Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
  3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

Теоретическая часть.

Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия». Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие».

Цель: установление дружеской атмосферы.

Каждый участник по кругу должен поздороваться с соседом используя какое-либо свое невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).

Мини-лекция.

Творчество детей — это естественный компонент их развития.

Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук.

Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное.

Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Но для начала мы немного поиграем и получим заряд бодрости.

Упражнение «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем ливень начинает стихать, все реже падают капли и, наконец, дождь прошел. Выглянуло солнце. Ура! (руки поднимают вверх).

Практическая часть.

Мы немного размялись и теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Затем намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька. Очень хорошо, вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь я раздам вам образцы и пошаговые инструкции выполнения поделок. По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.

По завершении выставка-показ получившихся поделок.

Упражнение “Аплодисменты” (ритуал прощания).

В завершении нашего мероприятия, я предлагаю всем встать в круг и поблагодарить друг друга аплодисментами. Но хлопать мы будем необычно. Сначала я хлопаю в ладоши и подхожу к одному участнику нашего коллектива. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексия: «Была ли полезной информация?», «Что именно вам понравилось/не понравилось?», «Будете ли вы использовать синельную проволоку в работе?»

На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание! А все изготовленные поделки вы можете забрать на память. Всем хорошего дня.



Новые публикации

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Читайте также

Конспект НОД «Россия – родина моя»

Конспект НОД «Россия – родина моя» Вторая младшая группа   Образовательная область: «Коммуникация».   Ход занятия: Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга...

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Продукты…

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Продукты питания»   Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о полезных продуктах питания. Задачи приоритетной...

Конспект занятия на тему: «Удивительное путешествие Лунтика в стране дорожных…

Конспект занятия на тему: «Удивительное путешествие Лунтика в стране дорожных знаков»   Цель мероприятия: - закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

На период с 1 августа 2020 по 30 июня 2021 года основной целью работы районного методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Щербиновского района было создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма членов объединения. В прошедший период были запланированы...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе сентябрь Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. развитие» (лепка). Тема: «Витамины в баночке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. - - Ты почему грустный, зайчонок?...

МБОУ Гора-Подольская СОШ Грайворонского района Белгородской области Воспитатель дошкольной группы Гиценко Татьяна Васильевна Малыши экспериментируют -Что нужно для игр в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Дети младшего возраста –...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство