Мастер-класс для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества»

Приложение к работе - Проект «Рисование на манной крупе как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»

 

Программное содержание:

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;

2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

Задачи работы с родителями и педагогами:

1. Повысить педагогическое мастерство родителей и педагогов;

2. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей и педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить родителей и педагогов с разнообразными приемами и техниками роботы с манной крупой.

2. Коммуникация:

  • Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми;

3. Художественное творчество:

  • Совершенствовать технику рисования кругов, линий, точек, рисунков простых по композиции на манной крупе;

4. Физическая культура: физкультминутка

5. Музыка: аудиозапись спокойной музыки «Одинокий пастух», «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый), трафареты геометрических фигур, трубки для коктейля,   недорисованный рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, Бабы-Яги, картина грустной природы, картина весны.

Предварительная работа: проведение эксперимента   с сухой манной крупой, создание картин из белой и цветной манной крупы на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

Содержание организованной деятельности:

(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будете с крупой играть

И картины создавать.

   Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие по страницам сказок. Сегодня наши мастера научат создавать картины из манной крупы. Ребята выступят в роли мастеров. Они будут помогать.

   Сейчас предлагаю занять места в поезде и отправиться в путешествие.

(Дети и родители, педагоги встают друг за другом и имитируют ход поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

Уууууууу ….

Первая остановка «Станция лес»

Ведущий: Друзья! Кто нас встречает?

(Родители и дети дорисовывают незаконченный рисунок зайца)

Друзья: зайка

Ведущий: правильно зайка

(Воспитатель достает игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело.   Как до дому доберусь не знаю.

Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Ведущий: Проходите к первому столу.

(Участники занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой.)

 

Первый мастер-класс.   Устраивайтесь, удобнее мы научим вас делать снег. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите манную крупу в ладонь и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки крупы похожи на идущий снег.

(Родители и дети выполняют упражнение «Снег»)

 

Второй мастер-класс.   Покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы снега и рисует на них волны. Вы сможете создать свой ветер. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности крупы ямки и канавки. Помните: крупа не должна попадать в трубочку. Потом разровняйте поверхность и попробуйте выдуть простой узор из ямок-точек и линий-канавок.

Друзья, вы не забыли, что нам нужно найти дорогу для зайки и отправить его в сказку. При помощи трубки для коктейля сдуем дорогу.

Посмотрите друзья, вот и дорогу для зайки нашли.

(Родители и дети выполняют упражнение «Ветер». По окончанию работы дети и родители рассматривают узоры)

Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь.   Впереди автобусная остановка. Занимаем места в автобусе.

(Дети и родители садятся на стулья, выложенные в два ряда)

Этот маленький автобус шел экспрессом

Рядом с морем, желтым полем, синим лесом,

Оставляя за собою неудачи,

Встречи, дачи и селения рыбачьи….

Следующая остановка «Деревня»

Ведущий: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

Кто нас встречает, друзья?

Друзья: Мишка

Ведущий: друзья, наш мишка о чем-то грустит.

Что ты наш дружок не весел?

Что ты голову повесил?

Мишка: Теремок сломался. А стоить рук не хватает.

Ведущий: Поможем мишутке, друзья?

Друзья: Поможем. Не оставим мишутку в беде.

 

Третий мастер-класс.  

Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. Для начала попробуем собрать наш теремок из плоского строителя.

(Дети и родители собирают дом из плоского конструктора).

Хорошо справились с работой. Попытаемся построить теремок из трафаретов геометрических фигур (квадрат и треугольник).  Затем набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафарет по всей площади.

(Дети и родители   насыпают в трафареты манную крупу, ведущий читает стих Т. Казаковой «Кошкин дом»).

Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой.

Ведущий: Хорошо справились с работой.   И на наших глазах вырос теремок теплый, уютный.

Медведь: Спасибо, ребята. Большой, теплый теремок вы построили. Звери будут очень рады.

Ведущий: Хорошо с мишуткой. Но нам пора идти дальше. Попрощаемся   с мишуткой.

Друзья: До свидания, мишутка.

Ведущий: Посмотрите впереди глубокая река. На чем мы реку переплывем?

Друзья: На корабле, на лодке.

Ведущий: Хорошо можно поплыть на корабле, переплыть на лодке.

Чтобы переплыть нужно нам корабль построить.

 

Четвертый мастер-класс. Для этого нам понадобиться трафареты геометрических фигур (треугольники)

Для начала построим корабль. Возьмем трафареты геометрических фигур – треугольник и построим.

(Дети и родители составляют корабль из трафаретов геометрических фигур).

Замечательно у нас с вами получилось. Теперь берем наш строительный материал и строим наш корабль. Набираем в ладонь манную крупу и насыпаем в трафареты по всей площади.

(Дети и родители     насыпают манную крупу в трафареты, звучит музыка «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского)

На наших глазах корабль возрос для наших дальних путешествий.

Занимаем места на корабле.

(Дети и родители встают в круг и делают физкультминутку).

 

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.

(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Ведущий: Друзья посмотрите, какая полянка грустная. Ее наверно заколдовала Баба-Яга.

Предлагаю превратиться в художников и расколдовать полянку.

Скажите, пожалуйста, что можно нарисовать на полянке.

Друзья: цветы, деревья, лучистое солнышко.

Ведущий: Предлагаю занять места за столами.

(Дети и родители занимают места за столами с подносами с крупой)

 

Пятый мастер-класс.    Картины мы будем создавать необычные. Для этого нам понадобиться манная крупа белого цвета, манная крупа, выкрашенная в основные цвета спектра (Красный, желтый, синий, зеленый), трубка для коктейля.

Предлагаю вам придумать приемы и техники рисования самим.

Чтобы ваши картины были веселые, звучащие, звенящие предлагаю  вам поиграть.

(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику)

 

Пальчиковая гимнастика "Весна"

(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения,

пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из-под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок...

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты, чашечка цветка).

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены)

(чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Ведущий: Хорошо с вами отдохнули и размялись, ваши картины будут веселые, яркие.

(Дети и родители начинают рисовать картины).

Замечательные картины у вас получились! И полянка стала весела, ярко светит солнышко, птички весело поют, цветочки цветут.

(По окончанию рисования дети и родители рассматривают картины).

Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.

(Дети и родители встают змейкой и имитируют ход поезда, ведущий читает стих, звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенкого, муз. В. Шаинского; воспитатель читает отрывок из стиха В.Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг.

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

Электричка, как стрела,

Нас по рельсам понесла.

До свиданья, сказка наша.

Ведущий:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!

Мастер-класс для родителей Мастер-класс



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Читайте также

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...