Мастер-класс родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства»

 

Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям научиться применять дидактические, сенсорные игры у себя дома, и играть вместе с детьми;

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие коллеги!

Сегодня вы мои родители 2 младшей группы, у нас родительское собрание на тему «Путешествие в мир детства».

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.

Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно волновавшие его. В игре ребенок творит. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Для малышей большое значение имеет чувственный опыт и развитие мелкой моторики. Чувственный опыт развивается только тогда, когда ребенок все потрогает, попробует и узнает на своем опыте, что как действует. Играя с предметами, геометрическими фигурами, песком и водой дети познают их свойства, учатся узнавать, выделять и называть цвет, форму и размер предметов, а также группировать предмет по общему признаку.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленных на усвоение сенсорных эталонов, и одна из главных задач – это накопление сенсорного опыта.

Сейчас я превращаюсь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. А вас, дорогие мои родители, я превращаю в детей.

Воспитатель: Держите волшебную палочку. Сейчас мы будем её передавать и называть свои имена.

Молодцы. Ребята вы хотите попутешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путешествие на паровозике. Сели поудобнее в вагончики.

Ну, поехали, паровоз давно вас ждет, в страну сенсорику вас повезет, повторяйте за мной:

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чох, чох, чу-чу. Я далеко укачу» 2 раза.

Воспитатель: Ой, кто-то нас остановил. Да ведь это гномик. Здравствуй гномик, ты чего здесь сидишь?

Гномик: Я слышал, что вы отправились в страну Сенсорику, вот у меня мешочек, а чтобы угадать, что в нем лежит вам надо попутешествовать, поиграть и отгадать все мои загадки. Вот держите маршрут вашего путешествия, а я с вами не прощаюсь, буду ждать вас на последней станции.

Ну что ребята продолжим наше путешествие?

Ответы детей: да

Едем на паровозике

Воспитатель: Ребята смотрите загадки, мы их должны отгадать.

Загадки о геометрических фигурах.

Загадка 1. «Ни угла ни стороны, а родня – одни блины» (круг)

- Что же это за геометрическая фигура?

Загадка 2. «Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»,

Круг расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос,

Кто же угадает тут, как теперь его зовут?» (овал)

Загадка 3. «Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком,

И получиться фигура,

Ты конечно с ней знаком» (прямоугольник)

Загадка 4. «Злая рыба хвост-лопата

Откусила пол квадрата

Целый угол верь-не верь,

Кто ж он, бедненький теперь?» (треугольник)

Загадка 5. «Кубик в краску окуни,

Приложи и подними,

Вася десять раз так делал

Отпечатались они» (квадраты).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? Правильно: станция «Фигурная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите – а ещё здесь волшебный ящичек. Что же спрятал гномик в нем? Нам надо узнать. Узнаем? Света засунет ручку, потрогает и скажет нам, что там спрятано. А теперь достанет предмет, назовет его и цвет предмета.

Игра 1. «Волшебный ящик»

В ящике: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Определить на ощупь, вытащить и назвать цвет.

Гномики предлагают еще поиграть и узнать, какая фигурка спряталась.

Игра 2. «Прятки или какой фигуры не стало»

Выставляются все геометрические фигуры, или несколько фигур одинаковых, но разных по цвету, одна из них убирается.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши глазки не болели, и чтобы мы хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«Лисичка-сестричка, шубку подшивает (движение глаз за иголочкой)

Старый медведь - валенки подбивает (молоточек, движение глаз вверх-вниз)

Сорока-белобока - мошек прогоняет (моргание)

Медведица Маша – варит детям кашу (движение глаз за ложкой по кругу)

Зайчиха под елкой, метет метелкой (движение глаз влево-вправо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите гномик прислал портрет (выставить на мольберте), он сложен из геометрических фигур, а вам надо сказать сколько их и назвать цвет.

Игра 3. «Из каких геометрических фигур сделан портрет?

Воспитатель: Наташа, скажи: - сколько ты видишь желтых треугольников? Какие они?

Оля скажет: - а сколько синих кружков? Какие они?

- а сколько красных треугольников?

- а сколько красных квадратов?

- а сколько зеленых треугольников?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята посмотрите, нам гномик оставил первую подсказку

Ребята, а посмотрите, наш волшебный ящик с одной стороны заклеен, и написано «подсказка». Давайте, узнаем, что за подсказку нам оставил гномик»

«Предмет в мешочке – круглой формы»

Продолжаем наше путешествие, опять застучали колеса и мы поехали…

Ой опять загадки от гномика:

Загадка 1. Он в яйце есть, и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (желтый)

Загадка 2. Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый)

Загадка 3. Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает

Вместе с кровью в нас течет

Щеки всем врунам печет. (красный)

Загадка 4. Им треть флага занята

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий)

Воспитатель: Ребята, догадались как эта станция называется?

Станция «Цветная»

Чтобы на этой станции поиграть, нам надо пальчики размять

Пальчиковя игра:

«С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю,

Ягод полное лукошко, я поем теперь немножко,

Отнесу немножко маме. Ой! Нет ягодок. Опять надо ягодки мне собирать».

Гномики сейчас нам предлагают поиграть. Ребята будем играть?

Игра 1. «Флажки разноцветные» - слушайте внимательно, и выполняйте:

- красный флажок – хлопнуть в ладоши;

- синий флажок – подпрыгнуть,

- желтый флажок – шагать на месте,

- зеленый – взяться за руки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень внимательные.

Игра 2. «Собери пирамидку»

Валечка собирает эту пирамидку, Олечка соберет нам эту пирамидку. Смотрите внимательно, сначала нанизываем самое большое кольцо, потом поменьше, еще меньше.

Воспитатель: спасибо нашим девочкам, они собрали пирамидки правильно, одна пирамидка какая? А другая - маленькая???.

Гномик нам опять оставил подсказку на маленькой пирамидке.

Вывод: в мешочке лежит предмет маленького размера.

Воспитатель: Но вот паровозик опять нас в дорогу зовет:

Едет паровозик тук-тук-тук-тук колеса стучат

На следующую станцию он привез ребят.

Ну, вот и приехали! Посмотрите, кто нас встречает? Веселый человечек художник – карандаш. Мы приехали на удивительную станцию. А как вы думаете, как она может называться? Ответы детей. Правильно: «Рисовальная».

Воспитатель: Гномик нам оставил две краски: красную и желтую.

А зачем нам две краски? Что мы с ними будем делать.

Ответы

Давайте вспомним, нам гномик дал две подсказки, что предмет, который лежит в мешочке Круглый и Маленький.

Давайте попробуем смешать две эти краски, и что же у нас получиться? Какой цвет? Оранжевый. Значит гномик нам дает еще одну подсказку, что предмет в мешочке оранжевого цвета. А, что у нас может быть круглое, маленькое и оранжевого цвета? Давайте с вами нарисуем.

Ответы детей.

Воспитатель: это может быть апельсин, но апельсин большой, а у нас подсказка, что он маленького размера. Значит это - мандарин.

Гномик: Вы молодцы, ребята отгадали все мои загадки и поиграли в игры, а вот сейчас я покажу, что же лежало в мешочке. А вот и вам подарочек от меня. Угощает мандарином.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Своей волшебной палочкой взмахну и снова в родителей вас превращу.

Воспитатель: Вот вы стали снова родителями: а для родителей станция: «Игрушечная».

Предлагаю посмотреть игры, игрушки для сенсорного развития детей, чтобы помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине.

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Рефлексия.

Просим оценить нашу встречу. Это дерево успеха. Зелёные листочки означают ваше полное удовлетворение прошедшей встречей, жёлтые частично, а красные – не удовлетворены. Просим Вас прикрепить на веточке листья по желанию. Спасибо. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...