Сайт для воспитателей детских садов



Мастер класс «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников»

- Добрый день уважаемые коллеги.

- Поднимите руку те, кто любит посещать музей?

- Поднимите руку те, кто хоть раз пополнил коллекцию музея экспонатами.

- Поднимите руку те, кто посещал экологический музей.

Уважаемые коллеги, сегодня мы попытаемся выяснить:

- целесообразно ли создавать музей в группе детского сада;

- попробуем определить пути создания мини - музея, выявить положительные моменты в работе с родителями в процессе его создания;

- попытаемся подтвердить предположение, что ребенок соавтор, творец экспозиции и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов в мини- музея.

Выкладывается на доске три круга.

У нас обозначились три вопроса, как три нераспустившихся бутона. Мы вместе поможем им распуститься

1 бутон. Нам нужно понять целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Чему он будет способствовать?

- Обогащает предметно развивающую среду;

- Формирует представление дошкольников о музее;

- Расширяет кругозор;

- Развивает познавательность и познавательную деятельность;

- Развивает творческое и логическое мышление, воображение и т.д.

На каждый ответ к 1 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и расцвел наш первый цветок.

2 бутон. Посмотрим на второй бутон и попробуем определить новые формы работы в мини - музее и выделить положительные моменты в работе с родителями в процессе создания музея.

Представьте, что вы уже решили, что в группе нужен музей, определились с темой. Теперь нужно это воплотить в жизнь группы

Вы сможете самостоятельно создать мини - музей?

К кому вы обратитесь за помощью? (К родителям.)

Первостепенной задачей здесь будет - создание экспонатов для музея. Но в процессе создания музея мы сможем решить еще и другие задачи по работе с родителями. Подумайте, какие?

- Установить контакты с родителями;

- Сможем выявить активных родителей;

- Сможем выявить творческих родителей;

- Сформировать детско- родительские взаимоотношения;

- Сможем выявить родителей не идущих на контакт и попытаться найти к ним подход и т.д.

Далее определим формы работы в мини - музее. Что это может быть?

- Мини -беседы с детьми;

- Творческие игры,

- Опытно-исследовательская деятельность;

- Просмотр презентаций, познавательных фильмов;

- Самостоятельная деятельность детей в мини - музее;

- Организация экскурсий для детей и родителей и т.д.

На каждый ответ ко 2 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и второй бутон раскрылся

3 бутон. Нам осталось подтвердить: нужна ли творческая работа в создании мини - музея. В чем это может

- Рисунки, аппликации детей;

- Поделки;

- Стенгазеты и т.д.

На каждый ответ к 3 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и третий бутон распустился.

Вывод: мини - музей - это результат совместной работы и общения воспитателя, детей и их семей. Через работу в мини - музее мы можем решать задачи пяти образовательных областей

 

Презентация

1 слайд

В 2016- 17 году в соответствии со "Стратегией" развития воспитания в РФ на период до 2015 года коллектив дошкольного учреждения, проанализировав имеющиеся ресурсы, выбрал одно из направлений инновационной деятельности - экологическое воспитание.

2017 год был объявлен в нашей стране Годом экологии.

2 слайд

Коллективом педагогов нашего ДОУ к тому моменту был наработан материал по реализации регионального компонента, который взаимосвязан с экологическим воспитанием.

В журнале "Дошкольное воспитание" №1 2018г в статье "Экологическое образование для устойчивого развития" Светланы Николаевны Николаевой дан анализ СанПин. Данным документом были ликвидированы зимние сады, живые уголки, введен запрет на многие растения.

Поэтому в период разработки программы "Солнечные дорожки" по региональному компоненту возникла идея создания в группах экологических мини - музеев с учетом регионального компонента разной тематики.

3 слайд

Мы считаем, что создание мини-музеев помогает сделать ребенка соавтором, творцом, причем не только его самого, но и его семьи. Экологический музей - это результат общения, сотрудничества и родительской общественности.

4 слайд

Хочу представить вашему вниманию мини-музеи экологического содержания, которые мы начали создавать в этом году в нашем детском саду. Содержание, оформление и назначение мини - музеев отражает специфику возраста детей каждой группы.

5 слайд

Новизна создания наших мини - музеев в том, что материал по выбранной теме изучается глубоко, целенаправленно, поэтапно.

В рамках работы по решению задач экологического воспитания дошкольников приняли участие все возрастные группы.

6 слайд

Во второй младшей группе создан мини-музей "Насекомые", в процессе создания которого соблюдалось главное правило "не навреди природе!", поэтому здесь нет пойманных и засушенных насекомых. Экспонатами стали игрушечные фигурки насекомых, а так же сделанные детьми совместно с родителями из разных материалов.

7 слайд

Каждый экспонат несет в себе полезную информацию. Так экспонат паука помогает маленьким дошколятам понять и изучить процесс плетения паутины и ее назначение. Есть экспонаты, при помощи которых мы изучаем среду обитания насекомых.

Музей позволяет глубже изучить особенности строения насекомых, узнать их названия, расширять информацию о жизни насекомых, "их домах" (муравейник, улей), о роли и значении насекомых в природе.

8 слайд

Оригинальным получился Мини - музей "Мир птиц" в средней группе - в виде передвижного модуля, в котором с каждой стороны расположена разнообразная информация. Дети имеют для работы в музее свободный доступ к любой стороне модуля и возможность свободно оперировать дидактическим материалом.

9 слайд

Экспонаты пернатых, заботливо связанных родителями, точно передают окраску и строение тела разных видов птиц. Данный музей позволяет отслеживать и наблюдать птиц, посетивших кормушки детского сада. Тем самым мы учим детей замечать живые объекты, нуждающиеся в заботе и приходить к ним на помощь, что способствует развитию экологически осознанному поведению.

10 слайд

Ярким, радужным получился мини - музей "Цветы и травы Дальнего Востока" в средней группе, который дает детям возможность познакомиться с многообразием цветов родного края, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов и трав в жизни людей, воспитывает качества бережного отношения к природе, осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам.

11 слайд

Музей включает использование большого количества наглядного и предметного материала: коллекции, папки-раскладушки, гербарии, что так же влияет на развитие творчества детей (раскрашивают, определяют форму, цветовосприятие, рисование); воспитание чувства прекрасного.

12 слайд

Большую ценность представляет мини-музей "В краю оловянных гор", который знакомит дошкольников не только с миром камня, но и с историей создания поселка, с профессиями людей, связанных с горнорудной промышленностью.

Изюминкой мини-музей являются макеты "шахты" и "рудников" на фоне природных ландшафтов п. Солнечный, позволяющие проследить весь путь добывания руды.

13 слайд

Геолог Сучков Виктор Иванович, приглашенный для консультации по определению экспонатов, увидев заинтересованность педагогов и детей к данной теме, подарил свою коллекцию минералов. Огромный вклад в создание мини- музея оказал Краеведческий музей Солнечного района.

Мини-музей старшей группы способствует развитию исследовательско-экспериментальным способностям детей.

14 слайд

Что можно рассказать о коре?

На первый взгляд кажется, что идея очень проста. Но окунувшись в процесс создания мини-музея "Кора", понимаешь значимость собранного материала.

Мини – музей "коры", знакомит детей с защитными функциями коры (кора – «одежда» дерева), с её разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами, а также формирует основы экологически грамотного поведения (почему нельзя повреждать кору).

15 слайд

Музейные экспонаты содержат много полезной информации и с ее помощью можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления и поступков. Дети имеют свободный доступ к экспонатам музея, возможность рассмотреть их, подержать в руках, поработать с ними, изучить объект, отметить структуру его поверхности, цвет, что делает информацию более убедительной и достоверной.

16 слайд

Для наших детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее. А уж полюбят природу и ее составляющие все наши воспитанники - это без сомнения!





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить петь эмоционально и выразительно. Развивающие...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранн…

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6 – 2 года) по теме: Петушка я накормлю, дам я...

Занятие по развитию логического мышления «Прогулка с Красной Шапочкой»

Занятие по развитию логического мышления«Прогулка с Красной Шапочкой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, здоровье. Цель: развитие логического мышления. Задачи...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство