Мастер-класс (вторая младшая группа)

Интегрированное занятие с использованием образовательных областей: музыка, здоровье, коммуникация, познание

Тема: «Сказка в танце»

 

Цель: Развитие личности посредством музыкально-ритмических движений.  

Задачи:

Обучающие:   

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность танцевальных движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

Развивающие

Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности движений. Развивать воображение и фантазию.

Воспитывающие:     

Воспитывать умение эмоционального выражения, чувства раскрепощённости и творчества в движениях, прививать художественно-эстетический вкус. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Интеграция.

Здоровье: Знакомить со здоровым образом жизни.

Социализация: Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация:Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: Бусы, веночки из искусственных цветов, белые платочки с петелькой, мечи из картона и блестящей бумаги, пояса, «волшебный сундучок», краски, мольберты, альбомные листы, кисточки, непроливайки, книга русских народных сказок, балалайка, барабан, бубен, трещотка, гусли.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети маршем входят в зал (музыкальное оформление: марш из сказки).

Пройдя по залу, выстраиваются по кругу. Музыкальный руководитель встаёт рядом с ними в кругу.

Муз. рук.: Девочки и мальчики, давайте поприветствуем друг друга танцевальным поклоном!

Здравствуйте, девочки! (муз. рук. выполняет поклон вместе с девочками)

Здравствуйте, мальчики! (муз. рук. выполняет поклон вместе с мальчиками)

Здравствуйте, ребята! (поклон выполняют все вместе: муз. рук., девочки и мальчики)

Муз. рук: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с танцами русских народных сказок. (Муз. рук. показывает книгу русских народных сказок)

Во многих сказках есть умные, красивые девицы: например, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая.

Есть в сказках и смелые, сильные богатыри, такие как Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. В русских сказках герои исполняют песни, играют на музыкальных инструментах. Вот, например, таких:

Музыкальный руководитель показывает детям гусли, балалайку, барабан, трещотку, бубен.

Муз. рук: Вам родители читают русские народные сказки? Ответы детей……

Какие вам русские народные сказки нравятся, назовите? Ответы детей……

А вы можете назвать мне своих любимых сказочных персонажей?  

Ответы детей……

Умницы! Много сказок знаете!

Сейчас я предлагаю вам прослушать две русские народные песни.

Музыкальный руководитель демонстрирует отрывок русско-народной песни «Во поле берёзка стояла».

Муз. рук: Вам знакома такая песня?     Ответы детей……

Она называется «Во поле берёзка стояла»! А вот ещё одна русская народная песня…

Музыкальный руководитель демонстрирует отрывок русской песни «Калинка-малинка».

Муз. рук: А эта песня знакома?     Ответы детей……

Называется она «Калинка-малинка»!

Вы прослушали песни, можете мне описать их, какие они?

Ответы детей……(весёлая, радостная, зажигательная, бодрая, быстрая…)

Да, правильно! Вам они нравятся?     Ответы детей……

В наше время по мотивам русских сказок создают очень интересные художественные и анимационные фильмы, вы их называете сказками и мультфильмами.

Вы видели в них богатырей?     Ответы детей……

А красавиц русских?     Ответы детей……

А богатыри и красавицы танцуют в сказках? Ответы детей……

Вы хотите сами танцевать, как богатыри и красавицы в русских народных сказках?

Ответы детей……

Муз. рук: Хорошо, но для начала выполним танцевальную разминку.

Чтобы размять ноги, вы будете двигаться по кругу, затем, стоя в кругу, - разогреем мышцы шеи, плеч, спины.

Разминку исполним в русском народном характере и под русскую народную музыку.

Звучит музыка («Взрослая кадриль»).

Разминка в продвижении по кругу:

1. Ходьба простым шагом с носка. Руки в свободном положении.

2. Ходьба на полупальцах. Руки на поясе.

3. Ходьба на пяточках. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулачки.

4. «Высокий шаг». Руки «полочкой».

5. Подскоки. Руки на поясе.

6. Бег «иголочки». Руки – «стрелочки».

7. Бег с отбрасыванием ног назад. Руки на поясе.

8. Боковой галоп поочерёдно с левой ноги, затем с правой ноги. Руки на поясе.

9. Лёгкий бег в различных темпах. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулачки.

10. Прыжковая программа:

а) на двух ногах;

б) поочерёдно на левой ноге, затем на правой ноге.

в) «мячики».      

11. Ходьба спокойная - простым шагом на восстановление дыхание.

Руки меняют направление из нижней позиции в верхнюю позицию, и обратно.

Разминка, стоя в кругу:

1. Упражнение для разминки шейных позвонков: повороты головы вправо-влево, наклоны головы вправо-влево, вниз-прямо; наклоны головы, описывая полукруг слева - направо и справа – налево. Руки свободно опущены вниз. Ноги во второй свободной позиции.

2. Упражнения для разминки плечевого пояса: поднимание и опускание плеч в различных комбинациях – «дрожалки», круговые движения плеч с акцентом вперёд и с акцентом назад. Руки свободно опущены вниз. Ноги во второй свободной позиции.

3. Упражнения для разминки спинного пояса: работа руками - «маленькие рывки», «большие рывки», «мельница». Ноги во второй свободной позиции.

4. Упражнения для разминки поясничного пояса: наклоны вправо-влево, наклоны вперёд, наклоны по трём точкам. Руки на поясе, положение рук, касаясь пола.

5. Упражнения на восстановление дыхания. Медленный подъём на полупальцы.

Руки меняют направление из нижней позиции в верхнюю позицию и в обратно.

Муз. рук: Молодцы, хорошо разогрелись!

Русские красавицы в сказках исполняют быстрый русский пляс, а ещё и медленные, плавные, лирические танцы – хороводы.

В сказках у девиц на голове кокошники, веночки из цветов, бусы на шее, в руках белые платочки. Девочки, хотите вы преобразиться в русских красавиц?

Ответы девочек…

В сказках у героев есть волшебные предметы. Может, вы знаете, какие?

Ответы детей……

Муз. рук: Правильно! А я принесла для игры с вами волшебный сундучок!

Давайте рассмотрим его.    

Совместное обсуждение…

Попрошу-ка я этот сундучок помочь мне превратить девочек в красных девиц, да в русских красавиц, (взмахивает руками, открывает крышку сундучка, заглядывает и достаёт необходимые предметы). Девочки, подойти ко мне, а мальчиков - прошу присесть на стульчики и побыть зрителями.           

Музыкальный руководитель помогает девочкам надеть венки, бусы и платочки на палец. Просит девочек построиться в линию и взяться за руки.

Муз. рук: Представьте девочки, что вы красавицы из русских сказок, придумайте себе имена.  

Муз. рук. просит назвать девочек свои придуманные имена. Звучит музыкальное сопровождение: «Русская народная музыка в обработке. Девочки разучивают танцевальные движения в хороводе по показу музыкального руководителя.

Муз. рук: Хороший у нас с вами получился хоровод? Ответы девочек…

Девочки присаживайтесь на стульчики, отдыхайте, а я снова попрошу сундучок помочь мне (взмахивает руками, открывает крышку сундучка, заглядывает и достаёт необходимые предметы).

Музыкальный руководитель помогает мальчикам надеть кушаки, взять в руки мечи. Просит мальчиков построиться в колонну друг за другом.

Муз. рук: А теперь, мальчики, представьте, что вы - богатыри из русских сказок, придумайте тоже себе имена.  

Муз. рук. просит назвать мальчиков свои «богатырские» имена. Звучит музыкальное сопровождение: «песня богатырей из м/ф «Три богатыря и Шамаханская Царица» Мальчики разучивают танцевальные движения по показу музыкального руководителя.

Муз. рук: Молодцы богатыри! Ребята, а давайте теперь вы у волшебного сундучка попросите что-нибудь для игры!

(Дети взмахивают руками, муз. рук. открывает крышку сундучка, заглядывает и достаёт предметы для игры).

Муз. рук: Кисточки и краски неслучайно оказались в сундучке. Ведь он волшебный и знает, что все ребята любят рисовать, танцевать и играть.

Предлагаю игру «Танцующая кисточка!»

Танцующая кисточка

Деткам выдаются краски, бумага и кисти, ставится музыка. Затем взрослый предлагает всем нарисовать рисунок так, словно кисточка танцует на бумаге свой собственный танец теми цветами, которые диктует музыка. Когда рисунки будут готовы, детям предлагается посмотреть их всем вместе, а затем выйти и станцевать тот танец, который они нарисовали.

После игры дети исполняют поклон и маршем под музыку из сказки выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Читайте также

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»