Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

 

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание:

  1. Вступление педагога-психолога 
  2. Игра «Волшебный мешочек»
  3. Игра «Автобус»
  4. Игра «Капризная принцесса»
  5. Игра «Волшебная змея»
  6. Игра «Повтори последовательность»
  7. Игра «Ручеёк»
  8. Игра «Картина»
  9. Заключение.

Материалы и оборудование:

  1. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей).
  2. Комплект методических пособий по работе с игровым набором.
  3. Столы и стулья по количеству участников.
  4. «Волшебный мешочек» с предметами из набора и непрозрачный платок.
  5. Одноразовые тарелочки для раздачи материала.
  6. Для игры «Автобус» белые листы на углу стола и тарелочки с фигурками.
  7. Столики для модулей и предметов.
  8. Карточки с методическими рекомендациями к играм.

1. Вступление педагога-психолога.

Участники сидят в помещении на стульях за столами.

- Уважаемые родители. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:

  • Шара (ПОКАЗ);
  • Куба;
  • Цилиндра.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в так областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Речевое развитие».
  4. «Физическое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ. )

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Модуль 5 – «Кубики и призмы».

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики».

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).

Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)

Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)

(На столике стоят разные предметы. )

- Уважаемые родители, вы сейчас – дети, и мы с вами отправляемся в путешествие.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить игровую разминку.

2. Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома?......

- Вы ХОРОШО справились с игровой разминкой! Забрать мешочек.

3. Игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!...

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

- Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками.

4. Игра «Капризная принцесса».

- Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

Капризная Принцесса
сказала - Я хочу
подснежников зимою.
Я щедро заплачу!
Все развели руками -
цветов зимою нет,
взамен ей предложили
искусственный букет.
Капризная принцесса
в смятенье и в слезах,
дрожит от возмущенья
корона в волосах.
- Я к розовому платью
подснежники хочу,
изысканный букетик
я приколю к плечу.

- «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

- Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме. Например, ПОКАЗ.

- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. - Задание понятно?...

- Кто желает, расскажите про свой специальный букет?......

- Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- По какому ещё признаку можно сложить букет?..... (размер).

- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

5. Игра «Волшебная змея».

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

- К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

Однажды я увидел
Змея
И сам себе задал вопрос:
Где
У него кончается
Шея
И начинается Хвост?
Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:
Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.

Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

- Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –Я отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак) красной или круглой, длинной, прекрасной и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь.

- Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет 2 слова, сказанное ранее и новоё своё, обозначающее признак…и. т. д. пока не закончатся слова. – Задание понятно? Начали «Я змея…. .

Перемещать набор с предметами для нанизывания.

- Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

- Какие вы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! Убрать змею. Поставить Мозайку, Кольца, Бусы, Палочки или Фигурки, Фишки.

6. Игра «Повтори последовательность».

- Наша волшебная змея оставила на задание подсказку-, которая поможет быстрее прийти в детский сад. Послушайте:

- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами.

- Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать синий мячик.

- Кто готов показать свою Тропинку?... Ваши Тропинки ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки.

7. Игра «Ручеёк».

- Тропинка нас привела не в детский сад, а к Ручейку.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

-Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет. - Задание понятно?...

Читаю стих.

- Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности).

- Наш мячик - «ручеёк» привел нас в учебный класс детского сада. Присаживайтесь за столы.

- В завершении встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия…………………………. .

- Кто желает рассказать?...

8. Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!

- Спасибо за внимание!





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для иг…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Конспект ООД «Помоги кукле Кате перейти дорогу!»

Конспект ООД«Помоги кукле Кате перейти дорогу!» первая младшая группа Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге...

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье»

Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье» Цель: Продолжать учить детей тому, что общение с другими людьми может быть опасным, узнавать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство