Мастер–класс на тему: «В гостях у Мойдодыра»

Во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникативное развитие.
  2. Познание.
  3. Социализация.
  4. Здоровье.
  5. Формирование целостной картины мира (ФЦКМ).
  6. Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП).
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Художественное творчество (рисование).

Задачи:

  1. Закрепить умения давать ответы на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения: использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  2. Закреплять умение детей группировать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены.
  3. Закреплять умения детей принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в беседе.
  4. Закреплять знания о соблюдении культурно – гигиенических правил.
  5. Упражнять в умении называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть их признаки.
  6. Закрепить умение группировать предметы по какому – либо признаку.
  7. Упражнять в пересказывании небольшого отрывка знакомого произведения.
  8. Закреплять умение заштриховывать нарисованный предмет, не выходя за пределы границ рисунка; умение правильно держать карандаш; умение аккуратно работать в группе.

Материалы и оборудование: полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, зубная паста, листы бумаги с изображением полотенца, цветные карандаши.

 

Ход.

  1. Воспитатель собирает детей возле себя.
  2. Беседа:

- ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

Вопрос воспитателя:

  • Кто знает, что это за предметы?

Ответы детей.

(Стук в дверь), в группу входит Незнайка – лохматый и грязный.

  1. Диалог:

Воспитатель: здравствуй, Незнаечка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все, сначала, отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Слайд №1 (Изображения предметов личной гигиены: мыло, мочалка, шампунь и т.д.)

  1. Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран, какие вещи вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте опишем, какое мыло? (Достает мыло из мешочка.)

Слайд №2. (Изображение мыла крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая зубная паста? (Достает тюбик зубной пасты из мешочка.)

Слайд №3. (Изображение тюбика зубной пасты крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна зубная паста?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая мочалка? (Достает мочалку из мешочка.)

Слайд №4. (Изображение мочалки крупным планом.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна мочалка?

Ответы детей.

  1. Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно мыть руки.

Физминутка:

(Звучит музыка шум воды.)

(Дети с помощью педагога имитируют умывание.)

  1. Незнайка: ой! А руки у нас теперь мокрые! Что нужно, чтобы они стали сухими?

Ответы детей.

Слайд №5. (Изображение полотенца крупным планом.)

  1. Незнайка: ребята, я понял, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?

Ответы детей.

Незнайка: мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем0 чистить зубы и расчесываться.

  1. Вместе с детьми Незнайка читает отрывок из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.

Слайд №6 (Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр».)

  1. Д/и «Чего не стало?» (Незнайка предлагает, одному из детей, посмотреть, какие предметы лежат на столе, затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает один из предметов. На слова: «Раз – два – три – посмотри» ребенок открывает глаза и называет предмет, которого не стало. Дети отгадывают по одному или все вместе.)
  2. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и нарисовать подарки для Незнайки – раскрасить полотенца.

Слайд №7-10 (Изображения различных полотенец.)

  1. Дети дарят подарки Незнайке и прощаются с ним.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)