Методическая разработка мастер-класса по теме:
«Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях.

Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом на музыкальных занятиях. Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Показ фрагмента из кинофильма «По семейным обстоятельствам»

Вы увидели фрагмент художественного фильма, он связан с перечнем тех документов, которые вы видите на слайде. (Слайд-перечень документов.) Обратим внимание на основной документ ФГОС ДО, который ставит перед педагогом задачу реализацию целевых ориентиров. Одним из них является целевой ориентир: ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью. (Слайд речевое развитие.)

Наблюдения показали, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Установлено, что плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она не выразительна и слабо интонирована; эти дети малоэмоциональны и неуверенные в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается, на интеллектуальном развитии и на успешной социализации в обществе. И для того, чтобы наши дети не стали такими взрослыми, которые были на экране, требуется помощь специалиста, посещение детьми логопедических групп. Но перед нами встает одна большая проблема: не все дети с нарушением речи могут посещать специализированную группу и воспитателю необходимо изучать методики, игровые приёмы, которые будут способствовать устранению данного дефекта.

(Слайд портрет Далькроза.) Изучив методику развития ритмических способностей швейцарского педагога Эмиля Жак - Далькроза (1912) в своей практике использую приём ритмодикломации при разучивании стихов. Этим приемом готова поделиться сегодня с вами. В основу системы Далькроза положено понятие ритма, как универсального начала. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Предлагаю рассмотреть понятие ритмодикломация.

Слайд-три кита, на которых стоит ритмодикломация - это движение, музыка и речь. Ритм - это равномерное чередование длинных и коротких звуков. Дикламация – это выразительное чтение, произнесение текста. И соответственно ритмодикломация - это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Иначе говоря, ритмодикломация - это фитнес для языка.

Сейчас мы с вами попробуем выучить стихотворение.

Прыг-скок! Прыг-скок! Сел кузнечик на листок!

Прыг-скок! Прыг-скок! Лягушонок под мосток!

Прыг-скок! Прыг-скок! Скачет козлик по дорожке!

Прыг-скок! Дети хлопают в ладошки! (И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм», 2005г.)

О ком рассказывалось в стихотворении? (Кузнечик, лягушка, козлик.)

Что в них общего? (Они прыгают.) Сейчас ваши ладошки будут прыгать, а я буду рассказывать стихотворение. Молодцы!

Следующий приём разучивания: команда жюри будет проговаривать прыг –скок и хлопать в ладоши

1-й ряд будет озвучивать кузнечика и выполнять вот такие движения (трём ладони).

2-й ряд озвучивает лягушку и выполняет вот такие движения (руки в кулачки).

3-й ряд озвучивает козлика и выполняют вот такие движения (шлепки по коленям).

4 фразу говорим все вместе и хлопаем в ладоши.

А сейчас украсим стихотворение с помощью шумовых инструментов.

Показать ритмический рисунок

И в заключении рефлексивное упражнение какую роль в Вашем профессиональном становлении может сыграть ритмодекламация?

- Не задумывалась… (один хлопок).

- Попробую применить этот приём на практике (3 хлопка).

- Использую в своей практике (бурные аплодисменты).

Спасибо за внимание.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?...»

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!?...»   Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс? Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность...

План летне-оздоровительной работы с детьми средней группы

План летне-оздоровительной работы с детьми средней группы   Тема «Лето красное пришло» Период: С 1.06 по 10.06. Задачи: - Расширять знания о временах года...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе «От веселых стартов до…

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в подготовительной группе «От веселых стартов до спортивных рекордов» Программные задачи: Дать понятие о необходимости заботиться о своем здоровье, заниматься...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство