Сайт для воспитателей детских садов






Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Подарок для новогодней ёлочки»

 

Цель. Способствовать развитию продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы, различной величины, знание цветов, пользование краской и кистью.

2. Приобщать детей к общепринятым традициям праздника «Новый год». Создать праздничное настроение у детей, вызвать положительные эмоции к предстоящему празднику.

3. Развивать у детей свободу общения с взрослыми и сверстниками.

Материалы. Ёлка, костюм зайца, магнитофон, аудиозапись с новогодними детскими песнями, кружки (большие, средние, маленькие), краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, тарелочки с солью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация».

Организационная форма: мастерская.

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Вариант первый.

Воспитатель собирает около себя детей (смотрят в окно).

- Ребята, на улице с каждым днём становится всё холоднее, сугробы стали большими, а мороз щиплет нос и щёки. Это значит, что зима окончательно вступила в свои права.

- Какой праздник самый весёлый, яркий, сказочный, волшебный бывает зимой?

- Вы любите праздник Новый год?

- Как вы готовитесь к этому празднику? (… украшаем ёлку.)

- Чем вы украшаете ёлку? (Различными игрушками, гирляндами, разноцветными шарами.)

- У меня тоже есть различные ёлочные украшения, но больше всего разноцветных шаров больших, средних и маленьких.

Вариант второй (словесно-образная мотивация).

Воспитатель собирает около себя детей, предлагая посмотреть яркие новогодние картинки. Воспитатель предлагает поместить картинки так, чтобы их было видно всем (на магнитной доске).

- что изображено на картинках? (дети, ёлочка новогодние игрушки).

- Что делают дети? (украшают ёлочку).

- Зачем они украшают ёлочку? (готовятся к празднику Нового года).

- А вы дома ёлочку украшаете?

- Чем вы украшаете ёлку? (различными игрушками, гирляндами, разноцветными шарами).

- У меня тоже есть различные ёлочные украшения, но больше всего разноцветных шаров больших, средних и маленьких.

- Ребята, кто вам ёлочку домой приносит?

- А в нашу группу ёлочка приходит сама!

- А как гостей встречают? (готовят подарки, угощения…).

- Как вы думаете, что ёлочке понравится? (новогодние игрушки).

Вариант третий.

Воспитатель собирает около себя детей (смотрят в окно).

- Ребята, на улице с каждым днём становится всё холоднее, сугробы стали большими, а мороз щиплет нос и щёки. Это значит, что зима окончательно вступила в свои права.

- Какой праздник самый весёлый, яркий, сказочный, волшебный бывает зимой?

- Вы любите праздник Новый год?

- Как вы готовитесь к этому празднику? (… украшаем ёлку).

- Хотите, мы в группе тоже украсим ёлочку?

Воспитатель вносит в группу ёлочку и коробку с новогодними украшениями. Предлагает всем вместе украсить ёлочку, но игрушки в коробке оказываются поломанными. Что же делать? (изготовить новые игрушки).

(Дальше см. п. 3.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, кто вам ёлочку домой приносит?

- А в нашу группу ёлочка приходит сама! Вот и сегодня мы её ждём.

(Стук в дверь, входит заяц грустный.)

- Кто это к нам в гости пришёл? (Зайка.)

Заяц: «Здравствуйте, ребята».

- Здравствуй, зайка! (хором) Проходи к нам, мы ёлочку в гости ждём.

Заяц: «Не придёт к вам ёлочка, плачет она. Все её украшения новогодние сорока утащила. Не в чем ей теперь к вам в гости идти».

- Ай, яй, яй, что же делать? Как нам ёлочке помочь? (Где украшения взять?)

(Самим смастерить.)

- Да, конечно, отличная идея! Зайка, ты беги в лес и передай ёлочке, что мы её ждём. А украшения лучше прежних смастерим!!! (Заяц уходит.)

3. Открытие детьми нового знания.

- Ребята, как вы думаете, где изготавливают (мастерят) новогодние игрушки? (в мастерской). Тогда пройдем в мастерскую.

- А людей, которые работают в мастерской, как называют? (Мастера.)

- Значит, мы все мастера!

- Что есть у нас в мастерской? (Краски 2 цветов, кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки, белые кружочки разного размера.)

- На какие ёлочные украшения похожи эти круги? (на шары).

- Как сделать их яркими, красивыми? (раскрасить).

- Все мастера перед работой разминают руки, чтобы их поделки получились красивыми. (Показывают все вместе, как будут раскрашивать в воздухе сухой кисточкой.)

Воспитатель проговаривает все свои действия. «Я набираю на кисточку краску, которая мне понравилась. Теперь буду закрашивать свой кружок».

- Ребята, я знаю один секрет, как сделать так, чтобы наши кружочки блестели, как настоящие и было похоже (что на них лежит снег). Хотите узнать этот секрет?

- Пока краска не высохла, я посыплю на неё вот этим порошком? Как вы думаете, что это? (Соль.) Кто хочет, может тоже посыпать свой кружок.

- А сейчас краска должна высохнуть, чтобы соль не осыпалась с поделок.

- В каждой мастерской есть специальное место, где готовые изделия сушатся. Где же у нас будет такое место? (На отдельном столе, дети сами уносят свои поделки, кто хочет, изготавливают ещё шары, какого угодно размера.)

- Когда ёлочка придёт, наши украшения уже высохнут и будут готовы.

(Рассматривают поделки друг у друга, делятся впечатлениями)

- Как вы думаете после работы мастера в своей мастерской, что делают? (прибираются). (Дети выполняют посильную работу и помогают воспитателю.)

4. Перерыв на игру, прогулку.

(Ждут в гости ёлочку.)

5. Рефлексия.

Вариант первый.

(Дети заходят в группу. Стоят ёлочка и заяц.)

Заяц: «Вот я и привёл вашу новогоднюю ёлочку!»

Воспитатель: «Здравствуй, ёлочка, мы для тебя украшения приготовили!»

Заяц: «Как вы сделали такие красивые, яркие украшения?»

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: «Ребята, мои шарики уже готовы! Я ими ёлочку сейчас буду украшать!!!» (Воспитатель и дети сами берут свои поделки и украшают ёлочку.)

Вариант второй.

Дети заходят в группу. Стоит ёлочка. Дети рассматривают её.

Воспитатель: «Ребята, а мои шарики уже готовы! Я хочу ими ёлочку украсить!!!».

(Воспитатель и дети сами берут свои поделки и украшают ёлочку.)

Звучит новогодняя музыка. Все желающие водят хоровод возле ёлочки.

(Можно всем вместе найти удобное место для ёлочки.)

0 Плохо0


Комментарии  

#1 татьяна 01.12.2015 20:49
мне понравилось, просто доступно, можно использовать в работе, спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Метро Автозаводского …

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему«Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» Цель: Ознакомление детей с историей Автозаводского района. Задачи: 1...

Проект «Морские обитатели»

Проект «Морские обитатели» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы «Светлячок» Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации проекта: 1 неделя Проблема: «Какие бывают обитатели моря»   Игровая мотивация:...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кукла»   Программные задачи: - воспитывать у детей интерес к народным промыслам; систематизировать сведения о народной кукле; -...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство