Мастер – класс «Кукла из ниток»

План
Ход
Примечание
Цель: оказать родителям помощь в проведении свободного времени с пользой. 

Начало:

Приветствие.

Я рада приветствовать Вас уважаемые коллеги, Вас Дорогие родители и детей, которые присутствуют сегодня на мастер – классе. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы всем вместе потрудиться.

Каждый из родителей со своим ребенком сидит за одним столом. Коллеги перпендикулярно им.

Мотив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

Игра «Составь человечка».

 

 

 

Технология изготовления куклы:

1. Выбор образа куклы.

2. Материал для изготовления куклы.

3. Части куклы:

3.1 Технология изготовления волос.

 

3.2 технология изготовления головы.

3.3 Технология изготовления рук.

3.4 Технол. изготовления туловища.

 

 

 

 

 

 

3.5 Технол. изготовления ног.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Уважаемые родители, Вы размышляете, чем занять ребенка – дома, в долгой дороге или на даче в дождливую погоду. Вам хочется порадовать малыша новой игрушкой, не тратя при этом лишних денег? Вы хотите приручить ребенка к ручному труду, помочь ему развить мелкую моторику, стать более усидчивым, настойчивым? Наконец, вы мечтаете: чтобы ваше чадо стало по - настоящему творческой личностью? Тогда этот мастер – класс для Вас. 

 

Простая кукла из остатков пряжи, ниток мулине делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.

 

При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.

А сейчас я предлагаю Вам сделать этих кукол. Но сначала мы поиграем в игру «Составь человечка».

 

У Вас на столах фланеллиграф и геометрические фигуры. Составьте, пожалуйста человечка. 

С чего Вы начали строить свою модель?

С головы?

Потом туловище, руки, ноги.

Т.е. ваша модель состоит из частей тела, как и наша кукла. 

 

Итак делаем куклу:

Берем нитки, определяемся какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.

Затем берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный).

Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.

Дальше берем нитки для рук, они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.

Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях. Делаем куклу, учитывая соразмерность тела.

Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.

Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить как Вам нравиться. 

 

Я предлагаю Вам сделать такую же куклу. Весь материал на столе. Вопросы какие - то есть, если нет, попробуем начать.

1. Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили намастер-класс? 

2. Как Вы восприняли то, что надо выполнять работу вместе с детьми? 

3. Какие инструкции оказались наиболее полезными со стороны педагога? 

4. Трудно ли Вам давалось сотворчество с ребенком? 

5. Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?  

 

Куклы получились просто замечательные.

Я увидела прекрасное содружество детей и взрослых. Спасибо вам. Куклы Вы возьмете домой, но я хочу попросить Вас составить маленький рассказ или маленькую сказку, про вашу куколку для нас. Спасибо.

Материал для игры «Составь человечка» на столах у участников мастер - класса. 

Нитки на дополнительных столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ кукол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители составляют человечка. 1мин.

Родители отвечают.

 

 

 

 

 

Показ изготовления куклы.

 

 

 

 

Волосы, руки для куклы подготовлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин на работу Хожу, помогаю, советую.

 

 

Дается 1 минута. Песочные часы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздать листы с логотипом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...

Читайте также

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...