Мастер-класс
«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

I. Вступление (мотивация).

II. Актуальность (призыв).

Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству формирования у детей четкого произношения звуков и слов родного
языка. Развитие творческого восприятия ребенка.
 
Задачи:
 
Познакомить педагогов со скороговорками.
 
Развивать творческое воображение педагогов.
 
Способствовать развитию интереса к скороговоркам родного края.

Воспитывать нравственные качества, необходимые для формирования взаимоотношения в ходе речевой, игровой деятельности.

Этапы:

1 этап. Организационный.

Цель - вызвать интерес к теме выступления.
2 этап. Практический,

Цель - познакомить со скороговорками.
 
3 этап. Заключительный.

 

Добрый день, коллеги!

Сегодня я вас познакомлю с методикой обучения скороговорок нашего родного города.
 
Знание детских скороговорок расширяет представления о своем языке, истории города, его культуре и традициях. Это замечательное речевое
упражнение, которое учит правильному и четкому произношению. Каждая скороговорка несет в себе определенный характер, построение,
окраску и даже темп. Скороговорки родного города - важная составляющая часть работы по формированию патриотической компетенции личности ребенка.

Призыв.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

1. медленно и отчетливо проговариваю каждое слово и каждый звук до максимально четкого и быстрого произношения всей скороговорки.

(Тоненьким грубым шепотом)

Сшит колпак не по-колпаковски.

Сделан колпак не по-колоколовcки.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

Надо колпак переколоколоватъ, перевыколоколовать.

II. Небольшие скороговорки произносятся быстро на одном вздохе.

Семьпополомичирифитиривариховская

(Это фамилия из 33 букв. Надо произнести радостно! Грустно!)

Игра «Паровозик»

III. При заучивании скороговорок для усилия мыслительных процессов помогают жесты.

Пришел Прокоп - кипит укроп
 
Ушел Прокоп - кипит укроп И при Прокопе - кипит укроп
 
И без Прокопа - кипит укроп
 
IV. также для усилия мыслительных процессов помогает моторика рук.
 
На каждое слово или слог:
 
а) сжимаем пальцы в кулаки
 
б) стучим ладонью по столу
 
в) хлопаем в ладоши
 
Лекарь ларинголог легко вылечивал ларингиты.
 
V. Наглядность тоже помогает выучить скороговорку.

Король на корону копейки копил

А вместо короны корову купил

А этот король на корову копил

А вместо коровы корону купил

VI. Скороговорки можно использовать в игре:

Игра «Паровозик».

Каждому дано по одному слову из выбранной скороговорки. После этого вы должны последовательно называть каждый свое слово, как
можно быстрее произнести всю скороговорку.

А теперь попытайтесь произнести всю скороговорку самостоятельно.

VII. Игра в «мяч» - играющие становятся в круг. Я в центре произношу начало скороговорки и бросаю мяч одному из игроков, который должен договорить конец.

Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен.
Ведь понимание большего всегда начинается
с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Конспект ООД в подготовительной группе «Создание моделей по схемам»

Конспект ООД в подготовительной группе «Создание моделей по схемам» Цель: Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе CLICS-...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Черепаха»

Интегрированное занятие по окружающему миру«Черепаха» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество (рисунок)», «труд». Виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная, творческая, трудовая. Цели деятельности...

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ

Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей с ОВЗ Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство