Мастер-класс «Лепка женского украшения «Лунница»
По следам археологических находок, лепка женского украшения из пластика «Лунница»
Для детей 6-7 лет
Назначение: Изготовление подарков мамам к дню матери или 8 марта.
Цель: Познакомить с исконно-русскими женскими украшениями. Создать эмоционально-положительный настрой. Освоение техники лепки из пластика. Приобщение к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- Развитие моторики пальцев рук.
- Совершенствование знаний, навыков детей.
- Расширение представлений о декоративно-прикладном искусстве Руси.
- Познакомить детей с пластиком.
- Развитие личностных качеств: старательности, аккуратности, умение доводить дело до конца.
- Доставить радость близким людям.
Материалы и оборудование
Трафареты, ножи, стеки, подкладки, колпачки от фломастеров, стержни шариковых ручек, скалочка, пластик.
Какие украшения носят женщины сейчас (кольца, браслеты, подвески, серьги, диадемы).
- Какие украшения носили горожанки Новограда? (Гривны, височные кольца, броши, подвески, браслеты.)
- Какая наука помогает узнать, как одевались и какие украшения носили древнерусские женщины? (Археология.)
Археология — наука, изучающая историю общества по вещественным памятникам.
- Где еще мы можем узнать об этом? (Музеях, книгах, исторических фильмах, на картинах, в интернете.)
- Почему древние украшения назывались оберегами, амулетами? Охраняли от негативной энергии, напастей, отгоняли злых духов.
Лунницы были необходимым атрибутом женского костюма 10-13 век. Лунницы – языческий символ небесного светила. Луна покровительница женского начала. Они были символом плодородия, достатка, ограждали от напастей, обеспечивали семье здоровье, дому благосостояние (богатство).
Лунницы были круглыми, в виде полумесяца, круторогие, замкнутые. Их носили отдельно или по несколько штук. На груди или на поясе, на ремешке или шнуре. Я предлагаю сделать подвеску из пластика. Он не требует специфических навыков, прост в обращении. После нагревания в духовке 5-8 мин. сохраняет форму. Дети переходят к столам.
Берем пластик.
Разминаем.
Скатаем шар.
Расплющим.
Вырежем по трафарету.
Украшаем тычкам.
Точки, кружочки символизируют зерно, семена, новую жизнь; линии – вспаханное поле, богатство; цветы – плодородие, расцвет жизни; восмилистник – цветок Перуна; крест – защита от бед с четырех сторон.
Делая работу, подумайте с улыбкой о тех, кому вы хотите подарить эту Лунницу. Вместе с ней мы подарим частичку души и тепло своих рук.
Давайте посмотрим, какие символы вы использовали, что вы хотели своими работами пожелать своим мамам.
Я поставлю ваши работы в духовку.
Работа готова.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)
Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...