План-конспект мастер-класса
Тема: Роспись нетрадиционными методами рисования (пальчиковое, с помощью трафаретов и поролоном) на глянцевой фотобумаге с компьютерной художественной рамочкой

 

Продолжительность мастер-класса: 20-30 минут.

Цель мастер-класса: поделиться опытом с коллегами в художественной росписи на глянцевой фотобумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиками, трафаретами и поролоном). Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение передового педагогического опыта;внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать пальчиками, трафаретами и поролоном, создавать узоры или художественные композиции на глянцевой фотобумаге.

2. Развитие у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; развитие внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Оборудование: портативный проигрыватель.

Раздаточный материал: листы глянцевой фотобумаги с компьютерными рамочками, гуашевые краски, гель с блёстками, перламутровый гель, трафареты, поролон, влажные салфетки, стаканы с водой.

Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги педагоги! В детском саду я веду кружок «Пальчики Знайки» во второй младшей группе. На этом кружке мы с детьми учимся рисовать нетрадиционными техниками. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу я стараюсь сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Показ детских рисунков. Вот так мы начинали от самых простых, незамысловатых композиций до сюжетных картинок с разными нетрадиционными способами рисования. Летом мы много времени посвятили художественному творчеству и некоторые работы отправили на всероссийский конкурс «Отдыхаем и творим» и в декабре получили достойные грамоты за эти работы.

Сейчас я хочу с вами поделиться опытом в художественной росписи на фотобумаге нетрадиционными методами рисования (пальчиками, трафаретами и поролоном).

И начнём необычно:

Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.

Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!

Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,

Как волшебные картинки получаются у нас!

Вот листочек белый-белый

В рамочке лучистой,

Подготовим краски мы, стакан с водичкой чистой,

Трафареты из картонки, губки и печатки

И сейчас мы полетим в мир фантазий ярких!

Трафарет на серединку мы листочка принесём,

Поролоном краску мягко мы легонько обмакнём.

И вот уж бабочка парит, иль спела ягодка лежит.

В краски необычные мы опустим пальчик,

Пусть он там измажется, как непослушный мальчик.

Потом мы пальчиком своим печатаем кружочки

И на листочке расцветут красивые цветочки!

Картинке высохнуть дадим, а сами отдохнуть хотим.

Ручки вытираем и в игру играем!

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)

Их как хочешь поверни.

(Ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так

(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)

Не обидятся никак.

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Рисовать им всем пора.

А теперь узор украсим блёстками и золотом

Чтоб сверкала и сияла наша бабочка потом!

Вот картинка – загляденье!

Художников произведенье!

Сердечко, так волнуется!

Пусть люди полюбуются!

Теперь, уважаемые, коллеги, предлагаю вам самим попробовать расписать белые листочки. Надеюсь, вы получите настоящее наслаждение от собственного творчества! А для вдохновения я вам поставлю чудесную музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Давайте, теперь посмотрим на свои творения и самокритично оценим себя, мои дорогие, коллеги. Ведь мы ещё не художники, а только учимся! Свои рисунки вы можете забрать с собой на добрую память.

Спасибо за внимание!

 

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс

мастер-класс



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

«Письмо солдату»

«Письмо солдату» «Письмо солдату» — так назвали Всероссийскую акцию, организованную «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ», в ходе которой наш «Детский сад №236» принял участие...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»