Сайт для воспитателей детских садов



Мастер класс для педагогов по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Цель: Способствовать повышению компетентности педагогов в области позитивной социализации, в проведения социальной акции, как одной из эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса в рамках социально позитивного развития дошкольников.

Задачи:

1. Расширить значение позитивного развития дошкольников в процессе становления детской личности.

2. Повышать интерес педагогов к использованию в работе такой интерактивной формы взаимодействия, как «акция».

3. Способствовать формированию эмоционально – позитивной позиции педагога.

 

Ход:

1. Теоретическая часть.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт», где «inter» — это взаимный, а «art» — действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы);
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

2. Практическая часть.

Сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в тематической мини-акции «Я успешный педагог»

Игра на создание положительного – эмоционального фона.

1. Словесная игра «Я»
Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения.
Инструкция: 
Я вопросы хочу вам задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
А какой пенсионер молодежи даст пример?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Мы немного подкрепились с вами положительными эмоциями, можем продолжить дальше.

Объект нашей акции выявлен, это мы с вами- т. е. педагог, цель определена- успешный педагог.

Следующий этап- это создание условий и подбор материалов и оборудования для проведения акции.

2. Упражнение «Фундамент успешного педагога»

Игра в кругу передается мяч по кругу, и называются компоненты успешности педагога.

Объект, цель, условия созданы, теперь необходимо определить через что и как мы можем достигнуть этого.

3. Упражнение «Педагог в новом формате»

Создать модель – образ педагога, который раскроет все возможные формы, способы, приемы его работы к достижению успеха.

4. Результат акции.

Где же наш результат, может здесь, нет наверное в этом листочке написано, нет, нет в этом. Не в каком листочке не будет прописан успех педагога, его творческий потенциал неиссякаем, и каждый из нас находится на своей ступени развития и успешности и шагает только вперед ведь у нас с вами в жизни – прекрасное звание –ПЕДАГОГ!!!!

Притча «Четыре свечи» 
В комнате горело четыре свечи. Первая сказала: «Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остается ничего другого, как погаснуть!»
И огонек свечи погас.
Вторая сказала:
«Я — ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше. »
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
«Я — ЛЮБОВЬ. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего — своих близких».
И через мгновение, эта свеча угасла.
Вдруг…
… В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечки.
Испугавшись, он закричал:
«Ч то вы делаете?
Вы должны гореть!
Я боюсь темноты!!!»
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча произнесла:
«Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи.
Я — НАДЕЖДА!»
Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить петь эмоционально и выразительно. Развивающие...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранн…

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6 – 2 года) по теме: Петушка я накормлю, дам я...

Занятие по развитию логического мышления «Прогулка с Красной Шапочкой»

Занятие по развитию логического мышления«Прогулка с Красной Шапочкой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, здоровье. Цель: развитие логического мышления. Задачи...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство