Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

 

Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые родители, как здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти.

Цель:

1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.

4. Изготовление масок для игр по развитию речи и театрализованных игр.

Уважаемые родители, сейчас мы будем определять характер образа лисы.

Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и ценностей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод «начитывание контрастных отрывков» из художественных произведений в этом герое.

В наше время мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов. Например, «Приключения Буратино», где она пытается запутать и обмануть «друга».

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Для контраста показываем отрывок из детского спектакля, где лисичка, включив свое обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде ночевать.

После просмотра дети дают характеристику поступкам обеих лисиц, выделяя их основные черты.

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Давайте и мы поговорим об этом. Какой перед вами предстала лиса Алиса? Какие поступки она совершала? Дралась — значит она агрессивная, злая, жесткая, безжалостная; обманывала — хитрая, лживая; она не умеет дружить, любит только себя.

Вывод: таким образом, с помощью приема «начитывание контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, ваши дети без труда составляют обобщающий образ лисицы.

Вот и мы сейчас с вами нарисуем лисицу, такую какую вы себе представляете. Нам эти маски пригодятся для передачи эмоционального состояния, для игр — драматизаций, для игр типа «узнай по голосу», для инсценирования диалогов.

Например, медведь — лиса, петух — лиса, волк — лиса, лиса — колобок и т.д.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), краски, карандаши, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, ножницы и клей.

Ход работы

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев (лису, зайца, и т.д.), вырезают круг (где мордочка животных), рисуют глазки, носик, ротик, ушки.

 

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

 

На нашем примере родители могут организовать кукольный театр дома, используя игрушки или игрушки изготовленные своими руками.

Например: папье маше, картона, ткани, ниток и т.д. и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелки, нарисовать рожицу и приклеить к линейке.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени.

 

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра



Новые публикации

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Читайте также

План-конспект НОД «Волшебные бусы» по развитию речи, формированию сенсорных эталонов…

План-конспект НОД «Волшебные бусы» по развитию речи, формированию сенсорных эталонов, развитию движений   Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа) Тема недели: «Дикие животные» НОД (ознакомление с...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о...

Игры, направленные на профилактику плоскостопия

Игры, направленные на профилактику плоскостопия   Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Рисование "Осенний закат"

Sample Image

Ах, эта магия заката! День прожит — нет ему возврата! А я смотрю заворожённо, —Душа ликует восхищённо! В чём, не пойму, моя отрада — Дня отзвеневшего утрата? Уходит он… но как красива, Его сжигающая сила! Радолина Н. Данный мастер-класс...