Мастер-класс для педагогического сообщества «Кошкин дом»

Интегрированное занятие по развитию связной речи с использованием конструирования

 

Здравствуйте! Сегодня я покажу МК «Кошкин дом» конструирование из кубиков по замыслу с определенным условием. Тема предполагает предварительную работу с детьми подготовительной группы не только по развитию познавательной активности (на прогулке, на занятиях в детском саду мы знакомимся с профессией строитель, с видами зданий, строительными материалами, в конце концов, с основными законами архитектуры), но и по развитию речи (развитию умения логически правильно выстраивать свое высказывание).

Сейчас, коллеги, предлагаю Вам погрузиться в детство и посмотреть мультфильм! (Совместный просмотр м/ф «Кошкин дом».)

Вы, конечно, вспомнили, как он называется и кто автор сказки!?(Ответы.)

Итак, что же произошло?! Верно, дом сгорел! Чем мы можем помочь Кошке?

Вы совершенно правы – построить новое жилище, в которое заселилась бы Кошка и котята!

Ну, тогда за дело! Но сначала нам предстоит стать архитекторами! Давайте вспомним, какие детали можно использовать при конструировании!? (Называем отобранные детали: брусок, таблетка, параллелепипед, призма малая, призма большая, полуарка, кубик.)

И поиграем в игру «Размести детали внутри линии» (выкладываем на бумаге изображения деталей, устанавливая детали на любые грани, обводим вокруг карандашом, снимаем с листа и передаем схему и детали партнеру по игре).

Посмотрите, как хорошо архитекторы справились с работой!

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось! На бумаге то у нас не детали, а плоскостные фигуры, так ведь! Какие фигуры получились?!

Скажите, какая фигура в правом нижнем углу/ в левом верхнем углу/ что находится между/ под / над/ перед/ после …?

Я думаю, что теперь мы можем приступить к строительству! Для этого у нас с Вами есть материал – кубики и мы позаботимся о Кошке и котятах и построим для них жилище!

Не забывайте, коллеги, мы строим по замыслу, но с условием!

Итак, условия! 1.) Строим такое жилище, чтобы у каждого из жильцов было по комнате. 2) в конструкции должна присутствовать деталь, которую мы найдем в «Волшебном мешочке»! А мнемотаблица нам поможет! Внимание на экран!

Ваша команда ищет в мешочке маленькую деталь треугольной формы (синего цвета) в количестве 2 штук!

А Ваша команда, смотрим на экран, должна отыскать деталь не квадратной, не треугольной, не круглой, не прямоугольной формы … (желтого цвета) в количестве 2 штук! (Смотрим мнемотаблицу на экране, играем в «Волшебный мешочек».)

Молодцы!

У нас целых 2 группы – 2 строительных компании! Давайте придумаем им названия! (Придумывают свои названия компаниям.)

Коллеги, приступаем к конструированию! Ставим песочные часы! У Вас есть 5 минут! (Ставим песочные часы.) (Когда у ребят возникают трудности – подсказываю, уточняю; напоминаю про условия; обязательно хвалю, тем самым мотивируя ребенка на дальнейшее развитие.)

Все хорошо потрудились и немного устали. Предлагаю сделать физминутку!

Раз, два, три, четыре, пять. (выполняем прыжки на месте)

Будем строить и играть. 

Дом большой, высокий строим. (встаем на носочки и тянемся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!(указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить кошка в нем! (приседаем)

Улыбнемся друг другу! Мы отдохнули, теперь давайте посмотрим, какие замечательные дома у Вас получились! Расскажите о своем доме, какой он получился?! (Подбирают признаки: какой дом.)

Что есть у всех домов? (Ответы: фундамент, стены, окна, крыша, вход.)

А как Вы создавали свой дом? Поясните, что положили сначала, что потом?

Отлично!

Посмотрим, соблюдены ли оговариваемые условия!

Я смотрю, что вы уже заселили в новые дома жильцов: Кошку и котят!

Я только что получила видеосообщение от Кошки. Из него вы узнаете, как живется в новом доме Кошке и котятам! (Смотрят видеосообщение на экране.)

Кошка: Теперь у нас с котятами есть новое жилище! Это большой деревянный дом с печкой и трубой, с расписными окнами и резными ставнями. В доме очень уютно. У каждого есть кровать с периной. В гостиной стоит большой стол. За столом мы любим пить молоко. На чердак ведет лесенка. На чердаке находятся комнаты, где живут котята. Котята весь день бегают и играют во дворе с друзьями: поросятами и козлятами. А я люблю наблюдать, как они играют. А Кот Василий ходит каждый день ходит на работу. Скоро будет новоселье, приходите на веселье!

Коллеги, чтобы передать приглашение Кошки другим гостям, попробуем пересказать Кошкин рассказ! Но сначала я задам Вам вопросы!

  1. Из какого материала построен дом?
  2. Сколько в доме этажей?
  3. Что находится в доме?
  4. Чем занимаются котята?
  5. Чем любит заниматься Кошка?
  6. Что делает Кот Василий?
  7. Как вы понимаете слово «новоселье»?

(После ответов на вопросы следует пересказ текста.)

Коллеги, какие задачи мы решали на МК? (Ответы.)

О.з.: создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их следуя условиям;

уточнять представления детей о строительных деталях;

обучать пересказывать близко к тексту;

развивать умение логически выстраивать свое высказывание.

Р.з.: развивать и стимулировать творческую инициативу, детей при использовании данного вида конструктора;

активизировать словарь прилагательных.

В.з.: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;

воспитывать культуру общения;

воспитывать интерес к художественным произведениям.

Уважаемые коллеги! Если Вы считаете, что МК прошел для Вас плодотворно и Вы остались довольны – поднимите красный кубик. Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – поднимите зеленый кубик. Если он не отличается от прежних мастер классов и ничего нового не принес – желтый кубик (поднимают кубики).

Я благодарю Вас за сотрудничество и прошу разобрать постройки, разложить детали, убрать все на место, как это делают у нас дети!

Всем успехов и новых идей!



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Летний праздник «Волшебная ромашка»

Летний праздник «Волшебная ромашка» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме» для детей старшей группы Цель: побуждение детей выражать благодарность своим матерям...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Волшебная поляна»

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Волшебная поляна» (Старший дошкольный возраст)   Программное содержание: Развивать координацию движения, силу мышц, совершенствовать навыки в правильном преодолении полосы препятствий. Закреплять навыки прыжков...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство