Сайт для воспитателей детских садов



Мастер – класс. Тема: «Использование нетрадиционной формы рисования в работе с родителями»

(На примере рисования мятой бумагой)

«И в 10 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на земле».

В. Берестов.

Ход:

Уважаемые коллеги представьте, что вы сейчас не педагоги, а родители и дети.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции.

Все привыкли использовать для творчества, как правило, только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист, по их мнению, считается непригодным и откладывается в сторону, а сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге.

Уже чувствуется приближение весны и тема для рисования «Весенняя полянка», для работы нам потребуется 2 пары желающих принять участие в мастер классе: кто – то из вас выступает в роли мама, а кто-то ребенка.

Алгоритм:

  1. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
  2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
  3. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
  4. Обмакиваем комочки в палитру с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
  5. Например: обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
  6. Придаем контур травинкам в поле или другим мелким деталям.
  7. Заканчиваем нашу работу.
  8. Работа готова!

Вывод:

Совместной творческой деятельности детей и родителей, влияет на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье.

Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Портрет современного педагога – воспитателя, его личностно-профессиональные комп…

Портрет современного педагога – воспитателя, его личностно-профессиональные компетенции, во взаимодействии с субъектами образовательного процесса   Современный воспитатель должен быть однозначно профессионально компетентен...

Сценарий праздника осени для детей средней группы

Сценарий праздника осени для детей средней группы Входит Осень. Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Я, Осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки Всем деткам раздала. Я...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепк…

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с элементами лепки нетрадиционным способом и ознакомлению с окружающим миромТема: «Булочки для мишки» Первая младшая...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство