Мастер-класс
Художественно-литературный досуг «Праздник посуды»

С детьми подготовительной группы №2

 

Цель: Воспитание художественно-эстетического чувства.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения
  • Формировать обобщающее понятие «посуда»
  • Уметь называть и различать посуду: кухонная, столовая, чайная, столовые приборы и т.д.
  • Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов - ник-, - ик-, - ница.

Развивающие задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ
  • Развивать творческое воображение, внимание, дикцию
  • Закреплять умение детей договариваться, доводить дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде
  • Воспитывать культуру общения, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
  • Повышать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: ИКТ, музыка, кукла Иванушка-дурачок», шапочки (с изображением посуды), свисток, маркеры, листки-загадки, указка, полотенце, каравай, поднос, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказки «Иванушка-дурачок»; разучивание сценки «Праздник посуды»; проведение игр.

 

1. Организационный момент. Дети стоят у экрана; приветствуют гостей.

Воспитатель (с куклой в руках): - Посмотрите, ребята, кто пришел к нам на праздник? Узнали вы его? Дети рассматривают куклу, здороваются и сажают куклу на стульчик.

Ответы детей.

Воспитатель: - Возможно, наш гость тот самый сказочный герой, незадачливый Иванушка-дурачок, которого мама отправила на рынок за молоком и сметаной. Чем закончилась сказка вы знаете, но Иванушка у нас не затем, чтобы мы посмеялись над ним. Ему надо помочь.

- Скажите, что забыл Иван, собираясь на рынок?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, посуду.

2. Беседа о посуде. Показ слайдов.

Воспитатель: - Назовите те предметы посуды, в чем все продукты Иванушка благополучно донес бы до дома?

Ответы и показ детей: Это кувшин для молока и горшок для сметаны.

Воспитатель: - Да, без посуды туго бы пришлось не только Ивану, но и нам с вами.

3. Воспитатель: Скажите, что такое посуда?

Ответы детей. Посуда – это из чего едят, пьют; в чем готовят еду…

Воспитатель: Да, посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Показ слайдов: столовая посуда, кухонная посуда, чайные сервизы, столовые приборы.

Воспитатель:

- Назовите посуду из которой едят суп, кашу. Как называется эта посуда?

- Назовите посуду, в которой готовят обед на плите. Как называется эта посуда?

- Назовите посуду, из которой пьют чай. Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом?

- А что такое сервиз?

- Это полный набор столовой, чайной, кофейной посуды на определенное количество человек.

На любой кухне можно увидеть немало различной посуды, и каждому столовому предмету найдется свое дело.

4. Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?» Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посудой люди пользовались с давних времен. И они бережно относились к ней, поскольку она может разбиться.

5. Листки-загадки на столах. Игры «Дорисуй, чего не хватает?», «Собери картину» (разрезанные на несколько частей).

Дети дорисовывают недостающую часть предмета посуды, изображенной на листе бумаги (носик чайника, ручку кружки, дно стакана и др., либо дополняют изображение до целого).

По окончанию работы дети рассказывают «Я дорисовал ручку чашки и т.д.»

6. Физкультминутка.

Посуду надо не только беречь, но и ухаживать за ней: мыть, вытирать, сушить и красиво расставлять. Сейчас это покажем.

 

Мы тарелки дружно мыли.

Вот так, вот так.

Дети имитируют мытье посуды.

А потом их вытирали и на полку убирали.

Вот так, вот так.

Дети тянуться на носочках, подняв руки.

А затем мы отдыхали, дружно весело плясали.

Вот так, вот так.

Дети пляшут под музыку.

 

7. Дети образуют круг. Игра с мячом «Скажи, как называется посуда» для…?»

 

Хлеба- хлебница

Селедки-селедочница

Масла-масленка

Супа-супница

Молока-молочник

Икры-икорница

Конфет-конфетница

Соли-солонка

Заварки-заварница

Сахара-сахарница

Перца-перечница

Варенья-розетка

Сухарей-сухарница

Фруктов-фруктовница

 

 

8. Игра «Четвертый лишний» (слайды). К экрану выходят 4 детей - по очереди. Назовите лишний предмет и объясните свой выбор:

- Кастрюля, хлебница, сковородка, миска. (В хлебнице не готовят еду).

- Чашка, стакан, кружка, вилка. (Вилка не предназначена для питья).

- Ложка, вилка, нож, кастрюля. (Кастрюля к столовым приборам не относится).

- Чайник, ведро, самовар, чашка. (Ведро не относится к чайной посуде).

9. Инсценировка «Праздник посуды».

Под музыку выступают действующие персонажи (в шапочках).

СПАСИБО всем нашим участникам.

10. Итог.

Вот и закончился наш литературный досуг. Что больше всего понравилось, запомнилось? Что нового вы узнали? Ответы.

Благодаря нашей посуде получился такой замечательный каравай. Дети с подносом подходят к гостям и по старинному русскому обычаю угощают гостей.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...