Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения оригинальных поделок из нетрадиционного материала – синельных палочек.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  2. Познакомить педагогов с нетрадиционным материалом – синельными палочками;
  3. Повысить профессиональное мастерство путем освоение педагогами техники изготовления поделок из синельной проволоки.

Теоретическая часть.

Добрый день коллеги. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Синельная фантазия». Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие».

Цель: установление дружеской атмосферы.

Каждый участник по кругу должен поздороваться с соседом используя какое-либо свое невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), так и контактное (пожать руку, обнять).

Мини-лекция.

Творчество детей — это естественный компонент их развития.

Педагоги в своей практика используют целый комплекс методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности.

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они формируют представление детей об окружающем мире, развивают воображение, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление и, конечно же, развивают моторику кистей рук.

Многие на занятиях используют стандартные виды деятельности для развития мелкой моторики: пальчиковые упражнения; занятия со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой; работа с пазлами; переборка семян; обводка рисунка по трафарету; рисование по клеточкам. Такая деятельность стала традиционной и вошла в систему. Я же предлагаю вашему вниманию кое-что новенькое и необычное.

Пушистая проволока – замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом. Данный материал может не только вызвать неподдельный интерес ребенка, мотивировать в различных видах продуктивной деятельности, но и обогатить сенсорный опыт детей, что будет способствовать эффективному развитию познавательных функций и ручной умелости, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников.

Шенилл (от франц. chenille - гусеница), гибкая пушистая проволока появилась, как ершики для очистки курительных трубок, и в нашей стране ее не производили. Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней смогут даже малыши - цветная, яркая, гибкая, замечательно держит форму, легко режется ножницами.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

- простота использования;

- многообразие цветовой палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- развитие синхронной работы рук;

- является толчком для развития речи.

Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных.

Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и создать различные дидактические игры. Например, такие как: «Подарим солнышку лучи», «Мой фруктовый сад», «Воздушные шарики», «Ювелирная мастерская» и т.д.

Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Но для начала мы немного поиграем и получим заряд бодрости.

Упражнение «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем ливень начинает стихать, все реже падают капли и, наконец, дождь прошел. Выглянуло солнце. Ура! (руки поднимают вверх).

Практическая часть.

Мы немного размялись и теперь приступаем к творческой части нашего мастер-класса – изготовлению поделок из синельной проволоки. Я предлагаю вам сесть за парты и взять в руки синельную проволоку (раздается материал). Посмотрите какая она приятная на ощупь, гибкая и разноцветная. Для начала выполним простейшие элементы в изготовлении поделок. Попробуйте сделать любую геометрическую фигуру. Затем намотайте на палец или карандаш, чтобы получилась спиралька. Очень хорошо, вы познакомились с материалом и его свойствами. А теперь я раздам вам образцы и пошаговые инструкции выполнения поделок. По желанию ими можно пользоваться, а можно включить фантазию и создать нечто уникальное и неповторимое. Вы можете также пользоваться ножницами, клеем и дополнительными материалами.

По завершении выставка-показ получившихся поделок.

Упражнение “Аплодисменты” (ритуал прощания).

В завершении нашего мероприятия, я предлагаю всем встать в круг и поблагодарить друг друга аплодисментами. Но хлопать мы будем необычно. Сначала я хлопаю в ладоши и подхожу к одному участнику нашего коллектива. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексия: «Была ли полезной информация?», «Что именно вам понравилось/не понравилось?», «Будете ли вы использовать синельную проволоку в работе?»

На этом мой мастер-класс заканчивается, всем большое спасибо за внимание! А все изготовленные поделки вы можете забрать на память. Всем хорошего дня.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Пасхи в день весен…

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Пасхи в день весенний»   Под народную музыку "Пойду ль, выйду ль я…" дети заходят в зал. Раздаётся щебет птиц...

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки», для дете…

«Праздник музыки» - мероприятие в рамках тематической «Недели музыки», для детей старшего возраста Музыкальный руководитель: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак, Ни...

Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружков…

Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа) «Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста   Цель: Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, разработка...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство