Конспект совместной познавательно-речевой деятельности в интерактивной форме с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
«Олимпийский репортаж»

 

Тип НОД: расширение системы представлений и практических умений.

Вид НОД: проблемно-поисковый.

Тема ООД: «Олимпийский репортаж»

Цель: создание условий для развития активной социальной позиции на основе познавательной активности, коммуникативных способностей и чувства гражданственности в рамках общегосударственного события – XXII зимних Олимпийских игр.

Мотивация детей: быть журналистом – значит уметь собрать важную и интересную информацию про интересующее всех событие.

Основные задачи:
  • Образовательная – формировать систему представлений о XXII зимних Олимпийских играх, как о социокультурной ценности нашего государства; учить грамотному интервьюированию; расширять словарный запас в контексте зимних видов спорта и журналистики; совершенствовать практические умения информационно-коммуникативного характера.
  • Развивающая – развивать познавательный интерес и познавательную мотивацию; коммуникативные навыки: владение монологической и диалогической речью, умение выслушать, грамотно отбирать информацию, четко формулировать вопросы, аргументировать свои ответы; поисково-исследовательские умения на основе устойчивого внимания, логического и творческого мышления, долговременной памяти.
  • Воспитательная – воспитывать гордость за Россию и ее спортивные достижения; культуру гуманного межличностного общения: поощрять проявление лучших человеческих чувств и качеств (доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи), а также самостоятельность, инициативу и любознательность в разных видах деятельности.

Содержание НОД: проблемная ситуация,виртуальная экскурсия, командная работа с игровыми моделями, групповая работа с интерактивной доской, индивидуальная работа с игровизорами, итервьюирование, создание репортажа, игра-соревнование.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (объяснения, рассказ), метод проблемного изложения (проблемные ситуации и задания), частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский (групповая, парная и самостоятельная работа детей с новым материалом), интерактивный (на основе использования интерактивной доски и интровизоров).

Формы организации деятельности детей: совместная со взрослыми и сверстниками, самостоятельная.

Средства и оборудование: интерактивная доска, видеописьмо, материал для виртуальной экскурсии «Олимпийский Сочи», компьютерная игра «Зимние виды спорта», воздушный шар, атрибуты для работы журналистов, музыкальный центр, наградная статуэтка «Олимпик», видеокамера, колокольчик, мольберты, пиктограммы зимних и летних видов спорта, карты-тесты, фишки-талисманчики.

Этапы проведения НОД: организационный, мотивационно-побудительный, процессуально-технологический, контрольно-рефлексивный.

Способы анализа и рефлексии: интервьюирование для детей и листы зеркального анализа для внешней оценки результативности НОД.

 

Логика взаимодействия педагога с детьми Деятельность детей
Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина……. И я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне на встречу, ведь я сегодня не просто воспитатель, а представитель клуба юных журналистов детского сада № 17 (показывает свой бейджик).

Вы знаете, кто такие журналисты? (Ответы детей.)

Установление контакта с детьми:

 

Каждый из вас по-своему прав, это такие удивительные люди, благодаря которым мы все узнаем о разных событиях в разных уголках нашей страны и целого мира.

Как вы думаете, о каком важном событии, связанном со спортом, сегодня хотят рассказать все журналисты?

(Персонаж на экране.)

- Ой, чуть не забыла вам представить своего помощника, познакомьтесь – это КИП (компьютерно-игровой помощник).

- Смотрите, нам пришло письмо на электронную почту! Давайте откроем его и прочитаем! Пожалуйста, КИП….

Проблемная ситуация общения

 

На экране видеописьмо от детей другого детского сада…

- Если бы мы были журналистами, мы бы смогли создать свой репортаж на конкурс?

- А кто услышал, какие по счету Олимпийские игры?

- А кто запомнил, какие талисманы у XXII зимних Олимпийских игр?

(Снег, появляется воздушный шар).

- Воздушный шар приземлился у нас в зале. Смотрите, да он прямо из Сочи! Посмотрим, что там в корзине?

/дети достают микрофон, блокнот и ручку/.

- Ребята, как вы думаете, к какой профессии относятся эти принадлежности? Как вы думаете, а журналистам приходится много путешествовать?

- Вы оказались очень внимательными и общительными, молодцы! А хотите сами стать олимпийскими журналистами?

Здорово! Спасибо, что поддержали меня.

- Как вы думаете, а можно путешествовать с помощью компьютера?

- С помощью компьютера мы как журналисты попадем в город Сочи, где завтра будет открытие Олимпийских игр. Это называется «виртуальная экскурсия», а поможет нам наш друг КИП…...

Наша задача – узнать как можно больше про место проведения XXII зимних Олимпийских игр!

- Ну что, отправляемся в творческую командировку?! В добрый путь!

Во время просмотра воспитатель подводит детей к важности предстоящего события, о его особенностях, об олимпийских объектах.

 

Видеописьмо
Коммуникативная деятельность
Ситуация общения.

 

 

 

 

Снег, появляется воздушный шар

 
Активизация мышления детей.
 
Коммуникативная и познавательная деятельность.

Детям надеваются индивидуальные бейджики.

 

 

 

 

 

Виртуальная экскурсия /обучающий видеофильм.

Изображение моря, олимпийских объектов города Сочи.

Познавательная деятельность.
- Да, столько объектов рассмотрели, прямо спортивный марафон – это преодоление длинных расстояний…. После такого предлагаю сделать не зарядку, а спортивную разрядку для глаз…. Гимнастика для глаз
- Ребята, а вы знаете, как проверяют готовность спортсменов участвовать в соревнованиях?

- Очень интересные высказывания, спасибо, а еще все спортсмены проходят специальный тест. Для журналистов тоже есть такой тест, и мы с вами сейчас его пройдем. А чтобы нам было легче, разобьемся на 2 команды.

ТЕСТ (детям раздаются цветные картинки А-4 со схематическими изображениями)

- Что необходимо уметь журналисту? Каждый, кто готов поднимают руки.

 

Коммуникативная деятельность
Ситуация общения
Познавательная деятельность
работа с игровыми моделями
- Молодцы, ну прямо настоящие журналисты!

- А если мы с вами спортивные журналисты, про что мы должны хорошо знать?

 

 
И наш друг КИП подготовил для нас игру «Угадай вид спорта!» А кто завоюет звание лучшего знатока, тот будет первым брать интервью.

 

Групповая работа с интерактивной доской
Слайд-игра
Дети угадывают по одному или нескольким открывшимся элементам вид спорта.
- Ребята, мы с вами как журналисты показали отличные профессиональные результаты, но не следует забывать, что мы на зимней Олимпиаде…. А чтобы быть еще и в спортивной форме давайте сделаем олимпийскую зарядку «Кто быстрее соберет пиктограммы зимних видов спорта». Игра-соревнование

Дети на мольбертах отбирают из общего количества только пиктограммы зимних видов спорта и выставляют их на мольберт.

- Молодцы, ребята, здорово постарались!

- И теперь, когда мы в полной форме, нам можно и в информационный центр Олимпийских игр заглянуть, чтобы узнать про какой вид спорта каждый из нас мог бы взять интервью.

- Ребята, это игровизоры с заданиями. Нам предстоит сделать рекламу зимнего вида спорта. Но она зашифрована. Нарисована только одна линия. Что же делать?

/необходимо подумать и дорисовать к этой линии недостающие части, чтобы получилось изображение атрибута зимнего вида спорта, как если бы мы создавали рисунок для рекламы этого вида спорта.

-Ребята, свою работу вы закончите, когда услышите специальный звук колокольчика- окончания задания, у вас ведь острый слух? Договорились?

Воспитатель объясняет, уточняет, правильно ли они поняли задание. Дальше дети выполняют задания самостоятельно, а педагог помогает.

- Молодцы! Вы все проявили здесь свои лучшие качества: смекалку, сообразительность, творческие способности. Еще раз назовите свой спорт…….

 
 
 
Индивидуальная творческая работа с игровизорами
«Испытание на смекалку»

Дети находят планшеты-игровизоры с разными индивидуальными заданиями «Дорисуй предмет спортивного инвентаря». Ребенок должен понять, какое задание ему предстоит выполнить, дорисовать соответствующий предмет зимнего вида спорта.

- Ребята, а вы знаете, что такое интервью?

- Да, интервьюэто сбор информации через вопросы и ответы.

И снова с нами наш друг КИП. Он подготовил для нас игру «Мастер интервью» (высвечивается алгоритм проведения интервью)

- Чтобы люди знали, с кем общаются, что нужно сделать в начале интервью? /представиться самому

- Чтобы что-то узнать про интересующее его событие, что должен сделать дальше журналист?/ задать про это вопрос

- Про что важнее спросить, про то, что думает журналист или про то, что знает его собеседник?/ собеседник

- Что важно сделать для собеседника в конце, чтобы он захотел и в следующий раз встретиться с журналистом?/ поблагодарить и вежливо попрощаться.

Групповая работа с интерактивной доской
Слайд-игра
«Мастер интервью»

На доске – алгоритм проведения интервью.

 

- Ну, ребята, молодцы и меня порадовали и КИПа удивили!

- А теперь давайте посчитаем ваши фишки-талисманчики, самый талантливый корреспондент первым задаст вопрос интервью!

- Спортсмены готовятся к стартам, а мы будем сегодня брать интервью у нашего уважаемого жюри!

- Еще раз посмотрите на схему проведения интервью и начинайте задавать вопросы про свой вид спорта, рекламу к которому вы создавали. Кто хочет, может посоветоваться….. (возможная помощь педагога).

Коммуникативная деятельность
Дети по очереди задают вопросы жюри.

 

- Ребята, мы с вами сегодня как настоящие журналисты изучили место проведения Олимпиады, рассмотрели основные виды зимних соревнований, символы и талисманы Олимпиады, создали рисунок для рекламы разных видов спорта и даже взяли про них интервью. Коммуникативная деятельность.

 

- Как вы думаете, теперь нам хватит материала, чтобы снять видеорепортаж о предстоящей Олимпиаде и послать его на конкурс?

- А еще его можно будет показать вашим друзьям в группе и родителям.

Дети совместно с воспитателем снимают видеорепортаж.
Воспитатель оценивает детей.
- А теперь можно я возьму интервью у вас как у олимпийских журналистов?/да.

- Меня зовут Галина…… и я журналист зимней Олимпиады, а как зовут вас, представьтесь, пожалуйста…. (дети по очереди называют свое имя).

- Вы знаете почему Олимпиада считается международными соревнованиями?

- Что вы можете сказать про место проведения зимней Олимпиады?

- Какие талисманы XXII зимних Олимпийских игр вы знаете?

- Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?

- Вы сегодня действительно были журналистами?

- А что помогло вам стать настоящими журналистами?

- Спасибо, с вами было очень интересно сотрудничать!

- А за то, что вы проявили ум и смекалку, были находчивы и внимательны, сумели взять интервью и, наконец, сделать настоящий репортаж, а значит, показали себя настоящими журналистами, я хочу вам вручить специальный приз – Олимпик! Вы можете поставить его в группе, пусть у вас будет свой символ ваших побед! (награждение).

Итоговая рефлексия.

Ситуация общения.

 





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Методическая разработка «Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»

Методическая разработка «Портфолио» группы как форма сотрудничества с семьей»   Введение В соответствии с требованиями Федерального образовательного Стандарта результаты дошкольного образования представлены в...

Семейный клуб «Печки-лавочки»

Семейный клуб «Печки-лавочки»   Удивительный период в жизни каждого человека - детство. Период, когда закладываются основы личности, период, который, так или иначе влияет...

«О системном подходе к оздоровительно-профилактической работе в детском саду»

«О системном подходе к оздоровительно-профилактической работев группе часто, длительно болеющих детей в детском саду»   Одной из наиболее актуальных и сложных проблем...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство