Мастер-класс по художественному - эстетическому развитию
Тема: «Осенний парк дружбы»

(Нетрадиционная техника рисования совместная деятельность с родителями)

 

Цель: Организация общения и сближения в нетрадиционной обстановке детей и родителей.

Задачи:

Общие:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Добиться эмоционального сближения всех участников образовательного процесса.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

  1. Познакомить детей с нетрадиционным способом изображать дерево с помощью капустного листа.
  2. Учить выразительно изображать сезонные изменения природы в рисунке.
  3. Развивать чувство композиции.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  5. Развивать бережное отношение к природе.
  6. Учить работать совместно над одной работой (данном случае с родителями).
  7. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, фотографии.
  3. Разработка и выпуск памятки для родителей: «Мой ребенок!»
  4. Подбор методической литературы для собрания.
  5. Выставка работ « Моя семья».
  6. Беседа с детьми на тему « Моя семья».
  7. Рассматривание картин об осени.
  8. Прогулки по осеннему двору школы и детского сада.
  9. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений об осени.
  10. Рисование осенних пейзажей.
  11. Поделки из природного материала на тему «осень», изготовление из природного материала божьих коровок.
  12. Беседа с детьми о том, что такое талисман. Введение в словарный запас детей нового слова. Талисманом семьи – божья коровка считалась на Руси с давних времен.

Необходимый материал: лист бумаги А-4, ватман, гуашь, кисточки, стаканы для воды, салфетки, капустные листы, зубные щетки, бумага для проб, клей.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, где их ждут родители. Каждому родителю, ребенок дарит свою поделку – божью коровку.

В. - Ребята, мы подарили родителям божьи коровки, а кто помнит, что они означают?

Ответы детей.

В. - Правильно! Божьи коровки с древних времен, являются талисманом семьи, который оберегает, дарит счастье и удачу. Если божья коровка села на вас, можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.

В группе появляется мягкая игрушка - божья коровка, которая рассказывает, что у нее тоже есть семья, и никогда не нужно обижать букашечек, потому что им тоже хочется жить и им тоже больно, когда их обижают.

В.- В семье божьих коровок очень все любят заниматься спортом, и божья коровка предлагает вместе с родителями сделать зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встаем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (раз, два, три),

Папа бодро приседает (раз, два, три),

Повороты вправо- влево (раз, два, три)

Делает мой братик Сева (раз, два, три).

Я сама бегу трусцой (раз, два, три)

И качаю головой (раз, два, три).

В. - Предлагаю всем занять свои рабочие места, а я вам покажу, как можно необычно изобразить дерево. У вас есть на столах листики капусты, рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева.

Чтобы ручки хорошо вас слушали, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

В. - Правильно, гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка

Ну а этот пальчик Я,

Вот и вся моя семья!

Чтобы вы вспомнили, что это за краски использует Красавица Осень, я вам прочту небольшой рассказ- подсказку, который написал Г. Скребницкий.

Звучит классическая музыка Чайковского «Осень».

Чтение рассказа под музыку.

«Осень»

Для своей работы Художница Осень взяла самые яркие краски и прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной.

А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник ярко- красным, весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб- богатырь, стоит густой листвой потряхивает.

Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованую бронь одеть.» Так и обрядила старика.

Глядит, неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по- своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный…

В. - Красивые у вас, ребята деревья получились?

Ответы детей. Обсуждаем полученные работы.

В.- Мы с вами хорошо потрудились, чтобы наши деревья не скучали по-одиночке, что мы можем сделать?

Ответы детей.

В. - Правильно, мы можем, все деревья приклеить на один большой лист и у нас получится замечательный осенний парк.

Далее воспитатель предлагает дать название парку, который получился.

В. - наш лес очень понравился нашей божьей коровки! Давайте пригласим ее и семью в этот парк и он будет их домиком!

Предложение детей.

В.- Наша работа подошла к концу, мы хорошо потрудились и я вам предлагаю похлопать за хорошую работу друг другу!

Наш первый мастер- класс подошел к завершению, в конце нашей встречи всем родителям я хочу подарить стихотворение «Семья» (распечатанные раздаю стихи).

СЕМЬЯ!!!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ВАША семья!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...