Мастер–класс на тему: «В гостях у Мойдодыра»
Во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативное развитие.
- Познание.
- Социализация.
- Здоровье.
- Формирование целостной картины мира (ФЦКМ).
- Формирование элементарных математических познаний (ФЭМП).
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество (рисование).
Задачи:
- Закрепить умения давать ответы на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения: использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- Закреплять умение детей группировать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены.
- Закреплять умения детей принимать на себя роль, взаимодействовать со сверстниками, принимать участие в беседе.
- Закреплять знания о соблюдении культурно – гигиенических правил.
- Упражнять в умении называть знакомые предметы, объяснять их назначение, выделять и называть их признаки.
- Закрепить умение группировать предметы по какому – либо признаку.
- Упражнять в пересказывании небольшого отрывка знакомого произведения.
- Закреплять умение заштриховывать нарисованный предмет, не выходя за пределы границ рисунка; умение правильно держать карандаш; умение аккуратно работать в группе.
Материалы и оборудование: полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, шампунь, мочалка, зубная паста, листы бумаги с изображением полотенца, цветные карандаши.
Ход.
- Воспитатель собирает детей возле себя.
- Беседа:
- ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.
Вопрос воспитателя:
- Кто знает, что это за предметы?
Ответы детей.
(Стук в дверь), в группу входит Незнайка – лохматый и грязный.
- Диалог:
Воспитатель: здравствуй, Незнаечка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все, сначала, отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Слайд №1 (Изображения предметов личной гигиены: мыло, мочалка, шампунь и т.д.)
- Воспитатель: ребята давайте посмотрим на экран, какие вещи вы там видите?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, давайте опишем, какое мыло? (Достает мыло из мешочка.)
Слайд №2. (Изображение мыла крупным планом.)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?
Ответы детей.
- Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая зубная паста? (Достает тюбик зубной пасты из мешочка.)
Слайд №3. (Изображение тюбика зубной пасты крупным планом.)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна зубная паста?
Ответы детей.
- Воспитатель: ребята, давайте опишем, какая мочалка? (Достает мочалку из мешочка.)
Слайд №4. (Изображение мочалки крупным планом.)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, кто расскажет Незнайке, зачем нужна мочалка?
Ответы детей.
- Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно мыть руки.
Физминутка:
(Звучит музыка шум воды.)
(Дети с помощью педагога имитируют умывание.)
- Незнайка: ой! А руки у нас теперь мокрые! Что нужно, чтобы они стали сухими?
Ответы детей.
Слайд №5. (Изображение полотенца крупным планом.)
- Незнайка: ребята, я понял, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?
Ответы детей.
Незнайка: мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем0 чистить зубы и расчесываться.
- Вместе с детьми Незнайка читает отрывок из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.
Слайд №6 (Иллюстрация к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр».)
- Д/и «Чего не стало?» (Незнайка предлагает, одному из детей, посмотреть, какие предметы лежат на столе, затем ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает один из предметов. На слова: «Раз – два – три – посмотри» ребенок открывает глаза и называет предмет, которого не стало. Дети отгадывают по одному или все вместе.)
- Воспитатель приглашает детей пройти за столы и нарисовать подарки для Незнайки – раскрасить полотенца.
Слайд №7-10 (Изображения различных полотенец.)
- Дети дарят подарки Незнайке и прощаются с ним.
Читайте также |
---|
Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Страну Родную защищая
Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...
Лепбук «Пожарная безопасность»
Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...