Мастер-класс «Экологический ай-стоппер»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Экологический ай-стоппер».

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологического образования, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер».

2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов.

- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.

- Повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный:

мультимедийный экран, ноутбук.

Раздаточный:

разноцветные крышки от детского пюре ФрутоНяня по 6 штук для каждого взрослого, 4 лепестка фоамирана зеленого цвета, буквы на самоклеящейся основе.

Количество участников: 6 человек.

Форма работы: подгрупповая.

Формат: Мастерская.

 

Ход:

Организационный

Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги!

В настоящее время все страны мира столкнулось с глобальной экологической проблемой. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы.

А моя задача как педагога - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Я поставила перед собой цель - дать как можно больше экологических знаний детям.

Введение в тему

Проблема: Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

Актуальность: Для привлечения внимания детей я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.

Из своего опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей - «Экологический ай-стоппер».

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание.

Презентация педагогического опыта

Исходя из этого в своей работе по экологическому воспитанию решила создать рекламное агенство «Эко-добро» в рамках проекта «Арктик грин». Предлагаю детям выбрать для рекламы сказочного персонажа, домашних животных, птиц, разнообразные нестандартные и смешные изображения животных, растений, для побуждения их к самостоятельной исследовательской деятельности.

Затем мы рисуем или делаем из подручного материала яркий и красочный ай-стоппер, чтобы он привлек внимание окружающих, делаем следующую рекламу: «Большая помощь маленькому другу», «Каждой пичужке по кормушке», «Сдай батарейку. Помоги Ёжику-спаси планету", «Оленей берегите, природу не губите» и размещаем его в различных зонах детского сада: который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы. В помещении дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению общих воспитательных и образовательных задач.

Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Чтобы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

Этапы работы: создание экологического ай-стоппера в рекламном агенстве «Эко-добро» Один из последних экологических ай- стопперов мы изготовили перед новым годом к акции «На праздник елку не руби-лес береги».

  1. Проводилась беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.
  2. Чтение художественного произведения «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан
  3. Детям было предложено совместно с родителями найти информацию в энциклопедической литературе о полезных свойствах ели, какое важное значении ели для лесных обитателей.
  4. Взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности и приняли участие в изготовлении экологического ай-стоппера, который мы разместили в холле детского сада для привлечения внимания детей и их родителей из других групп к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников.
  5. Полученными знаниями, положительными эмоциями дети делятся с родителями и другими детьми, привлекая их к своей деятельности. На основе такого тесного сотрудничества и у детей, и у взрослых возникает непреодолимое желание улучшить мир, природу родного края, а значит, вести здоровый образ жизни и повысить свою экологическую культуру.

Особенность данного метода заключается в том, что в ходе реализации экологической рекламы прослеживается мониторинг индивидуальных достижений как обычных детей, так и детей с ОВЗ. Доступность и практическое использование материала позволяют включить в работу разные группы детей и родителей.

Практическая часть мастер-класса

Сегодня я предлагаю вам уважаемые коллеги изготовить экологическую рекламу ай-стоппер «Подари цветочек саду», для привлечения внимания родителей в оказании помощи в озеленении территории детского сада.

Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с дошкольниками по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой, так как чаще всего он является единственным местом общения детей с природой.

Для создания данной рекламы нам понадобятся крышки от детского пюре «ФрутоНяня» разного цвета, лист фоамирана, крепление для композиции.

Дизайнерами и психологами специально были разработаны упаковки пюре «ФрутоНяня» с яркими крышками. Использование крышек стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой. В качестве дидактического материала такие крышки подходят идеально: яркие, легкие, качественные, безопасные.

Крышки имеют шестигранную форму с насечками на каждой грани. Между собой две крышки соединяются, совместив пазы с двумя и тремя насечками. Соединяя их таким образом, крышки превращаются в полноценный конструктор.

Наш ай-стоппер представляет собой букет цветов, сконструированный из крышек и закрепленный в подготовленное заранее крепление. Каждый из вас возьмет шесть крышек одного цвета для лепестков и 2 крышки контрастного цвета для сердцевины цветка. Начинаем с изготовления сердцевины: берем две крышки и соединяем их, совмещая соответствующие пазы с двумя и тремя насечками. Остальные шесть крышек закрепляем вокруг серединки, также внимательно следим за чередованием насечек на них. Когда цветок будет готов, соединяем его с основой крепления (крышка на крышку) до щелчка.

Ай-стоппер «Подари цветочек саду» готов!

Рефлексия

Я считаю, что в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Уважаемые коллеги!

Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов.

Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Всем творческих успехов!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...