Открытый урок на тему: «Листопад»

 

Образовательная область: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы: «Рисование», «Аппликация», «Экология», «Развитие речи».

Тема: «Листопад».

Цель: Развивать личность ребенка обладающего творческими компетентностями; наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству. Видеть красоту осенней природы, показать это в рисовании, лепке и аппликации.

Демонстративный материал: ваза, листья, цветная бумага, дары осени, картины.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент: Педагог предлагает поздороваться друг с другом, поиграть в игру. Игра « кто быстрее соберет букет из листьев». Педагог хвалит две команды и ставит вазы на подоконник.

2. Тема нашего занятия «Листопад».

Педагог задает вопросы: какое время года? Какой сегодня день? По каким приметам мы узнаем что наступила осень? Раздается стук в дверь заходит Золотая Осень (разбрасывает листья, здоровается).

Я Осень золотая

Здравствуйте друзья.

Дары осени вам принесла.

Желаю вам счастья, здоровья, добра.

А это месяцы со мною пришли: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Педагог спрашивает у детей: Осень разбросала листья как это называется? Педагог предлагает послушать месяцы почему их так назвали:

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Октябрь:

Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

Ноябрь:

Мерзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен:

Он на утренней заре

Встретился со стужей.

Педагог с детьми прощается с Осенью. Осень: уже зима подходит, а я еще не все леса и сады облетела.

Педагог объявляет новую тему занятия: «Листопад». Предлагает детям ответить на вопрос: почему мы говорим листопад? Предлагает поиграть в игру: « найди такой же листок?» предлагает рассмотреть картину описать ее. Составить не большой рассказ. Педагог предлагает класс разделиться на 3 команды и отправиться в лес: 1 команда будет собирать в корзинку - листья. 2 команда будет собирать ягоды. 3 команда будет собирать грибы. (Все делается на на листе А3 вырезается и клеится.) Предлагает рассмотреть что собрали дети. Педагог предлагает отгадать загадки про осень:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью.)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью.)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят 

И летят, летят, летят...

(Осень.)

Листья падают с осин, 

мчится в небе острый клин

(Осень.)

Педагог предлагает по беседовать о проделанной работе.

Подводит итог занятия. Поощряет детей за хорошую работу. Спрашивает чем они занимались на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Читайте также

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»