Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию декоративную экспозицию и сувенирные работы из воскового пластилина. Одним из средств эстетического восприятия является знакомство детей с декоративной пластикой народных умельцев. Это прекрасное средство воспитания художественного вкуса, развитие представления и фантазии. Дети охотно рассматривают изделия и им самим хочется создавать композицию и оформлять ее. Для этого я использую восковой пластилин так как он хорош тем, что пластичен при расплющивании можно добиться тонкости элементов – изделия становятся более выразительные и по замыслу, и по форме. Навыки, полученные детьми в процессе занятий декоративной лепки используются при создании ими других видов лепных работ. Поэтому в свободное от занятий время многие дети с увлечением работают с этим пластилином. Совместная деятельность воспитателя и детей является основной моделью организации образовательного процесса дошкольного возраста. Дети могут лепить индивидуально и объединяться в группы – все зависит от их желания и общего руководства воспитателя. Чтобы заинтересовать детей я сама включаюсь в процесс лепки. У кого из детей плохо получается - наблюдают за товарищами, заимствуют способы лепки. Выполняем совместно такие работы: коалы, тюльпаны и розы. Так розы выполнить сложнее, их мы выполняем вместе. Дети лепят отдельные элементы, а я помогаю создать композицию и оформить работы, которые в дельнейшем применяем для украшения групповой комнаты в виде экспозиции картин, а так же в виде сувениров «Цветы в вазе». Эти декоративные изделия можно дарить взрослым и детям как сувениры. Обстановка во время такой лепки более непринужденная, дети смотрят на работу друг друга, советуются. Во время лепки я также слежу за осанкой детей, правильной постановке рук, задаю вопрос по лепке, побуждая детей к речевой активности. Поддерживая таким образом интерес к лепке – постепенно у детей развивается желание заниматься данным видом деятельности. Работа над элементами листьев, цветов, лепестков влияет на развитие мелких мышц кисти руки. Учит работать кончиками пальцев, делать их более гибкими и чувствительными к формам.

 

Для создания композиции из цветов нам потребуется:

1. Доска для лепки

2. Восковой пластилин

3. Стек

4. Влажные салфетки

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Для создания бутона, необходимо скрутить столбик в 1 см.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Аналогично скручиваем столбики для остальных лепестков.

 3

 

Первый столбик расплющиваем для создания бутона.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Затем эту ленту закручиваем в бутон.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Остальные столбики расплющиваем для создания лепестков и присоединяем их к бутону.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Аналогично по кругу соединяем другие лепестки.

Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Лепестки соединять не соприкасаясь с другим лепестком.

Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»
 

Итоговый результат цветка.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Из данных цветов можно создавать предложенные ниже композиции.

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

 Мастер-класс «Декоративная экспозиция и сувенирные работы из воскового пластилина»

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Читайте также

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...