Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

 

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, ватные палочки, мокрые салфетки на каждого педагога, трубочки для коктейля, любое жидкое моющее средство (жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды), губки; аудиосредства - презентация «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования», проектор, ноутбук, USB – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

 

Ход мастер – класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс хочу начать со слов из песни Э. Успенского «Дети любят рисовать»

 Это правда!

 Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать!

 На бумаге, на асфальте, на стене

 И в трамвае на окне…

 Э. Успенский.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем.

Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Необходимо, чтобы уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве, становился одним из компонентов школьной готовности и одновременно условием формирования полноценной структуры учебной деятельности.

Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет, на мой взгляд, решить названную проблему.

И я сейчас с удовольствием познакомлю вас с работой, которою мы проводим с нашими детьми.

Прошу пройти на мастер-класс тех, кому достались сердечки красного цвета.

Я ваш воспитатель – Вероника Рифатовна, а вы мои дети старшей группы. (Бэйджики для имен.) Сейчас я предлагаю вам поработать иллюстраторами детских книг.

Вы знаете кто такие иллюстраторы? (Ответы.)

Правильно, молодцы!

Вот и мы с вами будем рисовать картинки к русской народной сказке «Репка». Рисовать будем не просто кисточками и красками, а разными и необычными материалами.

Давайте с вами выберем, кто каких персонажей будет рисовать.

Кто будет рисовать деда и бабку.

Вы будите рисовать деда и бабку губкой на мятой бумаге. Вот как интересно.

А внучку кто будет рисовать?

Ты будешь рисовать внучку с помощью ватных палочек.

Кто будет рисовать жучку?

Ты будешь рисовать жучку с помощью мыльных пузырей.

Кто будет рисовать кошку?

Ты будешь рисовать белую кошку при помощи соли.

Ну а ты будешь рисовать мышку. Покажи свои ладошки. Из них получиться замечательная мышка.

Прежде чем мы с вами преступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

Молодцы. Теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.

2. Практическая часть.

Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаем всех учиться 

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

(Педагоги выполняют работы.)

Какие все молодцы! Какие персонажи сказки у вас получились красивые и необычные. Расскажите ребята о своем герое. Какой он? (Дети (педагоги) рассказывают.)

Теперь давайте с вами проиграем сказку, но так как у нас герои получились необычные, то и сказка у нас будет необычная. Но только помним, что при проигрывании сказки, герои изображаются такими, как вы их нарисовали.

Начинаем нашу сказку.

Рано утром дед вышел в огород. И начал копать. И вдруг выкопал большую конфету.

Дальше продолжает сказку тот, кто нарисовал деда, что он будет делать. (Говорит.)

Возле деда бегает мышка. Что ты мышка будешь делать? (Ответ мышки.)

А тут глянь-ка бабка идет. Увидала бабка деда и мышку и … (Ответ бабки.)

Слышу лай. Жучка бежит. Что жучка будешь делать? (Ответ жучки.)

Смотрите, какая грациозная кошка идет. Что кошка будешь делать? (Ответ кошки.)

Слышите музыка, ну это явно внучка идет. Что ты внучка будешь делать? (Ответ внучки.)

Заключение.

Молодцы ребята. Посмотрите, как мы с вами обыграли наших необычных героев из сказки. Спасибо вам большое за работу.

Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось песней, которую мы с вами вместе споем «Все дети любят рисовать».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...