дорисуй картинку:
1 команде: «В центре листа нарисуйте геометрическую фигуру не круглой формы, не являющуюся многоугольником».
2 команде: «В правом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая является основанием цилиндра, а в левом верхнем углу – многоугольник с тремя сторонами».
Команды меняются заданиями и дорисовывают картину.
г) Метод фокальных объектов
На листочках написаны слова: кресло, зима, лампочка, книга.
Команды подбирают определения к выбранному слову, записывая их на листе, затем меняются списками слов, объясняют значения слова в «Фокусе» с новыми определениями. (Кресло: мягкое, кожаное и т.п. Зима мягкая, это какая?)
III. Принятие решения педсовета.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Эссе «Я педагог!»
Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»