Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Подарок для новогодней ёлочки»

 

Цель. Способствовать развитию продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы, различной величины, знание цветов, пользование краской и кистью.

2. Приобщать детей к общепринятым традициям праздника «Новый год». Создать праздничное настроение у детей, вызвать положительные эмоции к предстоящему празднику.

3. Развивать у детей свободу общения с взрослыми и сверстниками.

Материалы. Ёлка, костюм зайца, магнитофон, аудиозапись с новогодними детскими песнями, кружки (большие, средние, маленькие), краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, тарелочки с солью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация».

Организационная форма: мастерская.

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Вариант первый.

Воспитатель собирает около себя детей (смотрят в окно).

- Ребята, на улице с каждым днём становится всё холоднее, сугробы стали большими, а мороз щиплет нос и щёки. Это значит, что зима окончательно вступила в свои права.

- Какой праздник самый весёлый, яркий, сказочный, волшебный бывает зимой?

- Вы любите праздник Новый год?

- Как вы готовитесь к этому празднику? (… украшаем ёлку.)

- Чем вы украшаете ёлку? (Различными игрушками, гирляндами, разноцветными шарами.)

- У меня тоже есть различные ёлочные украшения, но больше всего разноцветных шаров больших, средних и маленьких.

Вариант второй (словесно-образная мотивация).

Воспитатель собирает около себя детей, предлагая посмотреть яркие новогодние картинки. Воспитатель предлагает поместить картинки так, чтобы их было видно всем (на магнитной доске).

- что изображено на картинках? (дети, ёлочка новогодние игрушки).

- Что делают дети? (украшают ёлочку).

- Зачем они украшают ёлочку? (готовятся к празднику Нового года).

- А вы дома ёлочку украшаете?

- Чем вы украшаете ёлку? (различными игрушками, гирляндами, разноцветными шарами).

- У меня тоже есть различные ёлочные украшения, но больше всего разноцветных шаров больших, средних и маленьких.

- Ребята, кто вам ёлочку домой приносит?

- А в нашу группу ёлочка приходит сама!

- А как гостей встречают? (готовят подарки, угощения…).

- Как вы думаете, что ёлочке понравится? (новогодние игрушки).

Вариант третий.

Воспитатель собирает около себя детей (смотрят в окно).

- Ребята, на улице с каждым днём становится всё холоднее, сугробы стали большими, а мороз щиплет нос и щёки. Это значит, что зима окончательно вступила в свои права.

- Какой праздник самый весёлый, яркий, сказочный, волшебный бывает зимой?

- Вы любите праздник Новый год?

- Как вы готовитесь к этому празднику? (… украшаем ёлку).

- Хотите, мы в группе тоже украсим ёлочку?

Воспитатель вносит в группу ёлочку и коробку с новогодними украшениями. Предлагает всем вместе украсить ёлочку, но игрушки в коробке оказываются поломанными. Что же делать? (изготовить новые игрушки).

(Дальше см. п. 3.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, кто вам ёлочку домой приносит?

- А в нашу группу ёлочка приходит сама! Вот и сегодня мы её ждём.

(Стук в дверь, входит заяц грустный.)

- Кто это к нам в гости пришёл? (Зайка.)

Заяц: «Здравствуйте, ребята».

- Здравствуй, зайка! (хором) Проходи к нам, мы ёлочку в гости ждём.

Заяц: «Не придёт к вам ёлочка, плачет она. Все её украшения новогодние сорока утащила. Не в чем ей теперь к вам в гости идти».

- Ай, яй, яй, что же делать? Как нам ёлочке помочь? (Где украшения взять?)

(Самим смастерить.)

- Да, конечно, отличная идея! Зайка, ты беги в лес и передай ёлочке, что мы её ждём. А украшения лучше прежних смастерим!!! (Заяц уходит.)

3. Открытие детьми нового знания.

- Ребята, как вы думаете, где изготавливают (мастерят) новогодние игрушки? (в мастерской). Тогда пройдем в мастерскую.

- А людей, которые работают в мастерской, как называют? (Мастера.)

- Значит, мы все мастера!

- Что есть у нас в мастерской? (Краски 2 цветов, кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки, белые кружочки разного размера.)

- На какие ёлочные украшения похожи эти круги? (на шары).

- Как сделать их яркими, красивыми? (раскрасить).

- Все мастера перед работой разминают руки, чтобы их поделки получились красивыми. (Показывают все вместе, как будут раскрашивать в воздухе сухой кисточкой.)

Воспитатель проговаривает все свои действия. «Я набираю на кисточку краску, которая мне понравилась. Теперь буду закрашивать свой кружок».

- Ребята, я знаю один секрет, как сделать так, чтобы наши кружочки блестели, как настоящие и было похоже (что на них лежит снег). Хотите узнать этот секрет?

- Пока краска не высохла, я посыплю на неё вот этим порошком? Как вы думаете, что это? (Соль.) Кто хочет, может тоже посыпать свой кружок.

- А сейчас краска должна высохнуть, чтобы соль не осыпалась с поделок.

- В каждой мастерской есть специальное место, где готовые изделия сушатся. Где же у нас будет такое место? (На отдельном столе, дети сами уносят свои поделки, кто хочет, изготавливают ещё шары, какого угодно размера.)

- Когда ёлочка придёт, наши украшения уже высохнут и будут готовы.

(Рассматривают поделки друг у друга, делятся впечатлениями)

- Как вы думаете после работы мастера в своей мастерской, что делают? (прибираются). (Дети выполняют посильную работу и помогают воспитателю.)

4. Перерыв на игру, прогулку.

(Ждут в гости ёлочку.)

5. Рефлексия.

Вариант первый.

(Дети заходят в группу. Стоят ёлочка и заяц.)

Заяц: «Вот я и привёл вашу новогоднюю ёлочку!»

Воспитатель: «Здравствуй, ёлочка, мы для тебя украшения приготовили!»

Заяц: «Как вы сделали такие красивые, яркие украшения?»

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Воспитатель: «Ребята, мои шарики уже готовы! Я ими ёлочку сейчас буду украшать!!!» (Воспитатель и дети сами берут свои поделки и украшают ёлочку.)

Вариант второй.

Дети заходят в группу. Стоит ёлочка. Дети рассматривают её.

Воспитатель: «Ребята, а мои шарики уже готовы! Я хочу ими ёлочку украсить!!!».

(Воспитатель и дети сами берут свои поделки и украшают ёлочку.)

Звучит новогодняя музыка. Все желающие водят хоровод возле ёлочки.

(Можно всем вместе найти удобное место для ёлочки.)



Комментарии  

#1 татьяна 01.12.2015 20:49
мне понравилось, просто доступно, можно использовать в работе, спасибо.
Цитировать


Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Там на неведомых дорожках…»

«Там на неведомых дорожках...» В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к...

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальна…

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальная»   Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство