Мастер-класс «Какие мы родители?»

 

Цель: раскрыть роль родителей в воспитании детей, в чём их

предназначение.

Организация: работа в группах, предполагаемое количество участников 6-15 человек.

Подготовительная работа: размышление детей на тему: «Какими должны быть родители», карточки с высказываниями о вопросах воспитания, игра-тест для родителей, просмотр литературы по данной теме.

 

Ход

1. Сообщение педагогом темы: «Какие Мы родители?».

Дети – живые цветы земли. Выращивают эти цветы, прежде всего в семье.

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на это, мы, родители, должны воспитать хорошего человека и подготовить его к самостоятельной жизни. На протяжении нашей встречи Вы решите для себя, сделаете выводы, проанализируете какие, по вашему мнению, должны быть родители.

Подумайте, что Вы делаете не так.

2. Далее родителям предлагается индивидуальная работа на подготовленных листах бумаги. Необходимо продолжить предложение «Хороший родитель – это……….»

3. Родителям предлагаются карточки с высказываниями по вопросам воспитания детей.

Происходит обсуждение, проговариваются мнения каждого участника по содержанию высказываний.

Работа в группах

Родители делятся на: «положительных» и «отрицательных», выбирают карточки, затем обсуждают между собой. Каждый родитель имеет право на свое мнение.

4. Тест – игра, «Какой Вы родитель?». Проводит педагог, а родители сами дают себе оценку.

5. «Говорят дети», педагог зачитывает высказывания детей на тему:

1 вариант, «Какие должны быть родители?»

2 вариант, «Легко ли быть плохим родителем и тяжело ли быть хорошим?»

6. «Какой должен быть родитель?», высказываются родители (зачитывают свои записи, добавляют их после обдумывания в течении встречи).

7. Рефлексия.

Закончи фразу: «После этого разговора, я …………».

8. Педагогом подводится итог, и зачитываются мнения опытных педагогов.

«Идеальный родитель – добрый, мягкий, сострадательный, ласковый, умеет

подбодрить и успокоить детей, способен жертвовать собой ради детей. «Истинный родитель не тот, кто только ребёнка воспитывает, а тот, кто занимается самовоспитанием».

 

Приложение № 1

 

Говорят дети. Какие должны быть родители?

- Хорошие, добрые, вежливые, любимые.

- Никогда не ссорятся, заботятся и любят своих детей.

- Весёлые, чтобы делали много хорошего для себя и своих детей.

- Играют с детьми, помогают друг другу.

- Заботливые, воспитанные.

- Счастливые, должны поить и кормить детей, покупать игрушки.

- Хорошие, смотреть за детьми, покупать им всё, заступаться за детей.

 

Приложение № 2

 

Карточки для обсуждения.

1. Обсуждают поступки.

2. Обсуждают проблемы ребёнка и стараются помочь ему.

3. Посещают вместе театры, цирк, кино и т.д.

4. Беседы о том, что хорошо и, что плохо.

5. Родители учитывают особенности своего ребёнка.

6. Заботятся о своём ребёнке.

7. Не предъявляют одинаковые требования в вопросах воспитания.

8. Родитель не показывает положительный пример: в речи, общении, поведении.

9. Предоставляет ребёнка самому себе.

10. Не определяет круг обязанностей ребёнка в соответствии с возрастом.

11. Родители не владеют элементарными педагогическими навыками.

12. Родители не поддерживают отношения со старшим поколением.

13. Часто оставляют ребёнка одного.

14. Родители не признают свои ошибки, не извиняются перед ребёнком.

15. Поощряют агрессивное поведение ребёнка.

16. Редко ласкают ребёнка, говорят о любви к нему.

17. Родители не обсуждают с ребенком такие качества как: ложь, ябедничество, конфликтность.

18. Не находят времени поиграть с ребёнком, не читают ему.

19. Родители выясняют свои отношения при ребёнке.

20. Разрешают смотреть телевизор и пользоваться компьютером в любое время.

21. Родители не обращают внимания на нормы и правила поведения ребёнка дома и общественном месте.

 

Приложение № 3 Тест – игра

 

Какой Вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!

Отметьте фразы, которые Вы часто употребляете в своём общении с ребёнком.

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца). 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь)? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

 

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению

личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях в взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

 

Приложение № 4

 

Говорят дети.

«Трудно и очень, потому, что надо всему учиться вместе с детьми. Дети всё время что-нибудь просят, то купите, то почитайте, а у них нет времени даже для себя».

Ветта, 6 лет.

«Легко быть плохим. Потому, что у плохих никакой заботы, а у хороших забот много».

Лиза, 6 лет.

«Труднее плохим родителям, у них вырастают невоспитанные дети».

Артём, 6 лет.

«Хорошей маме и хорошему папе трудно, им надо быть всегда добрыми, ласковыми, заботливыми».

Дима, 6 лет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

Проект: «Летние каникулы» (Использование нетрадиционных техник рисования)

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...