Игровые технологии для детей дошкольного возраста с девиантным поведением

 

Процессуальный компонент:

Игровые технологии предназначены для групповой работы с детьми дошкольного возраста, в дошкольном учреждении; адресованы психологам, воспитателям, социальным педагогам.

Содержательный  компонент

Психологическая поддержка детей  с боязливо-тревожным поведением.

Концептуальная составляющая:

Нарушенное поведение квалифицируется по различным основаниям: социально-правовым и феноменологическим особенностям. Эти основания базируются на концептуальных позициях исследователей. Так, боязливо-тревожное поведение может рассматриваться как форма эмоционального реагирования, или как личностное свойство, или как вид патохарактерологических ситуативно-личностных реакций, острых аффективных реакций.

В настоящей работе отклоняющее поведение рассматривается как разнообразие ситуативно-личностных реакций, которые характеризуют поведение и внешние проявления деятельности ребенка.

Ситуативно-личностные реакции могут пониматься как ситуативные, временные проявления, свойства, которые при определенных условиях способствуют формированию устойчивых черт личности ребенка.

Разнообразные ситуативно-личностные реакции ребенка:

1. нарушающие социальные нормы и права других людей;

2. характеризующие особенности эмоций и сферы переживаний ребенка не способствующие адаптации к требованиям общества формируют поведенческие и эмоциональные расстройства детского возраста.

Диагностическая составляющая:

Диагностика нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей представляет собой определение взрослым выраженности (частоты проявления) ситуационно-личностных реакций, видов, синдром структуры расстройств.

Цели диагностики и коррекции могут уточняться и изменяться в процессе игры с детьми.

Диагностика нарушений поведения проводится не только до этапа коррекции, но и начальном этапе коррекции и в процессе коррекции, это:

- беседа с родителями и воспитателями ребенка;

- заполнения опросников или  таблиц – анализа нарушений;

- наблюдение за ребенком, тестирование.

Для успешного применения игровой терапии:

- необходимо знания об основных методах и приемах изменения поведения взрослого в зависимости от непредсказуемого меняющего поведения ребенка.

Дидактическая составляющая.

Содержание коррекционных занятий:

1 этап – эффективная стимуляция ребенка (или повышение его психического статуса);

2 этап – актуализация чувства страха;

3 этап – символическое уничтожение страха.

 

1

 

4 этап – усиление «Я» ребенка (стимуляция собственных возможностей ребенка для преодоления стрессовых ситуаций).

Методы коррекции:

- моделирование (провокация) взрослым и преодоление нарушенного поведения ребенка «здесь и теперь» в единстве со стратегией на осознание особенностей боязливо-тревожного поведения;

- варьирование, упрощение, усложнение ситуации страха и способов поведения ребенка, направленных его преодоление.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры с правилами.

Специально созданные игрушки; игровые техники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста

Экспериментирование с воздухом для детей старшего дошкольного возраста