Сайт для воспитателей детских садов



Мастер класс «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников»

- Добрый день уважаемые коллеги.

- Поднимите руку те, кто любит посещать музей?

- Поднимите руку те, кто хоть раз пополнил коллекцию музея экспонатами.

- Поднимите руку те, кто посещал экологический музей.

Уважаемые коллеги, сегодня мы попытаемся выяснить:

- целесообразно ли создавать музей в группе детского сада;

- попробуем определить пути создания мини - музея, выявить положительные моменты в работе с родителями в процессе его создания;

- попытаемся подтвердить предположение, что ребенок соавтор, творец экспозиции и действительно ли необходима творческая работа в создании экспонатов в мини- музея.

Выкладывается на доске три круга.

У нас обозначились три вопроса, как три нераспустившихся бутона. Мы вместе поможем им распуститься

1 бутон. Нам нужно понять целесообразно ли создавать музей в группе детского сада. Чему он будет способствовать?

- Обогащает предметно развивающую среду;

- Формирует представление дошкольников о музее;

- Расширяет кругозор;

- Развивает познавательность и познавательную деятельность;

- Развивает творческое и логическое мышление, воображение и т.д.

На каждый ответ к 1 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и расцвел наш первый цветок.

2 бутон. Посмотрим на второй бутон и попробуем определить новые формы работы в мини - музее и выделить положительные моменты в работе с родителями в процессе создания музея.

Представьте, что вы уже решили, что в группе нужен музей, определились с темой. Теперь нужно это воплотить в жизнь группы

Вы сможете самостоятельно создать мини - музей?

К кому вы обратитесь за помощью? (К родителям.)

Первостепенной задачей здесь будет - создание экспонатов для музея. Но в процессе создания музея мы сможем решить еще и другие задачи по работе с родителями. Подумайте, какие?

- Установить контакты с родителями;

- Сможем выявить активных родителей;

- Сможем выявить творческих родителей;

- Сформировать детско- родительские взаимоотношения;

- Сможем выявить родителей не идущих на контакт и попытаться найти к ним подход и т.д.

Далее определим формы работы в мини - музее. Что это может быть?

- Мини -беседы с детьми;

- Творческие игры,

- Опытно-исследовательская деятельность;

- Просмотр презентаций, познавательных фильмов;

- Самостоятельная деятельность детей в мини - музее;

- Организация экскурсий для детей и родителей и т.д.

На каждый ответ ко 2 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и второй бутон раскрылся

3 бутон. Нам осталось подтвердить: нужна ли творческая работа в создании мини - музея. В чем это может

- Рисунки, аппликации детей;

- Поделки;

- Стенгазеты и т.д.

На каждый ответ к 3 "бутону" приставляется лепесток.

Вот и третий бутон распустился.

Вывод: мини - музей - это результат совместной работы и общения воспитателя, детей и их семей. Через работу в мини - музее мы можем решать задачи пяти образовательных областей

 

Презентация

1 слайд

В 2016- 17 году в соответствии со "Стратегией" развития воспитания в РФ на период до 2015 года коллектив дошкольного учреждения, проанализировав имеющиеся ресурсы, выбрал одно из направлений инновационной деятельности - экологическое воспитание.

2017 год был объявлен в нашей стране Годом экологии.

2 слайд

Коллективом педагогов нашего ДОУ к тому моменту был наработан материал по реализации регионального компонента, который взаимосвязан с экологическим воспитанием.

В журнале "Дошкольное воспитание" №1 2018г в статье "Экологическое образование для устойчивого развития" Светланы Николаевны Николаевой дан анализ СанПин. Данным документом были ликвидированы зимние сады, живые уголки, введен запрет на многие растения.

Поэтому в период разработки программы "Солнечные дорожки" по региональному компоненту возникла идея создания в группах экологических мини - музеев с учетом регионального компонента разной тематики.

3 слайд

Мы считаем, что создание мини-музеев помогает сделать ребенка соавтором, творцом, причем не только его самого, но и его семьи. Экологический музей - это результат общения, сотрудничества и родительской общественности.

4 слайд

Хочу представить вашему вниманию мини-музеи экологического содержания, которые мы начали создавать в этом году в нашем детском саду. Содержание, оформление и назначение мини - музеев отражает специфику возраста детей каждой группы.

5 слайд

Новизна создания наших мини - музеев в том, что материал по выбранной теме изучается глубоко, целенаправленно, поэтапно.

В рамках работы по решению задач экологического воспитания дошкольников приняли участие все возрастные группы.

6 слайд

Во второй младшей группе создан мини-музей "Насекомые", в процессе создания которого соблюдалось главное правило "не навреди природе!", поэтому здесь нет пойманных и засушенных насекомых. Экспонатами стали игрушечные фигурки насекомых, а так же сделанные детьми совместно с родителями из разных материалов.

7 слайд

Каждый экспонат несет в себе полезную информацию. Так экспонат паука помогает маленьким дошколятам понять и изучить процесс плетения паутины и ее назначение. Есть экспонаты, при помощи которых мы изучаем среду обитания насекомых.

Музей позволяет глубже изучить особенности строения насекомых, узнать их названия, расширять информацию о жизни насекомых, "их домах" (муравейник, улей), о роли и значении насекомых в природе.

8 слайд

Оригинальным получился Мини - музей "Мир птиц" в средней группе - в виде передвижного модуля, в котором с каждой стороны расположена разнообразная информация. Дети имеют для работы в музее свободный доступ к любой стороне модуля и возможность свободно оперировать дидактическим материалом.

9 слайд

Экспонаты пернатых, заботливо связанных родителями, точно передают окраску и строение тела разных видов птиц. Данный музей позволяет отслеживать и наблюдать птиц, посетивших кормушки детского сада. Тем самым мы учим детей замечать живые объекты, нуждающиеся в заботе и приходить к ним на помощь, что способствует развитию экологически осознанному поведению.

10 слайд

Ярким, радужным получился мини - музей "Цветы и травы Дальнего Востока" в средней группе, который дает детям возможность познакомиться с многообразием цветов родного края, их строением, со взаимосвязями растений и животных, значением цветов и трав в жизни людей, воспитывает качества бережного отношения к природе, осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам.

11 слайд

Музей включает использование большого количества наглядного и предметного материала: коллекции, папки-раскладушки, гербарии, что так же влияет на развитие творчества детей (раскрашивают, определяют форму, цветовосприятие, рисование); воспитание чувства прекрасного.

12 слайд

Большую ценность представляет мини-музей "В краю оловянных гор", который знакомит дошкольников не только с миром камня, но и с историей создания поселка, с профессиями людей, связанных с горнорудной промышленностью.

Изюминкой мини-музей являются макеты "шахты" и "рудников" на фоне природных ландшафтов п. Солнечный, позволяющие проследить весь путь добывания руды.

13 слайд

Геолог Сучков Виктор Иванович, приглашенный для консультации по определению экспонатов, увидев заинтересованность педагогов и детей к данной теме, подарил свою коллекцию минералов. Огромный вклад в создание мини- музея оказал Краеведческий музей Солнечного района.

Мини-музей старшей группы способствует развитию исследовательско-экспериментальным способностям детей.

14 слайд

Что можно рассказать о коре?

На первый взгляд кажется, что идея очень проста. Но окунувшись в процесс создания мини-музея "Кора", понимаешь значимость собранного материала.

Мини – музей "коры", знакомит детей с защитными функциями коры (кора – «одежда» дерева), с её разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами, а также формирует основы экологически грамотного поведения (почему нельзя повреждать кору).

15 слайд

Музейные экспонаты содержат много полезной информации и с ее помощью можно добиться хороших результатов в формировании экологического мышления и поступков. Дети имеют свободный доступ к экспонатам музея, возможность рассмотреть их, подержать в руках, поработать с ними, изучить объект, отметить структуру его поверхности, цвет, что делает информацию более убедительной и достоверной.

16 слайд

Для наших детей музейная педагогика - это пока игра. Кто знает: возможно, когда-нибудь кто-то из них будет работать в настоящем музее. А уж полюбят природу и ее составляющие все наши воспитанники - это без сомнения!





Новые публикации

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мо…

Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима «Когда Дед Мороз был маленьким» Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на...

Читайте также

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Звуковая культу…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)» Цель: учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого...

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» для детей 1 младшей гру…

Перспективный план проектной деятельности «Чудо-водичка» Для детей 1 младшей группы МБДОУ «Теремок»   День недели Мероприятия Понедельник Утренняя гимнастика «Дождик». Беседа «Чистым будешь-будешь здоровым». НОД по развитию речи...

Выпускной в детском саду: «Никогда мы не забудем наш любимый детский сад!»

Выпускной в детском саду: «Никогда мы не забудем наш любимый детский сад!»   Действующие лица: Дети: Ведущий, Дюймовочка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Волк, Русалочка, Мальвина. Взрослые: Воспитатель, Воспитатель 1 мл.гр., Морская царица, Буратино. Звучат торжественные фанфары. В зал...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство