Методическая разработка педсовета
«Обучаем детей элементарной математике»

 

Повестка дня:

1. О результатах психолого-педагогической диагностики.

(Сообщение педагога - психолога.)

2. О формировании математических представлений у детей, новые подходы.

(Сообщение заведующей.)

3. По результатам тематического контроля «Организация работы по

формированию элементарных математических представлений у

старших дошкольников».

(Сообщение заместителя заведующей.)

4. «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных

математических представлений в детском саду».

(Сообщение из опыта работы воспитателя.)

5. Деловая игра.

Задания к педсовету:

Заведующей д/с: продумать проект решения педсовета, подготовить сообщение по теме педсовета.

Зам. заведующей: продумать форму проведения педсовета, обсудить проект решения

педсовета, сообщения с выступающими.

Выступающим: подготовить сообщение по результатам диагностики, представить положительные моменты, проанализировать причины недостатков, наметить перспективы.

Воспитателям: обновить развивающую предметно-пространственную среду по

образовательной области «Познавательное развитие», предоставить

конспекты открытых занятий, вспомнить основные направления

организации работы по формированию элементарных

математических представлений в детском саду, программные

требования для своей возрастной группе, поделиться интересными

методами и приемами, используемыми на занятиях и в свободной

деятельности, подготовить консультации для родителей.

Деловая игра.

Воспитатели делятся на 2 команды «Эрудиты» и «Интеллектуалы».

Разминка - разогрев.

Составить цепочку слов по ассоциации от слова «Математика».

(Метод гирлянд и ассоциаций.)

1. Задание.

Команды получают карточки с заданиями, выполняют его, затем меняются карточками и проверяют ответ коллег, объясняют с чем согласны, доказывают свое мнение.

№1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста:

• Цель - научить детей считать, решать задачи, выучить цифры.

• Цель - овладение различными количественными соотношениями и формирование на этой основе понятия числа.

• Цель - научить детей ориентироваться в пространстве и во времени.

• Цель - подготовка детей к школе.

• Цель развития у детей элементарных математических представлений- это развитие прежде всего психических функций мышления, внимания, памяти.

• Цель - достичь системного восприятия детьми количественных и качественных отношений, геометрических и пространственных образов, символических структур.

№2. Какое из перечисленных ниже средств развития элементарных математических представлений Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития):

• Общение взрослых и детей.

• Предоставление детям возможности играть в дидактические игры с математическим содержанием.

• Обучение математике на занятиях.

• Участие детей в сюжетно-дидактических играх с математическим содержанием («Магазин», «Хлебозавод» и др.).

• Предоставление детям в повседневной жизни и на занятиях возможности совершать различные «количественные» действия с предметами.

2. Задание.

Команды получают задание, обсуждают, представляют план- конспект занятия, коллеги из другой команды вносят свои коррективы, дополнения.

№1. Попробуйте смоделировать, как элементы развития математических представлений можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, другие занятия познавательного цикла.

№2. В какой возрастной группе решаются, перечисленные программные задачи:

• Научить детей измерять величину условной меркой. Показать, что величина не зависит от мерки - от нее зависит лишь результат измерения.

• Научить детей считать до 3. Познакомить с числом и цифрой 3.

• Познакомить детей с новой геометрической фигурой – прямоугольником.

• Научить детей делить геометрические фигуры на 2 и 4 части. Показать взаимную зависимость части и целого, разных частей.

Попробуйте составить план занятия, одного из занятий. Попробуйте построить занятие на игровом материале.

3. Подведение итогов.

Жюри оценивает ответы команд, за содержательное дополнение ответов соперника команды получают дополнительные баллы.

4. Упражнение «Комплимент».

(Члены команд говорят по очереди друг другу приятные слова.)

Решение педагогического совета:

1. Организацию работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников признать удовлетворительной.

2.Воспитателям всех возрастных групп учитывать выводы тематической проверки.

(С _______г., постоянно, отв.)

3. Воспитателям всех возрастных групп придерживаться четкой системы в планировании работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в соответствии с сеткой организованной детской деятельности.

4. Всем возрастным группам пополнить демонстрационный материал к занятиям

по ФЭМП, воспитателям старшей группы обновить дидактические игры и

доделать пособия, воспитателям средней группы изготовить дидактические игры по сенсорике, воспитателям 1-ой младшей группы обклеить коробки,

воспитателям подготовительной группы изготовить карточки «Цифры и знаки».

(К январскому педсовету, отв.)

5. Воспитателям всех возрастных групп уделять особое внимание организации и проведению индивидуальной работы с детьми.

(С____________ г., постоянно, отв.)

6. Воспитателям подготовительных групп в работе руководствоваться

рекомендациями педагога - психолога. Обеспечить возможность проведения коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в коррекции.

(С_________ г., отв. доложить на итоговом педсовете.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Читайте также

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)