Конспект мастер–класса на тему: «Лес - полон сказок и чудес»

В подготовительной к школе группе

 

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникативное развитие.
  2. Художественно – эстетическое развитие.
  3. Физическое развитие.
  4. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. упражнять в употреблении слов: лиственный, хвойный, смешанный, берёзовая роща, дубовая роща; упражнять в подборе эпитетов к слову «лес»; упражнять в подборе определений к словам «лесной» тематики;
  2. побуждать рисовать разнообразные деревья; использовать разные приёмы рисования;
  3. развивать умение детей соблюдать правила коллективной подвижной игры;
  4. приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитывать деятельную любовь к природе; способствовать формированию осторожного обращения с незнакомыми растениями.

Методы и приемы:

- практические: рисование рисунка коллективно, рисование цветными восковыми мелками, пение;

- наглядные: рассматривание листьев и плодов различных деревьев;

- словесные: беседа, диалог воспитатель – ребенок, слушание музыки.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А3, масляная пастель, осенние листья из картона (кленовые, дубовые), 2обруча, мешочек с листьями и плодами различных деревьев (кленовые, березовые, рябиновые, дубовые и т.п.).

 

Ход.

1. Дети садятся полукругом воспитатель внутри полукруга.

Беседа (во время беседы играет легкая музыка со звуками леса, для создания спокойной и легкой обстановки).

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес, чтобы посмотреть как там красиво осенью.

Примерные вопросы детей:

  • Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

  • Какие деревья вы знаете?

Ответы детей

  • Какие кустарники вы знаете?

Ответы детей

  • Вспомните, чем деревья отличаются от кустарников?

Ответы детей

  • В чем их сходство?

Ответы детей

  • Посмотрите какие это листья? (Кленовые и дубовые.)

2. Воспитатель: я хочу вам предложить игру с этими листьями. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

Правила игры: вам необходимо, из общей кучи нападавших листьев, одной команде выбрать только кленовые, а второй – только дубовые листочки. Побеждает та команда, которая первая и правильно соберет все необходимые листья.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились.

3. Воспитатель: ребята, а вы знаете Загадки или стихи про осенний лес?

Дети рассказывают стихи и загадывают друг другу загадки.

4. Воспитатель: вы просто молодцы! А у меня для вас есть еще одна игра. В нашем осеннем лесу очень красивые деревья, но мы с вами, к сожалению, забыли фотоаппарат. Как же нам быть в этой ситуации?

Дети: можно нарисовать деревья.

Воспитатель: а ведь и правда, мы можем нарисовать красивые осенние деревья. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно по очереди подбегать к своему мольберту и рисовать какую-либо часть их осеннего дерева, небо, солнце, облака и т.д.

Молодцы, ребята! Победила дружба!

5. Звучит волшебная музыка леса. Появляется Лесовичок.

Лесовик: А что это происходит в моем лесу? Кто это сюда пожаловал?

Дети: Это мы – друзья леса.

Лесовик: А что вы здесь делаете?

Дети: мы пришли в гости.

Лесовик: А вы знаете правила поведения в лесу?

Ответы детей.

6. Лесовик: Вы просто молодцы. Хотите за это я поиграю с вами?

Желающие подходят к Лесовичку, остальные остаются зрителями.

Лесовик: У меня есть волшебный мешочек с разными предметами. Подходите ко мне по очереди и вытягивайте по одному предмету.

Дети подходят и достают из мешочка либо кленовый лист, либо ягоды рябины, либо листья березы и т.п. Дети отгадывают от какого дерева этот листик или плод.

7. Лесовик: ну вы просто молодцы, ребята. А давайте теперь попробуем с вами проговорить например лист – листья, сережка – сережки, ягода – ягоды и т.п.

8. Воспитатель: Лесовичок, наши ребята хотят подарить тебе подарок в благодарность за твое гостеприимство, но это не простой подарок – это песня.

Дети исполняют песню.

9. Лесовик: спасибо большое вам, ребята, за такой замечательный подарок. Взамен я хочу вас тоже поблагодарить и угостить вас волшебными лесными конфетами.

Лесовик с воспитателем раздают конфеты детям.

Дети прощаются и уходят.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Спортивно–развлекательное культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!»

Спортивно–развлекательное, культурно-массовое мероприятие «По морям, по волнам!» Направление деятельности: «Физическая культура», «Музыка» Образовательные области: (ОО «Здоровье»), (ОО «Познание»), (ОО «Социализация»), («Коммуникация»), («Безопасность») Цель: Приобщение детей здоровому...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно - эстетическое…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации направления «Художественно - эстетическое развитие» с использованием информационно - коммуникативной технологии «Осень на пороге»   Цель образовательной деятельности:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Два гуся»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Два гуся»   Возрастная группа: младшая. Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи. Обучающие: - сформировать представление о понятии «два»; - учить различать понятия «много»...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство