Сайт для воспитателей детских садов



Мастер – класс для воспитателей по оригами - мозаика

 

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи: 

- рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;

- познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами - мозаики;

- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить панно в технике оригами – мозаики.

Материалы и инструменты для работы:

- офисная цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- плотный картон или тонкая ДСП для основы;

- схема рисунка.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению поделок в технике оригами для украшения интерьера, в качестве подарка.

В переводе с японского языка «оригами» означает «сложенная бумага» или искусство целого листа. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага, что первые фигурки оригами возникли из драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев: бумажные изящные бабочки украшали свадебный стол; самураи развлекали дам на балах, складывая нехитрые фигурки. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигуры. Со временем оригами стало придворным искусством, умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Созданные своими руками поделки оригами по-прежнему дарят, чтоб выразить свою любовь, дружбу, благодарность и признательность.

Оригами – не только интересное, но и полезное занятие. Эта техника проста в использовании и рекомендована в работе с детьми.

Мозаика из оригами интересна тем, что при очевидной простоте изготовления каждой детали разнообразие готовых композиций огромно. Даже небольшие изменения в выполнении или соединении элементов между собой открывают совершенно новые возможности.

Занимаясь оригами - мозаикой, дети овладевают умениями и навыками, оказывающими влияние на развитие пространственного воображения, творческого, продуктивного мышления, речи, памяти, внимания, на воспитание воли, активности и инициативы, вырабатывают усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Занятия мозаикой развивают мелкую моторику пальцев. Это очень увлекательное занятие для детей и очень полезное. Осваивайте мозаику, привлекайте детей, и они отблагодарят вас удивительными необыкновенными работами.

Выбрать рисунки для мозаики не сложно. Это могут быть схемы для вышивки крестом.

Для оригами-мозаики используются плоские модули формы: «двойной блинчик» «блинчик на выворот» «цветок» «цветок на конфетке» «звёздочка» «уголки».

 

2

1

 

Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги. Чем больше квадраты, тем крупнее получатся элементы, из которых будет состоять панно.

Совет: чтобы определиться с размерами заготовок, поэкспериментируйте с обычной белой бумагой.

Сложите квадрат по обеим диагоналям.

Разверните заготовку, сложите все уголки к центральной точке.

Переверните получившийся квадрат на другую сторону и загните уголки к центральной точке.

Сделайте по несколько таких заготовок разных цветов.

Нужное количество модулей для мозаики рассчитывается по схеме рисунка.

 

3

 

Разместите модули на картоне или другом материале, который вы решили использовать в качестве основы. Отметьте, где нужно отпилить или отрезать, чтобы края основы не выступали за кромки модулей.

Приклейте бумажные модули к основе, используя клей или двусторонний скотч.

Дайте клею высохнуть.

При составлении мозаики модули должны плотно приклеиваться один к другому. Важно чтобы ряды мозаики были строго горизонтальны и вертикальны. Для этого разлинуйте основу будущей мозаики на клеточки.

Мозаику большого размера лучше клеить на ДВП, затем крепить багет. Теперь осталось зафиксировать панно на стене.

Придумывайте свои сюжеты. Такими работами красиво украсить фойе школы, детского сада, любую комнату или офис. Успехов Вам! 

Практическая часть.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить яркие панно в данной технике, проявив свою фантазию. На Ваших столах есть всё необходимое.

(Воспитатели ДОУ самостоятельно приступают к изготовлению панно.)

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для иг…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Конспект ООД «Помоги кукле Кате перейти дорогу!»

Конспект ООД«Помоги кукле Кате перейти дорогу!» первая младшая группа Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге...

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье»

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье» Цель: Продолжать учить детей тому, что общение с другими людьми может быть опасным, узнавать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство