Мастер-класс
«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

I. Вступление (мотивация).

II. Актуальность (призыв).

Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству формирования у детей четкого произношения звуков и слов родного
языка. Развитие творческого восприятия ребенка.
 
Задачи:
 
Познакомить педагогов со скороговорками.
 
Развивать творческое воображение педагогов.
 
Способствовать развитию интереса к скороговоркам родного края.

Воспитывать нравственные качества, необходимые для формирования взаимоотношения в ходе речевой, игровой деятельности.

Этапы:

1 этап. Организационный.

Цель - вызвать интерес к теме выступления.
2 этап. Практический,

Цель - познакомить со скороговорками.
 
3 этап. Заключительный.

 

Добрый день, коллеги!

Сегодня я вас познакомлю с методикой обучения скороговорок нашего родного города.
 
Знание детских скороговорок расширяет представления о своем языке, истории города, его культуре и традициях. Это замечательное речевое
упражнение, которое учит правильному и четкому произношению. Каждая скороговорка несет в себе определенный характер, построение,
окраску и даже темп. Скороговорки родного города - важная составляющая часть работы по формированию патриотической компетенции личности ребенка.

Призыв.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

1. медленно и отчетливо проговариваю каждое слово и каждый звук до максимально четкого и быстрого произношения всей скороговорки.

(Тоненьким грубым шепотом)

Сшит колпак не по-колпаковски.

Сделан колпак не по-колоколовcки.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колпак переколоколоватъ, перевыколоколовать.

II. Небольшие скороговорки произносятся быстро на одном вздохе.

Семьпополомичирифитиривариховская

(Это фамилия из 33 букв. Надо произнести радостно! Грустно!)

Игра «Паровозик»

III. При заучивании скороговорок для усилия мыслительных процессов помогают жесты.

Пришел Прокоп - кипит укроп
 
Ушел Прокоп - кипит укроп И при Прокопе - кипит укроп
 
И без Прокопа - кипит укроп
 
IV. также для усилия мыслительных процессов помогает моторика рук.
 
На каждое слово или слог:
 
а) сжимаем пальцы в кулаки
 
б) стучим ладонью по столу
 
в) хлопаем в ладоши
 
Лекарь ларинголог легко вылечивал ларингиты.
 
V. Наглядность тоже помогает выучить скороговорку.

Король на корону копейки копил

А вместо короны корову купил

А этот король на корову копил

А вместо коровы корону купил

VI. Скороговорки можно использовать в игре:

Игра «Паровозик».

Каждому дано по одному слову из выбранной скороговорки. После этого вы должны последовательно называть каждый свое слово, как
можно быстрее произнести всю скороговорку.

А теперь попытайтесь произнести всю скороговорку самостоятельно.

VII. Игра в «мяч» - играющие становятся в круг. Я в центре произношу начало скороговорки и бросаю мяч одному из игроков, который должен договорить конец.

Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен.
Ведь понимание большего всегда начинается
с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...