Мастер класс для педагогов по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Цель: Способствовать повышению компетентности педагогов в области позитивной социализации, в проведения социальной акции, как одной из эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках социально позитивного развития дошкольников.
Задачи:
1. Расширить значение позитивного развития дошкольников в процессе становления детской личности.
2. Повышать интерес педагогов к использованию в работе такой интерактивной формы взаимодействия, как «акция».
3. Способствовать формированию эмоционально – позитивной позиции педагога.
Ход:
1. Теоретическая часть.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт», где «inter» — это взаимный, а «art» — действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.
Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.
Их основными целями являются:
- Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
- Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.
В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:
- Физическое развитие;
- Трудовое и патриотическое воспитание;
- Формирование экологической культуры;
- Формирование основ безопасности и другие.
При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:
- Углубление знаний;
- Воспитание качеств личности.
Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.
Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.
- Определение целей и задач;
- Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы);
- Формы взаимодействия с детьми;
- Совместные мероприятия с родителями и детьми;
- Подведение итогов по результатам проведённых акций.
2. Практическая часть.
Сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в тематической мини-акции «Я успешный педагог»
Игра на создание положительного – эмоционального фона.
1. Словесная игра «Я»
Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения.
Инструкция:
Я вопросы хочу вам задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
А какой пенсионер молодежи даст пример?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?
Мы немного подкрепились с вами положительными эмоциями, можем продолжить дальше.
Объект нашей акции выявлен, это мы с вами- т. е. педагог, цель определена- успешный педагог.
Следующий этап- это создание условий и подбор материалов и оборудования для проведения акции.
2. Упражнение «Фундамент успешного педагога»
Игра в кругу передается мяч по кругу, и называются компоненты успешности педагога.
Объект, цель, условия созданы, теперь необходимо определить через что и как мы можем достигнуть этого.
3. Упражнение «Педагог в новом формате»
Создать модель – образ педагога, который раскроет все возможные формы, способы, приемы его работы к достижению успеха.
4. Результат акции.
Где же наш результат, может здесь, нет наверное в этом листочке написано, нет, нет в этом. Не в каком листочке не будет прописан успех педагога, его творческий потенциал неиссякаем, и каждый из нас находится на своей ступени развития и успешности и шагает только вперед ведь у нас с вами в жизни – прекрасное звание –ПЕДАГОГ!!!!
Притча «Четыре свечи»
В комнате горело четыре свечи. Первая сказала: «Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остается ничего другого, как погаснуть!»
И огонек свечи погас.
Вторая сказала:
«Я — ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше. »
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
«Я — ЛЮБОВЬ. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего — своих близких».
И через мгновение, эта свеча угасла.
Вдруг…
… В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечки.
Испугавшись, он закричал:
«Ч то вы делаете?
Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!»
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча произнесла:
«Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи.
Я — НАДЕЖДА!»
Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!
Читайте также |
---|
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...