Мастер – класс. Тема: «Использование нетрадиционной формы рисования в работе с родителями»

(На примере рисования мятой бумагой)

«И в 10 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на земле».

В. Берестов.

Ход:

Уважаемые коллеги представьте, что вы сейчас не педагоги, а родители и дети.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции.

Все привыкли использовать для творчества, как правило, только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист, по их мнению, считается непригодным и откладывается в сторону, а сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге.

Уже чувствуется приближение весны и тема для рисования «Весенняя полянка», для работы нам потребуется 2 пары желающих принять участие в мастер классе: кто – то из вас выступает в роли мама, а кто-то ребенка.

Алгоритм:

  1. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
  2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
  3. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
  4. Обмакиваем комочки в палитру с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
  5. Например: обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
  6. Придаем контур травинкам в поле или другим мелким деталям.
  7. Заканчиваем нашу работу.
  8. Работа готова!

Вывод:

Совместной творческой деятельности детей и родителей, влияет на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье.

Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема…

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема «Веселый жук»   Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Форма: НОД (коммуникация). Форма организации:...

Проект «Ваши права, дети!»

Проект «Ваши права, дети!» (Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста)   Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Этап: автоматизация звука «л» в словах и предложении. Тема: звук «Л». Цель: 1) закрепление правильного произношения звука «Л» в словах...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство