Мастер – класс
«Путешествие Ватного шарика»

Цель:

1. Раскрыть приемы работы над компонентами просодической стороны речи - сила голоса, темп, ритм, интонация.

2. Обучить родителей игровым приемам просодической стороны речи совместно с детьми, используя практический материал.

Форма проведения: родительское собрание (средняя группа)

Оборудование: вата, су – джок, игрушка Бегемотик, листы с практическим материалом.

 

Ход работы:

1. Установочный этап.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас родительское собрание, посвященное теме речевого развития детей. Вы уже знакомы с теоретическими аспектами развития просодической стороны речи дошкольников: посещали открытые занятия, принимали участие в проектной деятельности, участвовали в дистанционном анкетировании на нашем сайте.

А сегодня я хочу показать вам мастер- класс, с игровыми практическими упражнениями, которые вы можете провести дома со своим ребенком.

 

2. Содержательный этап.

Мы сегодня вместе придумаем одну историю про очень любопытного героя. Его мы сделаем из кусочка ваты.

(попросите ребенка скатать кусочек ваты в плотный шарик).

Знакомься, это ватный шарик, а зовут его Пушок. Он очень любил гулять и путешествовать. Однажды он отправился на очередную прогулку и заблудился. Пушок очень просит помочь ему   вернуться домой. Помоги ему вернуться домой. Все приключения Пушка начинаются из кружка.

Первое испытание (на речевое дыхание) – приложение 1:

Ватный шарик оказался у речки, а ему надо попасть на другой берег. «Скорее дуй на ватный шарик, но так, чтобы он не упал в речку».

(родители со своим ребенком добиваетесь правильного результата).

Второе испытание (на ритм) – приложение 2:

Вот он оказался на втором берегу. Поставьте Пушка в кружок. На берегу реку стояла пещера, в котором жил веселый динозаврик. У него было любимое развлечение – гулять по своему лабиринту (покатайте шарик по лабиринту со своим ребенком: сначала правой рукой, затем левой). Динозаврик катался- катался и вдруг увидел неожиданного гостя Пушок, который искал дорогу домой.

Динозаврик был необычный, с каким- то секретом внутри. Давайте посмотрим, что же это за секрет.

(Динозаврик – это су- джок. Попросите ребенка открыть шарик, достать пружинку, надеть его на большой палец и повторять движения со словами.)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтобы показывать его

Этот самый длинный он стоит посередине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

Ну а этот хоть и мал, очень ловок и удал

Это пружинка – колесико показало тропинку к дому и отправился дальше.

Третье испытание (на темп, ритм) – приложение 3:

А тропинка привела к болоту, в котором жил одинокий Бегемотик Жужа. Бегемотик очень обрадовался гостю, ведь играть с кем- то это очень весело. И поиграл он вот так:

(пусть ребенок выполняет артикуляционные движения вместе с вами, четко и ритмично. Используйте при этом движения кисти руки):

Открывай по шире ротик, как вот этот Бегемотик. (раз- два, раз- два)

На качелях покачались, верх -вниз, верх-вниз (верх-вниз, верх-вниз)

С горки весело спустились (раз- два, раз- два) (Упражнение «Горка» - язык за нижними зубами, «Лопатка» - спокойный язык)

Четвертое испытание (на тембр) – приложение 4:

С горки весело спустились на полянке очутились. А на полянке жили зверята. Поздоровались зверята с Пушком. Давайте скажем слово «Здравствуйте!» как мышонок. (голосок тоненький, высокий)

Каким голосом поздоровается лиса с Пушком? (голос загадочный)

Каким голосом поздоровается медведь с Пушком? (голос низкий, грубый)

Пятое испытание (на интонацию) – приложение 5:

А вот уже вдалеке виднеется домик Пушка. Пушок обрадовался. Давайте покажем, как радостно он идет к дому:

Раз, два, три, четыре, пять

Я иду домой играть

Маму с папой обнимать

 

3. Заключительный этап.

Вот так, уважаемые родители закончилось наше небольшое приключение. Тот материал, который мы вам предлагаем многофункциональный, каждое приложение вы можете использовать независимо от нашей предложенной сказки. Так, используя приложение 3, вы можете с ребёнком заштриховать данный рисунок, и раскрасить его, придумать сказку. Используя приложение 5, вы можете раскрасить рисунок, украсить с помощью пластилина.

Таким образом, вы не только развиваете просодическую сторону речи, но и занимаетесь развитием мелкой моторики, воображения, связной речи. Используя практический материал к нашей сказке, вы решаете развивающие задачи и с пользой можете провести время со своим любимым ребенком.

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Читайте также

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...