Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

 

Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые родители, как здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти.

Цель:

1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.

4. Изготовление масок для игр по развитию речи и театрализованных игр.

Уважаемые родители, сейчас мы будем определять характер образа лисы.

Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и ценностей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод «начитывание контрастных отрывков» из художественных произведений в этом герое.

В наше время мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов. Например, «Приключения Буратино», где она пытается запутать и обмануть «друга».

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Для контраста показываем отрывок из детского спектакля, где лисичка, включив свое обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде ночевать.

После просмотра дети дают характеристику поступкам обеих лисиц, выделяя их основные черты.

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Давайте и мы поговорим об этом. Какой перед вами предстала лиса Алиса? Какие поступки она совершала? Дралась — значит она агрессивная, злая, жесткая, безжалостная; обманывала — хитрая, лживая; она не умеет дружить, любит только себя.

Вывод: таким образом, с помощью приема «начитывание контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, ваши дети без труда составляют обобщающий образ лисицы.

Вот и мы сейчас с вами нарисуем лисицу, такую какую вы себе представляете. Нам эти маски пригодятся для передачи эмоционального состояния, для игр — драматизаций, для игр типа «узнай по голосу», для инсценирования диалогов.

Например, медведь — лиса, петух — лиса, волк — лиса, лиса — колобок и т.д.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), краски, карандаши, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, ножницы и клей.

Ход работы

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев (лису, зайца, и т.д.), вырезают круг (где мордочка животных), рисуют глазки, носик, ротик, ушки.

 

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

 

На нашем примере родители могут организовать кукольный театр дома, используя игрушки или игрушки изготовленные своими руками.

Например: папье маше, картона, ткани, ниток и т.д. и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелки, нарисовать рожицу и приклеить к линейке.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени.

 

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект познавательного досуга с родителями в средней группе по теме:…

Конспект познавательного досуга с родителями в средней группе по теме: «Моя семья когда мы вместе» Задачи: 1. Формировать у детей представления о семье, как о людях...

Доклад на тему: «Игра – это серьёзно!»

Доклад на тему: «Игра – это серьёзно!» - Мамочка, разреши мне сегодня надеть в детский сад новое розовое платье с вышивкой. -...

Игры на ориентирование в пространстве

Игры на ориентирование в пространстве Цель: Формирование навыков ориентации в игровом ограниченном поле, отмеченном клеточками. Следуя инструкциям взрослого, отыскать предметы, перейти с...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство