Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Моя родина: малая и большая»

 

Задачи:

- закреплять знания детей о государственной символике;

 - поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины;

- продолжать расширять пассивный и активный словарный запас;

- воспитывать интерес и уважение к тому месту, где живешь.

Словарь: герб, флаг, гимн, триколор, скипетр, держава, малая и большая родина, дух свободный, фасад.

Материалкарта Россиифлаг России и Кубани, компьютер, фотографии с изображением города Краснодара, его памятников, улиц, фонтанов в ночное время, конверт с письмом.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением Краснодара, лист бумаги для рисования флага Кубани, кисти, краски.

Предварительная работа: заучивание стихов о гербе и флаге, рассматривание символов государства и власти, слушание гимна России, знакомство с географической картой России, автобусная экскурсия по улицам города.

 

Ход занятия:

I часть

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия.) Россия, это наша большая родина. (Показать на карте.) Она огромная, необъятная и очень красивая.

- Вспомните и назовите символы нашего государства? (флаг, герб, гимн).

- Ребята, а что такое гимн? (песня о нашей стране, родине).

- Из каких цветов состоит флаг России? (белый, синий, красный).

А еще наш флаг можно назвать триколор. (Объяснить.)

- Ребята, расскажите стихотворение о том, что обозначают цвета российского флага.

Ребенок:

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель:

- Ребята, а где вы видели государственный флаг?

(Государственный флаг вывешивают на улицах и площадях во время торжественных праздников. Под государственным флагом ходят корабли в дальних морях, указывая на свою принадлежность тому или иному государству.)

- Вспомните и назовите, что мы с вами видим на гербе России? (Двуглавый орел, в лапах которого скипетр и держава, Георгий Победоносец.)

- Ребята, расскажите стихотворение о гербе России?

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

II часть

Воспитатель:

- Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Оказалось, что это письмо для вас (воспитатель открывает письмо, называет адрес: г. Краснодар и т.д.). Ребята, город Краснодар, можно тоже назвать родиной, но только малой. Наш дом, наша семья, наш детский сад, наш двор, наш город, это наша малая родина. Итак, что же в письме?

«Дорогие дети! Мы много слышали о вашем красивом городе и даже один раз проезжали через него. Мы ехали по мосту через речку - но забыли, как она называется.

Воспитатель, прерывая чтение, задает вопросы: 

- Ребята, а вы помните, как называется река, протекающая через наш город? (Кубань.)

А потом наш путь лежал через ваш микрорайон.

- Ребята, а как называется наш микрорайон? (Комсомольский...)

Мы так быстро ехали, что даже не смогли запомнить название улиц города.

- Ребята, а вы помните название улиц в нашем городе? Назовите.

А хотите знать, откуда появилось такое название «улица»? 

Объяснить детям, как появилось это название. (Предложить игру. Дети встают напротив друг друга. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда они стоят напротив, то видят лицо друг друга. Представляют, что каждый из них – это дом. Дома смотрят друг на друга. Передняя часть – фасад, это лицо дома. Обратить внимание детей, что оно должно быть всегда ухоженным, как и лицо человека. От слова «лицо» произошло название «улица».)

Ваш город нам очень понравился. Он большой, но наш намного больше. Мы посылаем вам открытки с изображением вашего города, соберите и полюбуйтесь (детям раздают разрезные фотографии с изображением города, дети собирают и говорят, что изображено на них).

А еще мы высылаем фотографии вашего замечательного города, которые вы рассмотрите на компьютере (рассматривание и показ на компьютере. Фотографии с изображением поющих цветных фонтанов ночью, дети сравнивают, используя воображение, фантазию)». Ребята, письмо нам прислали из города Москвы. А как называют жителей города Москвы? (Москвичами.) А жителей нашего города? (Краснодарцами.)

Давайте скажем спасибо за такое интересное письмо нашим друзьям из Москвы.

III часть

Воспитатель:

- Ребята, назовите, пожалуйста, мне общественный транспорт нашего города. (Автобусы, троллейбусы, трамваи.)

- Дети, а есть ли в нашем городе вокзалы? Какие? (два железнодорожных вокзала, автовокзал, речной вокзал, аэропорт).

- Какие места отдыха в нашем городе вы знаете?

- Ребята, а какая самая главная улица нашего города? (Красная.) А как вы думаете, почему она так называется? (Красивая.)

- А вы знаете, что именно на этой главной улице и находится здание администрации нашего города, где работают его руководители. А над зданием развиваются два флага, флаг России и флаг Кубани. Назовите мне цвета флага Кубани (синий, малиновый, зелёный). А что находится на флаге Кубани? (Герб.)

IV часть

Воспитатель:

- Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать флаг Кубани, (звучит спокойная музыка, дети рисуют).

И заканчивая нашу беседу о большой и малой родине, хочется сказать словами поэта о любви к родному краю:

Мне на тебя не наглядеться,

Пока дышу, пока живу,

Любовь к земле родится в сердце,

Как тонкий стебель на ветру.

Мне всё в краю родимом мило,

Мне всё здесь душу веселит —

Вьюнок запутался игриво,

И речка песенку журчит.

Вот белокрылая ромашка

Открыла солнечный глазок

И видит лес, луга и пашни,

И цвета неба василёк.

Мне на тебя не наглядеться,

Заветный с детства уголок,

Любовь к земле родится в сердце

И расцветает как цветок.

 

Источники:

Методическая копилка http://www.zanimatika.narod.ru/RF8.htm

Сайт Храм на Петровке http://www.hramznameniya.ru/community/child/?id=3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...