Сайт для воспитателей детских садов



Мастер-класс по теме:
«Флористика: картины из листьев и лепестков»

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Это флористика.

Многие художники в своих произведениях предпочитали изображать природу, то есть писали пейзажи. Но художники изображают природу красками, а флористы - природным материалом, который придаёт пейзажам особое, естественное звучание.

Вспомним своё детство..., кто из нас не любил собирать и рассматривать цветы, растения, совершенные по своей форме, неповторимости строения.

Удивляясь их сочетанию, восхищаясь их красотой и огорчаясь тем, что сорванные, они теряют красоту. А что если их засушить? Дать как-бы вторую жизнь...

Картины из листьев и лепестков могут быть очень богатыми по цветовой гамме. Для того, чтобы использовать все возможности флористического материала, и более свободно с ним обращаться, надо хорошо знать какие листья и лепестки, по цвету и фактуре, вам могут понадобиться для претворения художественного замысла, какие из них лучше подходят для изображения неба и воды, крон деревьев и земли, животных, людей и т.д. Очень важно заранее учитывать то, как флористический материал меняет цвет в процессе высыхания, как влияет на его изменение способ засушивания. В этом немалую помощь окажут таблицы, которые я предлагаю вашему вниманию.

Помимо перечисленных трав, листьев и цветов, можно собрать и другие растения, попробуйте сохранить их цвет и фактуру опытным путём, определите их цветовую долговечность. При этом используйте различные варианты засушивания растений.

Можно также сушить разные виды мхов и лишайников, которые добавляют в картины дополнительный объём при использовании на переднем плане.

Теперь, когда у нас набрано и подготовлено достаточное количество материала, можно приступать к выполнению простого пейзажа. Для этого нам потребуется основа. Основой небольших по размеру картин, является гофрированный картон, а для более крупных картин - оргалит.

Начинаем работу с подбора картона и выбора расположения работы (вертикального или горизонтального). Гофрированные рёбра должны располагаться параллельно горизонту будущего пейзажа.

Все картины представляют собой коллаж. Выполнены они путём наклеивания природного, засушенного материала сверху вниз. Сначала выклеиваем небо, затем дальний план (лес, горы), затем земля и водоёмы, и, наконец, ближний план. На нём могут находиться деревья и кустарники, растущие непосредственно перед нами, а могут быть предметы, животные или люди, а также сказочные персонажи.

Перед началом работы на лицевой стороне основы, карандашом наносят линию горизонта (она обычно располагается или выше середины картины, или ниже) и границы водоёма, а дальше, начиная с неба, постепенно заклеивают основу природным материалом, используя клей ПВА.

Техника выклеивания несложная, но требует усидчивости, терпения и аккуратности. Впрочем, эти качества довольно быстро вырабатываются как-бы сами собой в увлекательном творческом процессе - подборе листьев и лепестков в соответствии с задумкой.

Из засушенного листа ножницами вырезаются центральные, грубые прожилки (они также используются в работе, например, для подчёркивания контуров гор, или отдельных частей зданий и т.д.). Потом нужные куски листьев обрываются руками. Даже если при выклеивании используется цельный лист (например, ивы), его край немного обрывается руками, чтобы явно выраженной формы листа на картине видно не было, так переход красок на изображении становится плавным.

Клей надо наносить на кусочки листьев понемногу, на всю поверхность. Делается это при помощи кисточки из щетины. Далее необходимо аккуратно прижать приклеиваемый фрагмент листа, или лепестка к основе, удалить остатки клея с помощью чистой, мягкой тряпочки. Потом на картину кладётся толстое стекло и прижимается с помощью какого-либо груза.

Для изображения крон деревьев используется крошка из сухих листьев. В этом случае клей наносится на основу, а сверху посыпается крошка.

Я привела основные, общие сведения и приёмы, которые понадобятся в работе над плоскостными картинами из флористического материала (листьев, лепестков, бересты).

Флористика: картины из листьев и лепестков

Фон любой картины — небо, землю, водоём — начинают заклеивать сверху вниз. А объекты ближнего или среднего плана — будь то человек, животное или какой-либо предмет (водопад, ваза и пр.) можно выклеивать также и снизу вверх. Такой способ предпочтительнее при изображении, на- пример, животных, чтобы правильнее и выразительнее получилась шерсть (при использовании хлопка, «заячьих ушек» и др.).

Небо

Небо можно выполнять из листьев деревьев и кустарников, трав (остролистый голубой клён, мать-и-мачеха, девясил, серебристый тополь, ива), а можно использовать внутренние листья кукурузы, расположенные у самых початков. В первом варианте небо будет голубовато-сероватым, а во втором — бело-розовым. Можно использовать лепестки дельфиниума разных оттенков.

Это один из немногих цветков, который сохраняет сине-голубой цвет после засушки. В отдельных случаях можно применять данные материалы вперемежку

Когда нужно выполнить светло-голубое небо, можно воспользоваться и третьим вариантом: сначала на картон приклеивают голубую бумагу, а затем внутренние листочки от початков кукурузы. Тогда бумага будет просвечивать.

А так как листочки кукурузы не везде одинаково тонкие, то и небо будет не ровно голубое, а с облаками. Но даже из плотной кукурузы небо выглядит очень хорошо.

Если хочется сделать небо необычным, то можно выполнить его полностью из лепестков цветов или использовать лепестки лишь частично.

Желательно после выклеивания неба положить на картинку стекло, поставить груз и оставить на некоторое время. Это нужно для того, чтобы небо не лохматилось и было идеально ровным.

Если небо выполнено только из листьев кукурузы, то его можно прогладить утюгом через хлопчатобумажную ткань.

Небо, выполненное из других листьев, гладить НЕЛЬЗЯ — оно станет зелёным.

Картинки без неба

Иногда создаётся картинка без неба. Фоном может быть густой лес, стена дома, фрагмент горы, находящейся близко к зрителю и т.д., а центральным объектом небольшой предмет, животное или человек. В этом случае фон создаётся цветовыми пятнами, которые придают рельефность и глубину работе

Дальний план

После того как небо выклеено, выполняют дальний план. Он может иметь один, два или три уровня. По правилам перспективы объекты, которые находятся ближе к горизонту, изображаются меньше размером, ниже верхней точки более близких к нам объектов и выше их нижней точки, а по цвету светлее. На дальнем плане (если у нас не морской пейзаж и не бескрайние поля) могут располагаться лес или горы.

Лес

Далеко на горизонте лес представляет собой сизоватую полосу с неровным краем верхушек. Поэтому мы можем изобразить его половинкой листа каприфоли, отрезав центральную прожилку и оборвав край листа, имитируя неравномерные верхушки деревьев.

Не очень далёкий лес на закатном небе можно изобразить из половинок листьев серебристого тополя темно-зелёного и темно-коричневого цвета. При этом сначала выклеивают ряд зеленоватых листьев, а поверх них — коричневые, оставляя зелёную полоску, Обязательным условием является обрывание краёв листьев, так как при этом происходит более плавный переход от одного цвета к другому.

Если лес находится не очень далеко, то его выполняют многоярусным.

Как известно, верхний ярус составляют хвойные деревья, среди которых особенно выделяются остроконечные ели. Средний ярус составляют лиственные деревья, у них крона бывает разного цвета и разной формы. В нижнем ярусе располагается подлесок — молодые деревья и кустарники. Поэтому на фоне неба сначала выклеивают листья с острыми кончиками, к примеру, кусочки остролистного американского клёна (зелёной стороной листа вверх или перепревшими бурыми листьями). Затем выполняется основная часть леса, состоящая из большого количества деревьев, разных по форме и цвету. Для этой цели пригодны любые листья. Причём, можно использовать как целые мелкие листья (шиповник, гусиные лапки, рябина и др.), так и кусочки от более крупных. Более реальным лес будет выглядеть, если использовать оба варианта вперемежку.

Подлесок выполняют из более округлых листьев, имитируя кустарники.

Можно оборвать края листьев руками, придав нужную форму, а можно использовать природные формы листьев, например манжетки. Зимний лес покрыт снегом, и для его выполнения используется смесь из темных листьев серебристого тополя, синей капусты и каких-нибудь коричневых листьев. Листья мелко разламываются, место, где должен быть лес, смазывается клеем и на него насыпается наша смесь. Создаётся впечатление заснеженного леса.

Более близко расположенный заиндевевший лес можно изобразить при помощи ягеля, предварительно намочив его и в мокром состоянии разобрав на отдельные веточки, а после засушив его под прессом.

Горы

Для выполнения гор можно использовать такие материалы: листья капусты; на небе, выполненном из листьев кукурузы — листья остролистного клёна (используют кусочки обеих сторон, изображая неровные поверхности скал). При этом нужно оттенить одну из сторон, так как солнце не может освещать оба склона горы. Если же изображается горная гряда, то у неё обязательно должна быть освещена одна сторона.

Если требуется изобразить снег на верхушках гор, это делается с помощью листьев серебристого тополя. При этом также следует помнить о правилах освещения на картине.

Если горы близко, то они могут быть выполнены из зелено-коричневых листьев, а чтобы было видно, что это именно горы, все изгибы и выступы обыгрывают при помощи вырезанных прожилок и контрастности цвета кусочков используемых листьев.

Если горы покрыты лесом (на больших картинах), то его верхняя кромка должна повторять изгибы и наклоны гор.

Иногда горы можно выполнять из покрывного листа гладиолуса.

Когда горы выполняются на ближнем плане, а весь остальной материал не сильно нуждается в защите под стеклом (кукуруза и соломка), можно использовать плоские куски коры сосны, создавая из них нагромождение камней, или из картона, оклеенного листьями серебристого тополя.

Земля

Для летней земли на дальнем плане можно использовать флористический материал более блеклых расцветок (листья тюльпана, хосты, «рубашку» соломы и др.). Для среднего плана используются листья ландыша, собранного в разные периоды лета, так как они имеют плавные переходы цвета от зелёного к жёлтому и коричневому.

Для ближнего плана, где цвета более яркие и детали более чёткие, можно использовать листья конского щавеля, лопуха, мать-и-мачехи (зелёной стороны), листья разных растений коричневатых оттенков. Для того чтобы не было видно границы листьев, их края обрывают руками, при этом нужно предварительно вырезать ножницами центральные грубые прожилки. Кстати, их можно использовать как вариант для выклеивания веток деревьев на перед- нем плане.

Для выполнения заснеженной земли в зимнем пейзаже используют нижнюю сторону листьев серебристого тополя. Собранные в разный период, его листья имеют разные оттенки белого и серого цветов. Ближе к горизонту используют самые светлые, почти ярко-белые листочки. Чем ближе к нам, тем чаще нужно использовать кусочки листьев разных оттенков. Потому что даже снег не везде одинаково белый: где-то он лежит бугорком, где-то западает ям- кой; где-то его солнышко осветило, где-то тень от деревьев или предметов легла, поэтому и оттенки у него разные — от белого до серого, сизоватого, голубоватого и пр. Весенняя земля также очень разная, поэтому надо хорошенько

определить, какой месяц изображается на картине. В марте на ней снег и небольшие проталины, в апреле земля темно-коричневая, с небольшими остатками грязного снега; в мае на ней среди разных оттенков коричневого появляется яркая зелень.

Осенняя земля очень пёстрая. На дальнем плане можно использовать листья желтовато-коричневатой гаммы, на среднем — конский щавель, а на переднем — смесь из разных по цвету листьев, особенно под деревьями. Только обязательно нужно помнить, какие по цвету листья должны преобладать под определёнными деревьями: под берёзой и липой — жёлто-зелёные, под клёном и рябиной — красно-жёлто-коричневые, под дубом — рыжие и т. д.

На картинах маленького размера иногда достаточно двух-трёх листочков для изображения земли, если эти листочки имеют не однотонную расцветку, а пёстрые.

На больших картинах для создания неровности почвы можно применить такой приём. Заклеивают участок земли однотонными листьями, например малины, а потом сверху приклеивают «ажурный», т.е. рваный, изъеденный лист лопуха. Он имеет зеленовато-сизую расцветку, а сквозь естественные дырки проглядывает тёмно-зелёный цвет.

Можно использовать на ближнем плане мох, очищенный от земли и высушенный под прессом.

Вода

Идеальным вариантом является выполнение воды из того же материала, что и небо. Это листья остролистого клёна, серебристого тополя, мать-и-мачехи и др.

Замечательная вода получается из листьев от початков кукурузы. В одних случаях её делают, располагая указанный лист внутренней стороной вверх, при этом обязательно расправляют все складочки и неровности, проглаживая также утюгом. В других случаях воду выполняют, наклеивая лист той же кукурузы внешней, более рельефной стороной вверх и даже иногда специально сжимают уже намазанную клеем и наложенную на картину полоску кукурузы — к при- меру, для изображения прилива на море.

На закате вода более тёмная, чем небо, и можно использовать прелые листья кукурузы. Они создают иллюзию сильной ряби на воде. Если повезёт, то можно найти кусочки листьев прелой кукурузы, где среди черных пятен проглядывают жёлтые. С их помощью можно изобразить солнечную или лунную дорожку на воде.

Лёд на воде хорошо изображается чешуйками от столбика чеснока.

Причём, более светлые полоски изображают крепкий лёд. А пятнистые — либо лёд перед паводком, либо рябь на воде.

Можно применить способ с бумагой (см. раздел «Небо»), только заклеивать её в данном случае следует не кукурузой, а чешуйками чеснока, тогда вода будет как настоящая — голубая и блестящая.

Если нет чеснока, то можно использовать внутреннюю сторону «рубашки» соломы. Она имеет блеск и хорошо выраженную рельефность.

Каким бы материалом ни изображалась вода, она всегда должна быть горизонтальной: вода на картине не может выступать «горкой» или западать «ямкой», т.е. дальний, видимый нами берег должен быть всегда горизонтален, какие бы изгибы ни имел водоём. Исключением является водопад, так как вода в этом случае падает только вертикально или перетекает по камням, повторяя все их изгибы, а встречаясь с преградами, выдаёт фонтан брызг или пенистые буруны.

Если вода течёт по плоскости, то чем ближе к нам, тем русло шире.

Ближний берег всегда более рельефный и может не только частично прикрывать воду, но и местами перекрывать отдельные участки воды, если это, например, выступающие отдельные скалы в море.

Деревья и кустарники

Для изображения деревьев можно использовать следующие растительные материалы.

Для берёзы: береста (светлой стороной вверх), поперечно наклеенные чешуйки столбика чеснока, листья серебристого тополя. Чеснок и листья выклеивают сначала на бумагу с нарисованным стволом будущего дерева, потом вырезают и наклеивают на фон в нужном месте.

На миниатюрах и для изображения берёзок на дальнем плане можно использовать жёсткую часть столбика чеснока. Для этого его разрезают вдоль, вычищают внутреннюю мякоть, выпрямляют (кладут столбик на доску и кольцами ножниц с нажимом проводят изнутри). После этого можно нарезать из него стволы берёзок нужной длины и формы.

Особенностью берёзы является то, что не все ветки у неё белые. Поэтому ветки на верхушке дерева и концы нижних веток изображают либо веточками кустарника, либо нарезают из шкурок банана. Полностью все ветки, вплоть до самых мелких, изображают, если берёза находится на переднем плане зимнего и весеннего пейзажа. Для этого можно использовать веточки осенней таволги.

Для летнего и осеннего пейзажа достаточно изобразить только несколько основных веток (белых и черных), а крону выполняют путём насыпки: для летних используются семена таволги, для осенних — мелкая лиственная смесь. Главное, в процессе создания кроны нужно помнить, что она не может быть везде одинаково плотной — сквозь неё должно местами проглядывать небо. Берёзы бывают кудрявые и плакучие (с ниспадающими вниз ветками), и листва у берёзы жёлто-зелёная, поэтому избегайте попадания красных и коричневых листьев. Для яркости можно добавить мелко нарезанные лепестки жёлтого гелехризиума. На дальнем плане и на миниатюрах крону берёзок можно изобразить соцветиями подмаренника.

Для сосны: береста (коричневой стороной вверх), которую отрезают таким образом, чтобы штрихи берёзы шли поперёк. Ширина и длина полосок бересты зависит от места расположения сосны на пейзаже. Для придания объёмности одну из вертикальных сторон ствола немного подчищают резаком, чтобы он был светлее. Внизу ствола сосна обычно более тёмная и корявая, чем наверху.

Этого можно добиться путём тонировки ствола выжигательным прибором или склеиванием с куском бересты более темной расцветки.

Другой вариант изображения ствола сосны — кора кустарника с «хлопушками», которая зимой отслаивается от своего ствола, и её сбор не наносит вреда растению. Так как кусочки этой коры широкие и достаточно пёстрые, то стволы сосны создаются сначала на бумаге, как это было описано выше для берёзы.

Ветки у сосен, растущих группами, находятся почти на самом верху и чаще всего немного угнетают друг друга. Благодаря тому, что сосна вечнозелёная и имеет длинные иголки, а ветки имеют форму «лапы», издалека мы не видим отдельных мелких веточек, поэтому изображаем ветки общим контуром. Здесь можно использовать листья серебристого тополя (тёмную сторону). Причём, в зимних пейзажах с его помощью изображают и снег, и саму крону. Снег кладут поверх зелёной части ветки и даже не всегда плотно приклеивают, чтобы создать эффект объёма.

Для деревьев с тёмными стволами - липы, дуба, клёна, рябины и др. можно использовать кору кустарника (см. выше), шкурки банана, тёмную бересту. Самое главное — это форма кроны, расположение веток, цвет листвы.

Для абстрактных деревьев можно брать веточки таволги. Причём, собранная в разные периоды таволга пригодна для изображения разных времён года. Цветущая — для весны (цветёт в конце июня), с семенами — для лета. Осенняя таволга пригодится для изображения зимних деревьев.

Пирамидальные тополя выклеивают из серой полыни. Для кроны осеннего клёна используют цветущие метёлки щавеля.

Семена конского щавеля очень хорошо подходят для изображения «насыпкой» кроны близко растущего дерева.

Если вам встретится вывороченное с корнями дерево, то соберите его мелкие корешки — их можно использовать в работе: они сойдут за небольшие деревца или ветки к большим деревьям.

Кустарники. Можно создать кустарник из вырезанных центральных прожилок больших листьев. Или нарезать тонкие полоски из засушенных шкурок банана. Ещё можно использовать веточки от гроздей рябины.

Для выполнения летних кустарников могут сгодиться ботва моркови, листочки манжетки, верхушки таволги.

Ели. Летние ели можно изобразить веточками туи, а зимние — листьями серебристого тополя (темной и светлой стороной вперемежку) («Зима»), из листочков цинерарии или веточек «гусиных лапок». Если требуется изобразить только фрагмент ели, например еловую ветку, то можно выполнить её из соломки, проваренной в медном купоросе и нарезанной на тонкие полоски

длиной от 2 до 5 см (в зависимости от необходимого размера ветки).

Архитектура

Для изображения на картине архитектурных построек — церквей или исторически значимых зданий рекомендуется использовать фотографии из книг и журналов, так как это даст наименьший процент погрешности при выполнении их из природного материала.

Деревянные постройки лучше всего выполнять из шпона или из тёмной бересты. Для выполнения белокаменных соборов используют белую бересту, листья от початков кукурузы, чешуйки чеснока, листья серебристого тополя.

Существуют два принципа выполнения архитектурных сооружений:

  1. Рисунок всего здания целиком переносится на бересту или шпон с помощью копировальной бумаги, а потом отдельные детали прорабатываются выжигательным аппаратом и морилкой;
  2. Сначала изображение здания разделяется на отдельные фрагменты (стены, крыша и т.д.), затем каждая часть заклеивается природным материалом и только потом все собирается в единое целое. При этом учитывается направление света и тени, а также направление тонких прожилок (например, от листьев кукурузы) для придания зданию объёма.

На картине можно изображать только часть здания — например, стену избы, возле которой на лавке сидят люди.

Люди

Чтобы оживить сюжет, иногда в картину вводятся изображения людей.

Для выполнения лиц, рук, а порой и ног используют бересту светло-бежевого (телесного) цвета без штрихов (или со штрихами, которые можно обыграть). Исключением могут быть сказочные персонажи. Одежда выполняется либо из соломки, либо из флористического материала, либо из того и другого одновременно.

Для выполнения мужской одежды используется кукуруза и банан. Можно также для выполнения различной одежды использовать, например, лепестки роз. Обувь «изготавливается» или из бересты или из соломки.

Животные

Для изображения животных также возможны различные варианты: прелая кукуруза, береста, хлопковая ровница.

Для выполнения оперения у птиц идеально подходят соломка и чеснок.

Нетрадиционное изображение пейзажа

Иногда пейзаж изображается не на всей площади картины, а занимает небольшой участок. Это может быть вид из окна или арки и т.п.

Можно в пейзаже и не заклеивать весь фон полностью. Используя принцип гравюры, тонкими полосками соломки выкладываются основные, «говорящие» элементы. При этом можно что-то заклеивать полностью, а что-то контурно, как бы высветляя отдельные участки работы.

Понятно, что рассказать обо всех тонкостях создания картин из флористического материала невозможно. Но эти самые тонкости можно почувствовать со временем, работая в данной области и приобретая опыт. Но безусловно, этот вид деятельности очень многое даёт детям: воспитывает художественный вкус, развивает фантазию, трудолюбие, усидчивость, терпеливость.

 

Литература.

  1. М.А.Гусаков. «Аппликация». Москва, «Просвещение», 1982 г.
  2. Н.В.Клюева. «Учим детей общению». Ярославль, «Академия развития», 1996 г.
  3. Н.Ф.Виноградова. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Москва, «Просвещение», 1978 г.
  4. Н.А.Ветлугина. «Эстетическое воспитание в детском саду». Москва, «Просвещение», 1985 г.
  5. Н.М.Зубарева. «Дети и изобразительное искусство». Москва, «Просвещение», 1969 г.
  6. Н.В.Коломина. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва, «Творческий центр», 2003 г.
  7. О.С.Утакова. «Развитие речи и творчества дошкольников». Москва, «Творческий центр», 2003 г.
  8. Программа «Детство». Санкт - Петербург, «Детство - Пресс», 2000 г.




Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год средняя группа

Рабочая образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год средняя группа Содержание 1. Вводная часть: Пояснительная записка к образовательной программы 2. Организация режима пребывания детей: Организация...

Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг»

Конспект занятия «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг» (Для старшего дошкольного возраста)   Цель. 1. Формировать у детей понятие «друг»...

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» (развитие речи с использованием …

Конспект занятия «Переполох в магазине игрушек» (развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе) Задачи 1. Совершенствовать грамматический строй речи: - согласовывать числительные с...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство