Мастер – класс. Тема: «Использование нетрадиционной формы рисования в работе с родителями»

(На примере рисования мятой бумагой)

«И в 10 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на земле».

В. Берестов.

Ход:

Уважаемые коллеги представьте, что вы сейчас не педагоги, а родители и дети.

Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней.

Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции.

Все привыкли использовать для творчества, как правило, только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист, по их мнению, считается непригодным и откладывается в сторону, а сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге.

Уже чувствуется приближение весны и тема для рисования «Весенняя полянка», для работы нам потребуется 2 пары желающих принять участие в мастер классе: кто – то из вас выступает в роли мама, а кто-то ребенка.

Алгоритм:

  1. Рисовать по мятой бумаге очень просто. Перед рисованием аккуратно мнем бумагу, потом аккуратно разглаживаем и начинаем рисовать.
  2. Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.
  3. Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
  4. Обмакиваем комочки в палитру с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.
  5. Например: обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.
  6. Придаем контур травинкам в поле или другим мелким деталям.
  7. Заканчиваем нашу работу.
  8. Работа готова!

Вывод:

Совместной творческой деятельности детей и родителей, влияет на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье.

Не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Читайте также

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...