Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности

 

Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые родители, как здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти.

Цель:

1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

3. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению знаний по театрализованной деятельности в детском саду.

4. Изготовление масок для игр по развитию речи и театрализованных игр.

Уважаемые родители, сейчас мы будем определять характер образа лисы.

Наша задача показать многогранность этого образа, показать, что лиса может быть разной в зависимости от предлагаемых обстоятельств и ценностей, которые она преследует. Для этого лучше всего использовать метод «начитывание контрастных отрывков» из художественных произведений в этом герое.

В наше время мы имеем возможность не только прочитать отрывки, но и показать детям эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов. Например, «Приключения Буратино», где она пытается запутать и обмануть «друга».

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Для контраста показываем отрывок из детского спектакля, где лисичка, включив свое обаяние, поет песенку о том, что ей одиноко и негде ночевать.

После просмотра дети дают характеристику поступкам обеих лисиц, выделяя их основные черты.

 

эпизоды из художественных или мультипликационных фильмов

 

Давайте и мы поговорим об этом. Какой перед вами предстала лиса Алиса? Какие поступки она совершала? Дралась — значит она агрессивная, злая, жесткая, безжалостная; обманывала — хитрая, лживая; она не умеет дружить, любит только себя.

Вывод: таким образом, с помощью приема «начитывание контрастных отрывков», сравнивая два контрастных персонажа, ваши дети без труда составляют обобщающий образ лисицы.

Вот и мы сейчас с вами нарисуем лисицу, такую какую вы себе представляете. Нам эти маски пригодятся для передачи эмоционального состояния, для игр — драматизаций, для игр типа «узнай по голосу», для инсценирования диалогов.

Например, медведь — лиса, петух — лиса, волк — лиса, лиса — колобок и т.д.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), краски, карандаши, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, ножницы и клей.

Ход работы

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев (лису, зайца, и т.д.), вырезают круг (где мордочка животных), рисуют глазки, носик, ротик, ушки.

 

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

На картоне родители рисуют силуэты сказочных героев

 

На нашем примере родители могут организовать кукольный театр дома, используя игрушки или игрушки изготовленные своими руками.

Например: папье маше, картона, ткани, ниток и т.д. и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелки, нарисовать рожицу и приклеить к линейке.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени.

 

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра

создание домашнего кукольного театра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...