Мастер-класс для педагогов на тему «Театр настроений или Сказка о Душе!»

Слайд. Клип о нашем городе.

Господь распорядился так, что я родилась в самом красивом уголке мира, где гранитные скалы, как атланты, подпирают небосвод, (включить) где белые пенящиеся водопады наполняют летний день шумом и живительной влагой, где зеленеют, а поздней осенью колосятся хлеба, где глубокие ущелья и расщелины гор хранят столько тайн, что их хватит ещё ни на одно поколение исследователей.

Осетинский народ никогда не замыкался в узконациональных вопросах воспитания. Он отличается стремлением к общечеловеческим ценностям и широтой мировоззрения. Великий осетинский поэт Коста Хетагуров ещё в прошлом веке писал:

«Весь мир-мой храм, любовь - моя святыня,

Вселенная-отечество моё…»

Никого не оставляет равнодушным и творчество неповторимого художника Махарбека Туганова, которого назвали осетинским Рубенсом, сценические образы нашего современного народного артиста Владимира Тхапсаева. Всем известно творчество первой женщины дирижёра Вероники Дударовой и человека Мира маэстро Валерия Гергиева, который на развалинах расстрелянного Юго-Осетинского парламента дал неповторимый концерт.

Волею судьбы я стала работать воспитателем в известной у нас в республике прогимназии «Интеллект». Каждое моё утро начинается с нашего двора. Нет большего счастья, чем слышать ребячьи голоса, их неподдельное «здравствуйте» и видеть искренние улыбки.

По второму образованию я психолог, поэтому особое внимание уделяю психологическому здоровью своих воспитанников.

Слайд.

Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему «Театр настроений (сказка о Душе)».

Моя цель - дать ребёнку возможность получить элементарные знания о самом себе, о своем внутреннем содержании, которое взрослые называют «Душа». Я попыталась сделать первые шаги на пути самопознания и самопонимания ребёнком самого себя в доступной и интересной для него форме.

Овладение этой азбукой поможет ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, распознавать их психическое состояние, развивать в себе такие важные качества, как сочувствие и сопереживание, укрепить нравственные ориентиры в наше сложное и бурное время. Эти беседы проводились один раз в неделю. В процессе работы я поняла, что ребенку нужна и важна только наша любовь, принятие его таким, какой он есть. И тогда он раскроется, как цветок, и потянется к нам, впитывая все доброе и светлое, что мы ему несём. Ребята охотно участвовали в театрализованной деятельности, смело вступали в дискуссии, а самое главное- это интересно им самим: познать самого себя, оценить себя, посмотреть на себя со стороны.

Слайд. «Сказка про Сослана и домик по имени Душа».

В небольшом и очень красивом городе Владикавказе, в уютном доме жила обыкновенная семья. И все в этой семье всё было как у всех: папа, мама, сын и бабушка. Ребенка звали самым обыкновенным именем Сослан. Но он уж очень часто задавал вопрос «почему» и старался всеми возможными и невозможными способами получить на них ответ. И вы, конечно, понимаете, как страдали от почемучки папа и мама, и особенно бабушка. Сослан её очень любил, а она в нём просто души не чаяла. «Души не чаяла» - вот с этой фразы всё и началось. Сослан часто слышал от бабушки такие выражения, как:

- с открытой душой;

- сколько душе угодно;

- душа болит;

- светлой души человек.

Да и в сказках, которые читала бабушка, тоже встречались подобные выражения. Задумался Сослан. А через некоторое время стал упорно расспрашивать бабушку, что же такое «душа».

Бабушка рассказала Сослану о том, что у каждого человека есть внешний фасад. (Ребята рассматривали себя в зеркале и описывали свою внешность друг другу.)

Далее кроме фасада у каждого есть свой Внутренний дворик. Он красивый и уютный. В этом дворике мы всегда в безопасности.

Слайд. Рисунки детей.

Хозяйку дворика зовут Душа. Эта прекрасная, отзывчивая, удивительно справедливая добрая фея, которая всегда готова принять тебя и прийти на помощь.

У феи Души есть братья и сестры, которые тоже живут в нашем Внутреннем Дворике.

Слайд.

И вот так в беседах, обсуждениях отрывков худ. произведений

национальных сказках, притчах, обсуждении мыслей, ребята знакомились с разными эмоциями (изображая пиктограммы).

Темы на слайде.

Особая роль в нашей работе отводится родителям. Помимо запланированных бесед и консультаций, бывают также и не запланированные беседы… Сегодня, я бы хотела остановиться на одной вот такой повседневной ситуации, с которой мы с вами, уважаемые коллеги, сталкиваемся ежедневно. В один из вечеров ко мне подошла мама одной воспитанницы. Она просила совета, в сложившейся проблеме. Накануне мама буквально на 15 минут вышла в магазин. Открыв дверь, увидела плачущего ребёнка с ужасом в глазах. Мама понимала, что что-то произошло, но не осознавала, что ребёнок пережил в эти 15 минут. Я с помощью отрывка худ. произведения «Мама куда-то ушла» дала возможность почувствовать, что может пережить ребёнок. И вам уважаемые коллеги, я предлагаю сделать тоже самое. Разделитесь на две команды. Перед вами лоточки с пиктограммами и карты-схемы, на которых я предлагаю вам выложить маршрут эмоциональных переживаний главного героя.

Отрывок «Мама куда-то ушла». Валентин Распутин.

Мальчик проснулся и улыбнулся, у него было очень хорошее настроение (радость).

Он открыл глаза и увидел ползающую по потолку муху, поморгал и стал смотреть, куда она ползёт (удивление). Мальчишка решил, что она бежит по дороге, и стал ждать, не поползёт ли за ней ещё одна, чтобы удостовериться, действительно ли это дорога. Но больше мух не было, интерес он потерял (интерес).

- Мама, я проснулся! Я молодец!

Тишина. Мальчишка подождал, но тишина не прошла. Тогда он спрыгнул с кровати и босиком побежал в большую комнату. Она была пуста. Его лицо напряглось в ожидании ответа, (страх).

Он поворачивал его во все стороны, но ответ не пришёл, и мальчишка заплакал. (обида.)

Мамы нет дома, теперь он понял это окончательно. Надо было что-то делать. «Я сейчас поиграю, и мама придёт» - решил он (надежда).

В углу лежали игрушки, он взял своего любимого зайца. У него отклеилась одна нога, отец несколько раз предлагал мальчишке приклеить эту ногу, но тот никак не соглашался. С двумя ногами любить было бы не за что, так он и оставался с одной (жалость).

- Давай играть, зайка, - предложил мальчишка.

Заяц молча согласился.

- Ты больной, у тебя ножка болит, я тебя сейчас буду лечить (забота).

Затем он задумался, потом, словно что-то вспомнив, отошёл от кровати и заглянул в большую комнату. Там ничего не изменилось, и тишина по - прежнему все так же медленно раскачивалась из угла в угол (грусть).

Мальчишка, вздохнув посмотрел на зайца. Тот спокойно лежал на подушке.

- Нет, не так,- сказал мальчишка.

- Теперь я буду зайчиком, а ты маленьким мальчиком. Ты будешь меня лечить. Он посадил зайца на стул, а сам лёг в кровать, поджал под себя одну ногу и заплакал (горе).

- Я зайка, у меня ножка болит,- объяснил ему мальчишка. Заяц молчал.

-Ты не спал, ты знаешь, говори, куда ушла мама? - потребовал мальчишка и взял зайца в руки.

(Агрессия.) Заяц продолжал молчать. Мальчишка швырнул его на пол, спрыгнул с кровати и, бросившись на зайца, стал его пинать (гнев).

Заяц катался по полу, подскакивал, крутился, и мальчишка тоже подскакивал и крутился вокруг него и все повторял: «Говори, говори, говори!» - но заяц не отвечал и не мог от него никуда убежать, потому что он был с одной ногой (жестокость).

И мальчишка вдруг понял это. Он остановился, Он стоял и смотрел, как заяц, уткнувшись лицом в пол, беззвучно плачет. И он услышал этот плач, наклонился, развел руками и виновато сказал:

- Мама, куда –то ушла (стыдно).

И вдруг мальчишке показалось, что по лестнице кто-то поднимается (надежда).

- Мама, закричал он, бросаясь к двери, но запнулся и упал. Поднялся, прислушиваясь, но за дверью никого не было. И тогда мальчишка снова заплакал. Он плакал не от боли. Что такое боль он уже знал. С одиночеством он встретился впервые (одиночество).

Каждая команда делится своими эмоциями, которые испытали при прослушивании отрывка.

Слайд. На слайде мой маршрут эмоционального состояния нашего героя.

Что для нас кажется незначительным, для ребёнка может перерасти в глубокие психологические проблемы. Слова Самуила Яковлевича Маршака и сегодня остаются актуальными, мы имеем дело с ребёнком, а это сосуд, хрустальный сосуд…

«Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.»

В завершении нашей встрече я предлагаю вам прикрепить к дереву ту эмоцию, которую вы испытали от моего мастер-класса.

Уважаемые коллеги спасибо за участие, и за такую высокую оценку. А закончить своё выступление мне хотелось бы словами:

Слайд. «Есть одна вещь, которой человек должен научиться - это понять

собственную душу глубоко внутри себя, и оставаться ей верным!»

Слайд. Спасибо за внимание!



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Праздник к Дню матери в подготовительной группе «Росинка»

Праздник к Дню матери в подготовительной группе «Росинка» Вед.: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот...

Проблемы преемственности в работе детского сада и школы

Проблемы преемственности в работе детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть новое проявляется в жизни ребенка постепенно...

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...