Методическая разработка мастер-класса: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: лэпбуки «Осень», «Зима» «Весна» «Лето» раздаточный материалзаготовки лэпбуков, картинки по теме «Весна», раскраски, книжка с загадками, муляжи «Насекомые», «Цветы», бумажные куклы с комплектом одежды, стихи, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей, ручки.

Продолжительность: 10 минут.

Этапы работы:

  • организационный 1 минута;
  • теоретический 3 минуты;
  • практический 5 минут;
  • заключительный 1 минута.

Планируемый результат:

  • информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;
  • психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.

 

Ход мастер-класса

Организационный этап

Современный дошколёнок,

Он уже не тот ребёнок.

В сотрудничестве со взрослыми,

Найдёт ответы на вопросы он.

А взрослый будет только рад

Инициативе дошколят.

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе, тема которого «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела с привлечением окружающих людей.

В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Где проявляется инициатива ребёнка?

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.

Наша задача как педагогов – создать ситуации, которые побуждают детей активно применять свои навыки и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. При первых затруднениях я не спешу на помощь к ребёнку, я даю совет, задаю наводящие вопросы, которые помогут ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.

- выбор ребёнком сотоварищей (сотворцов);

- обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;

- стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.

Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук. Идею создания лэпбука я предложила родителям в рамках проекта «Семейное творчество», что было реализовано по принципу комплексно-тематического планирования детского сада.

Данное пособие мы используем в работе с дошкольниками и считаем его эффективным.

Теоретический этап

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Показ лэпбука

Это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук, с одной стороны, призван привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Практический этап.

- Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Наши ребята, предлагают вам изготовить лэпбук на тему «Весна», все необходимые заготовки они уже сделали. Нам остается его только оформить.

Итак, для изготовления данного лэпбука мы использовали плотный картон, самоклеящуюся пленку, цвет которой соответствует времени года «Весна», для прочности конструкцию мы уплотнили фанерой. В ходе совместной деятельности с детьми и родителями, у нас получилась каркас для лэпбука.

Так же, мы с ребятами разработали так называемый макет лэпбука. Это такая картинка – набросок, которая станет для вас подсказкой, как и куда приклеить каждый элемент лэпбука.

Следующий этап – самый интересный. Мы будем собирать наш лэпбук, используя его макет.

Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, тематических муляжей).

Все материалы у вас на столе.

Приступим?

Беседа в ходе мастер-класса.

- Был ли у вас опыт изготовления лэпбука? по какой теме?

Итак, наш лэпбук готов.

Заключительный этап.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, на какую инициативу он направлен? (Какие виды деятельности можно раскрыть посредством нашего лепбука?)

(Познавательную, художественно-эстетическую, - общение; - игра; -познавательно-исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - продуктивная деятельность; - коммуникативная и др.).

Итак, детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

За ваше активное участие, инициативу и творческое мышление, я хочу угостить вас яблоками. (раздает яблоки)

Бернард Шоу сказал «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, мы обменяемся ими и у вас и у меня останется по одному яблоку. Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи» Я рада была поделиться своими идеями, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество!

Спасибо за плодотворную работу!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...