Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
  3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

Теоретическая часть.

Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия». Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие».

Цель: установление дружеской атмосферы.

Каждый участник по кругу должен поздороваться с соседом используя какое-либо свое невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).

Мини-лекция.

Творчество детей — это естественный компонент их развития.

Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук.

Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное.

Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Но для начала мы немного поиграем и получим заряд бодрости.

Упражнение «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем ливень начинает стихать, все реже падают капли и, наконец, дождь прошел. Выглянуло солнце. Ура! (руки поднимают вверх).

Практическая часть.

Мы немного размялись и теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Затем намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька. Очень хорошо, вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь я раздам вам образцы и пошаговые инструкции выполнения поделок. По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.

По завершении выставка-показ получившихся поделок.

Упражнение “Аплодисменты” (ритуал прощания).

В завершении нашего мероприятия, я предлагаю всем встать в круг и поблагодарить друг друга аплодисментами. Но хлопать мы будем необычно. Сначала я хлопаю в ладоши и подхожу к одному участнику нашего коллектива. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексия: «Была ли полезной информация?», «Что именно вам понравилось/не понравилось?», «Будете ли вы использовать синельную проволоку в работе?»

На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание! А все изготовленные поделки вы можете забрать на память. Всем хорошего дня.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Творческая работа «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с…

Творческая работа «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»   I. Проблема развития мелкой моторики у дошкольников...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Методическая разработка раздела образовательной программы «Коммуникация»Опыт работы на тему:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники» Содержание Введение.. 3 1...

Конспект игровой деятельности. Тема: «Использование народных игр в нерегламентированной деятельности»

Конспект игровой деятельностиТема: «Использование народных игр в нерегламентированной деятельности»   Направление деятельности: социализация. Образовательная область: физическая культура. Возрастная группа – подготовительная. Направление развития: познание. Доминирующая образовательная...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство