Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

 

Цель: расширение знаний педагогов по развитию творческого воображения через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный.

Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей ПВА, прозрачные тарелочки, ватные палочки, мокрые салфетки на каждого педагога, трубочки для коктейля, любое жидкое моющее средство (жидкое мыло, шампунь, средство для мытья посуды), губки; аудиосредства - презентация «Развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования», проектор, ноутбук, USB – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

 

Ход мастер – класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мастер-класс хочу начать со слов из песни Э. Успенского «Дети любят рисовать»

 Это правда!

 Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят, очень любят рисовать!

 На бумаге, на асфальте, на стене

 И в трамвае на окне…

 Э. Успенский.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем.

Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Необходимо, чтобы уровень развития воображения, достигнутый в дошкольном детстве, становился одним из компонентов школьной готовности и одновременно условием формирования полноценной структуры учебной деятельности.

Таким образом, проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет, на мой взгляд, решить названную проблему.

И я сейчас с удовольствием познакомлю вас с работой, которою мы проводим с нашими детьми.

Прошу пройти на мастер-класс тех, кому достались сердечки красного цвета.

Я ваш воспитатель – Вероника Рифатовна, а вы мои дети старшей группы. (Бэйджики для имен.) Сейчас я предлагаю вам поработать иллюстраторами детских книг.

Вы знаете кто такие иллюстраторы? (Ответы.)

Правильно, молодцы!

Вот и мы с вами будем рисовать картинки к русской народной сказке «Репка». Рисовать будем не просто кисточками и красками, а разными и необычными материалами.

Давайте с вами выберем, кто каких персонажей будет рисовать.

Кто будет рисовать деда и бабку.

Вы будите рисовать деда и бабку губкой на мятой бумаге. Вот как интересно.

А внучку кто будет рисовать?

Ты будешь рисовать внучку с помощью ватных палочек.

Кто будет рисовать жучку?

Ты будешь рисовать жучку с помощью мыльных пузырей.

Кто будет рисовать кошку?

Ты будешь рисовать белую кошку при помощи соли.

Ну а ты будешь рисовать мышку. Покажи свои ладошки. Из них получиться замечательная мышка.

Прежде чем мы с вами преступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

Молодцы. Теперь ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую.

2. Практическая часть.

Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь – вот какую!

Приглашаем всех учиться 

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

(Педагоги выполняют работы.)

Какие все молодцы! Какие персонажи сказки у вас получились красивые и необычные. Расскажите ребята о своем герое. Какой он? (Дети (педагоги) рассказывают.)

Теперь давайте с вами проиграем сказку, но так как у нас герои получились необычные, то и сказка у нас будет необычная. Но только помним, что при проигрывании сказки, герои изображаются такими, как вы их нарисовали.

Начинаем нашу сказку.

Рано утром дед вышел в огород. И начал копать. И вдруг выкопал большую конфету.

Дальше продолжает сказку тот, кто нарисовал деда, что он будет делать. (Говорит.)

Возле деда бегает мышка. Что ты мышка будешь делать? (Ответ мышки.)

А тут глянь-ка бабка идет. Увидала бабка деда и мышку и … (Ответ бабки.)

Слышу лай. Жучка бежит. Что жучка будешь делать? (Ответ жучки.)

Смотрите, какая грациозная кошка идет. Что кошка будешь делать? (Ответ кошки.)

Слышите музыка, ну это явно внучка идет. Что ты внучка будешь делать? (Ответ внучки.)

Заключение.

Молодцы ребята. Посмотрите, как мы с вами обыграли наших необычных героев из сказки. Спасибо вам большое за работу.

Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось песней, которую мы с вами вместе споем «Все дети любят рисовать».



Комментарии  

#1 Рыжова Е.Г. 30.03.2018 16:37
Спасибо! Очень интересно. Хотелось бы увидеть этот мастер-класс!
Цитировать


Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе   Цели: Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Расширять знания детей о труде продавца...

Патриотизм спасет Россию!

Патриотизм спасет Россию!   В современных кризисных условиях, когда Россия оказалась на 131-м месте в рейтинге восприятия коррупции, а острыми проблемами являются...

Праздник к 8 марта «Пусть засияют светом сердца всех тех, кто любит нас»

Праздник к 8 марта «Пусть засияют светом сердца всех тех, кто любит нас»   Дети под музыку заходят в зал. Ведущий. Дорогие наши...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство