Мастер-класс
Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми»

 

Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость создания толерантной среды в образовательном учреждении.
Задачи:
  • ознакомление с понятием «толерантности»;
  • показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны;
  • создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;
  • осознание педагогом своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.
Оборудование: листы цветной и белой бумаги, шкатулка, зеркало, салфетки, индивидуальный набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш).
 
У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду Вас просить.  
 
Упражнение «Салфетки».
Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.
Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.
Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других. (Звучит музыка, звучит притча).
 
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
Как порой нам не хватает таких простых понятий ЛЮБВИ, ТЕРПЕНИЯ, ПРОЩЕНИЯ.
Вы, согласны?
 
Упражнение “Волшебное озеро”.
Асейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете,улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)
Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?
- Как вы понимаете значение слова “уникальный”?
Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится окружающим, принимать других такими, какие они есть.
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности. Я предлагаю, Вам, закончить наш мастер-класс совместной работой «Созданием дерева толерантности». У каждого есть индивидуальный набор необходимый для этого. Техника выполнения нашей работы называется айрис-фолдинг (скручивание бумаги).
Возьмем белый лист бумаги, он чистый как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук в наши. А вот полоски гофрированной бумаги на концах, которых скручиваем жгутики - это наши листочки, будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению они и есть «наши листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем - это будет наше дерево, наклеиваем на крону. Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками. Именно в наших детских садах мы должны научить наших детей быть ТЕРПИМЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ. Спасибо за внимание и в заключении мне бы хотелось закончить словами Фредерика Саломона Перлза

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.
 

Пожалуйста, помните всегда эти слова. Пусть сделанные вашими руками «деревья» останутся напоминанием Вам о толерантности, как об одном из важнейших принципов человеческого общения и взаимодействия.



Комментарии  

#1 Репина А.С. 02.02.2015 17:57
отлично!!!
Цитировать


Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Консультация для воспитателей: "Есть контакт! Секреты эффективных взаимоотношений"

Консультация для воспитателей:"Есть контакт! Секреты эффективных взаимоотношений" Искусство добиваться своего Нередко поведение других лю­дей раздражает нас настолько, что мы выходим из себя...

Конспект занятия «Звук и буква Ч»

Конспект занятия «Звук и буква Ч» Цели: Образовательные 1. Знакомство со звуком и буквой Ч. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов и предложений. 3. Определение...

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети второй младшей группы...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство