Сайт для воспитателей детских садов






Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

 

Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание:

  1. Вступление педагога-психолога 
  2. Игра «Волшебный мешочек»
  3. Игра «Автобус»
  4. Игра «Капризная принцесса»
  5. Игра «Волшебная змея»
  6. Игра «Повтори последовательность»
  7. Игра «Ручеёк»
  8. Игра «Картина»
  9. Заключение.

Материалы и оборудование:

  1. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей).
  2. Комплект методических пособий по работе с игровым набором.
  3. Столы и стулья по количеству участников.
  4. «Волшебный мешочек» с предметами из набора и непрозрачный платок.
  5. Одноразовые тарелочки для раздачи материала.
  6. Для игры «Автобус» белые листы на углу стола и тарелочки с фигурками.
  7. Столики для модулей и предметов.
  8. Карточки с методическими рекомендациями к играм.

1. Вступление педагога-психолога.

Участники сидят в помещении на стульях за столами.

- Уважаемые родители. Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм:

  • Шара (ПОКАЗ);
  • Куба;
  • Цилиндра.

- Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в так областях, как:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Речевое развитие».
  4. «Физическое развитие».
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль 1 – «Шерстяные мячики» (8 разноцветных). (Показ. )

Модуль 2 – «Основные тела» (куб, цилиндр, шар).

Модуль 3 – «Куб из кубиков» (8 кубиков).

Модуль 4 – «Куб из брусков» (8 брусков).

Модуль 5 – «Кубики и призмы».

Модуль 6 – «Кубики, столбики, кирпичики».

Модуль 7 – «Цветные фигуры» (круг, полукруг, треугольник, квадрат).

Модуль 8 – «Палочки» (деревянные палочки разной длины, шести цветов и неокрашенные).

Модуль 9 – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Модуль 10 – «Фишки» - (восьми цветов и неокрашенные-точки).

Модуль11 (J1) – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)

Модуль12 (J2) – “Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)

Модуль13 (5B) - «Башенки» (полуцилиндры, кубы, треугольные призмы)

Модуль14(5P) – «Арки и цифры» (разрезанные цилиндры, кубики с цифрами…)

(На столике стоят разные предметы. )

- Уважаемые родители, вы сейчас – дети, и мы с вами отправляемся в путешествие.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить игровую разминку.

2. Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома?......

- Вы ХОРОШО справились с игровой разминкой! Забрать мешочек.

3. Игра «Автобус».

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

- Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

- Послушайте задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «автобусе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку-рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист вертикально - это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний. – Задание понятно?...

- Слушайте инструкцию: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!...

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

- Вы ЗАМЕЧАТЕЛЬНО рассадили всех «пассажиров»! Высаживайте их обратно в тарелочки!

На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками.

4. Игра «Капризная принцесса».

- Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

Капризная Принцесса
сказала - Я хочу
подснежников зимою.
Я щедро заплачу!
Все развели руками -
цветов зимою нет,
взамен ей предложили
искусственный букет.
Капризная принцесса
в смятенье и в слезах,
дрожит от возмущенья
корона в волосах.
- Я к розовому платью
подснежники хочу,
изысканный букетик
я приколю к плечу.

- «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

- Послушайте задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми или разными по двум признакам, по цвету и форме. Например, ПОКАЗ.

- Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. - Задание понятно?...

- Кто желает, расскажите про свой специальный букет?......

- Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- По какому ещё признаку можно сложить букет?..... (размер).

- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

5. Игра «Волшебная змея».

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

- К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

Однажды я увидел
Змея
И сам себе задал вопрос:
Где
У него кончается
Шея
И начинается Хвост?
Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:
Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.

Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

- Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –Я отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак) красной или круглой, длинной, прекрасной и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь.

- Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! –отдаёт верёвку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?» - игрок отвечает: «Да хочу. Я хочу стать хвостом (и добавляет 2 слова, сказанное ранее и новоё своё, обозначающее признак…и. т. д. пока не закончатся слова. – Задание понятно? Начали «Я змея…. .

Перемещать набор с предметами для нанизывания.

- Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

- Какие вы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! Убрать змею. Поставить Мозайку, Кольца, Бусы, Палочки или Фигурки, Фишки.

6. Игра «Повтори последовательность».

- Наша волшебная змея оставила на задание подсказку-, которая поможет быстрее прийти в детский сад. Послушайте:

- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами.

- Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать синий мячик.

- Кто готов показать свою Тропинку?... Ваши Тропинки ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки.

7. Игра «Ручеёк».

- Тропинка нас привела не в детский сад, а к Ручейку.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

-Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет. - Задание понятно?...

Читаю стих.

- Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности).

- Наш мячик - «ручеёк» привел нас в учебный класс детского сада. Присаживайтесь за столы.

- В завершении встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия…………………………. .

- Кто желает рассказать?...

8. Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!

- Спасибо за внимание!

11 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте Лекси…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотеЛексическая тема «морские обитатели»«Звуки [К-Кь], буква Кк» подготовительная группа Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [к-кь]; упражнять в...

Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы

Экологическое воспитание детей среднего возраста средствами живой природы   Главным принципом при ознакомлении дошкольников с природой является принцип наглядности. При помощи наглядных...

Конспект занятия в коррекционной группе с детьми с нарушением интеллекта 5-6 лет…

Конспект занятия в коррекционной группе с детьми с нарушением интеллекта 5-6 лет.Тема: Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство