«Удивительный мир». Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде)

 

Цель: содействие становлению духовно-нравственной личности с направленностью на познание представления о Боге как Творце всего существующего, убеждении в Его реальности через приобщение к красоте созданного им мира и заботливом отношении о нем.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в духовно – нравственном и художественно – творческом развитии детей.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

• Способствовать установлению партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс по изобразительной деятельности в технике эбру (рисование на воде)

Предварительная работа: чтение Детской Библии (Ветхий завет), рассказов Татьяны Коноваловой из цикла «Уроки православия. Детям о Боге»; работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет и тьма. День и ночь»; просмотр мультфильмов из цикла «Истории Ветхого завета»; творческая деятельность детей по теме. 

Материалы к занятию:

- презентация к мастер-классу «Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» в картинках»;

- мультипликационные сюжеты «Вначале было Слово…», «Сотворение мира» из цикла «Истории Ветхого завета»;

- оборудование и инструменты для рисования в технике эбру (лотки, гребни, шило, кисти, пипетки, вода, краски, бумага).

 

Ход мастер-класса:

Приветствие участников мастер-класса.

Педагог:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (поздороваться)

Нам здороваться не лень:

"С добрым утром!", "Добрый день! " (повторить)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Не грусти и улыбнись!

Каждый миг дарит сюрприз!

Присаживайтесь поудобнее послушайте одну интересную историю.

I часть

Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания» (презентация в картинках)

Вопросы к рассказу:

- Какие желания были у Мити?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему поправилось весной?

- Чем запомнилось Мите лето?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Разве может быть так, чтобы всегда была зима или весна, лето или осень?

- Как одним словом можно назвать цветущие луга, ягодные поляны, заснеженные леса, птиц, зверей, насекомых, живущих в них? (природа)

«Беседа о Сотворении мира»

- А всегда ли существовала природа?

- Что же было, когда окружающего мира даже не было?

Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

- Видели ли вы что-нибудь? Слышали ли вы что-нибудь? (ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина)

- В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты. А что же было?

Просмотр мультипликационного сюжета (50 сек.) «Вначале было Слово…»

Вопросы по сюжету:

- Что же было всегда, когда даже окружающего мира не было? (слово)

- У кого было слово? (у Бога)

Было время, когда ничего не было. Не было ни дней, ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть на них. Жил тогда один Господь Бог, потому что он вечен, не имеет ни начала, ни конца своего Бытия, но всегда был, есть и будет.

- Кто такой Бог? (Бог – это Творец, Владыка вселенной, Отец небесный)

- Какой Он? (Мудрый, добрый, милосердный, справедливый)

От него к нам тепло идёт и свет. Он – везде. Всех видит, слышит. Мысли людям посылает и слова подсказывает добрые и хорошие. Душа у Бога огромная, добрая и красивая. Бог хочет, чтобы люди такие же были, чтобы только доброе делали. Бог всё чувствует и знает, что с каждым человеком случается, потому что Бог - это любовь. Ему хотелось поделиться любовью, заботиться о ком-то. Как родитель заботится о своем дитя. И от большой любви, по своей доброте Бог создал наш мир, сотворил все, чем мы любуемся.

Над нами без границ раскинулось синее небо. На нем сияет яркое солнце и дает нам тепло и свет. Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звездочек. Текут реки, шумят моря и океаны, в которых плавают разные рыбы. Растут леса и сады, травы и цветы. Всюду на земле живут разные звери, порхают птички и насекомые.

А еще на земле живут люди, ведь Господь создал и человека и повелел ему быть хозяином над всем творением.

- А что значит хозяин? Все творения должны повиноваться ему, а он делать что вздумается? (Нет, человек должен заботиться о всем, что сотворил и вручил ему Бог: о растениях и животных, охранять природу.)

Давайте вспомним, как это было.

Просмотр мультфильма из серии «Истории Ветхого завета» о Сотворении Мира, (3 мин.)

Вот такой замечательный удивительный мир создал наш Господь, а я предлагаю этот мир нарисовать и приглашаю вас пройти в нашу «Творческую мастерскую»

III часть «Творческая мастерская» (рисование с применением нетрадиционной техники - эбру)

Педагог:

Наша работа будет таить в себе капельку волшебства. Мы с вами будем творить чудеса, будем художники – волшебники, потому что рисовать будем не на бумаге, а на воде. Помогут нам в этом волшебные предметы. (рассматривают предметы) Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать картину необычным способом.

Итак, волшебство начинается.

Рисование на воде с музыкальным сопровождением и стихами:

Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -
Луч первой жизни и тепла.

 

Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь:
- Да будет свет!

Сотворил Бог нам с тобой
Свод небесный, голубой.
Разместил Свое творенье
Под водой и над водой.

 

А потом Отец небесный
Твердь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Все в садах, цветах, деревьях -
Это наш с тобою дом.

 

На небесной тверди вдруг
Засияло все вокруг.
Сотворил Отец небесный
Золотого солнца круг.
К ночи яркое светило
Бледная луна сменила.
Всемогущий Господь Бог
В небе звездочки зажег.

 

Было тихо над землей,
Лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь великий
Рыб и птиц для нас с тобой.
В небе радуются птицы,
Занимается заря.
Они песней славят Бога,
За любовь благодаря.

 

А затем Отец небесный создал

Скот, зверей лесных.

Продолжая свято дело,
Бог создал Адама с Евой.
Их Господь благословил,
В сад Эдемский поселил.

 

К дню седьмому сотворил:
Небо, землю, скот, зверей,
С Божьим образом людей.
Их Господь благословил
И любовью одарил.
Освятил Бог день седьмой
И нарек его - покой!

Педагог переносит изображения на бумагу.

IV часть «Релаксация»

Педагог:

- Как же мы должны относиться к Божьему миру? (ответы)

Рассматривание получившихся картин с музыкальным сопровождением

А теперь со всеми 
Тихо сядем вновь: 
Нынче в нашей теме 
«Ко всему ЛЮБОВЬ»

Пусть ваш взор ласкает 
Полевой цветок, 
И над ним летает 
Яркий мотылёк;

Пусть весенним хором 
Целый день окрест 
Птичьим перебором 
Вас встречает лес;

Пусть себе хлопочет 
На листе жучок 
И живёт, как хочет, 
Шустрый паучок,

И в чудесной глуби 
Света и травы, 
Как Господь всех любит, 
Всех любите вы.

А. Киселев.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...