Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка мастер-класса по теме:
«Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях.

Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом на музыкальных занятиях. Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Показ фрагмента из кинофильма «По семейным обстоятельствам»

Вы увидели фрагмент художественного фильма, он связан с перечнем тех документов, которые вы видите на слайде. (Слайд-перечень документов.) Обратим внимание на основной документ ФГОС ДО, который ставит перед педагогом задачу реализацию целевых ориентиров. Одним из них является целевой ориентир: ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью. (Слайд речевое развитие.)

Наблюдения показали, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Установлено, что плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она не выразительна и слабо интонирована; эти дети малоэмоциональны и неуверенные в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается, на интеллектуальном развитии и на успешной социализации в обществе. И для того, чтобы наши дети не стали такими взрослыми, которые были на экране, требуется помощь специалиста, посещение детьми логопедических групп. Но перед нами встает одна большая проблема: не все дети с нарушением речи могут посещать специализированную группу и воспитателю необходимо изучать методики, игровые приёмы, которые будут способствовать устранению данного дефекта.

(Слайд портрет Далькроза.) Изучив методику развития ритмических способностей швейцарского педагога Эмиля Жак - Далькроза (1912) в своей практике использую приём ритмодикломации при разучивании стихов. Этим приемом готова поделиться сегодня с вами. В основу системы Далькроза положено понятие ритма, как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Предлагаю рассмотреть понятие ритмодикломация.

Слайд-три кита, на которых стоит ритмодикломация - это движение, музыка и речь. Ритм - это равномерное чередование длинных и коротких звуков. Дикламация – это выразительное чтение, произнесение текста. И соответственно ритмодикломация - это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Иначе говоря, ритмодикломация - это фитнес для языка.

Сейчас мы с вами попробуем выучить стихотворение.

Прыг-скок! Прыг-скок! Сел кузнечик на листок!

Прыг-скок! Прыг-скок! Лягушонок под мосток!

Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет козлик по дорожке!

Прыг-скок! Дети хлопают в ладошки! (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм», 2005г.)

О ком рассказывалось в стихотворении? (Кузнечик, лягушка, козлик.)

Что в них общего? (Они прыгают.) Сейчас ваши ладошки будут прыгать, а я буду рассказывать стихотворение. Молодцы!

Следующий приём разучивания: команда жюри будет проговаривать прыг –скок и хлопать в ладоши

1-й ряд будет озвучивать кузнечика и выполнять вот такие движения (трём ладони).

2-й ряд озвучивает лягушку и выполняет вот такие движения (руки в кулачки).

3-й ряд озвучивает козлика и выполняют вот такие движения (шлепки по коленям).

4 фразу говорим все вместе и хлопаем в ладоши.

А сейчас украсим стихотворение с помощью шумовых инструментов.

Показать ритмический рисунок

И в заключении рефлексивное упражнение какую роль в Вашем профессиональном становлении может сыграть ритмодекламация?

- Не задумывалась… (один хлопок).

- Попробую применить этот приём на практике (3 хлопка).

- Использую в своей практике (бурные аплодисменты).

Спасибо за внимание.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Заюшкины слез…

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Заюшкины слезы»   Цель: - Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского…

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского садаТема: «Секреты дружбы»   Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие». Цель. Формирование...

План по укреплению и сохранению здоровья детей

План по укреплению и сохранению здоровья детей (Приложение к рабочей программе) Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство