Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Мастер-класс. Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста

 

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста.

Задачи:

1. познакомить участников мастер-класса с использованием игр и упражнений для развития различных групп мышц;

2. активизировать деятельность педагогов для организации сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

Оборудование: ребристая дорожка, бабочки с пришитыми крышками, кегли, кубик эмоций, удочки с рыбками, мешочки с песком, мячики массажные, кружки картонные, шарики воздушные, фито чай.

Ожидаемый результат:

1. практическое усвоение педагогами игр и упражнений для физического развития;

2. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического развития детей раннего возраста.

Теоретическая часть.

Наша дошкольная образовательная организация МДОУ детский сад с.Мандрово реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В часть формируемую участниками образовательных отношений, по выбору родителей, включена парциальная программа «Здоровый малыш» З.И. Бересневой, для реализации в образовательной области физическое развитие детей раннего возраста.

Программа нацелена на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

1. обеспечение благоприятного течения адаптации;

2. выполнение сан гигиенического режима;

3. решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

4. организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.

Формы и методы оздоровления детей.

1. Обеспечение здорового образа жизни (щадящий режим, гибкий режим).

2. Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика: дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения), спортивные игры, пешие прогулки).

3. Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытьё рук, обширное умывание, игры с водой, обеспечение чистоты среды).

4. Свето-воздушные ванны (проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха).

5. Активный отдых (развлечения, игры - забавы, дни здоровья).

6. Арома и фито терапия (ароматизация помещений, аромаподушки, аромамедальоны, фито питание: чай, отвары).

7. Рациональное питание.

8. Свето и цвето терапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса).

9. Музтерапия (муз сопровождение режимных моментов, муз оформление фона занятий, муз театральная деятельность, хоровое пение).

10. Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика).

11. Пропаганда ЗОЖ (курс лекций и бесед и консультаций).

Использование вышеперечисленных форм и методов в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- формирование двигательных процессов, правильной осанки;

- развитие общей моторики;

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, используя в педагогическом процессе формы и методы по здоровью сбережению, способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги! Я сейчас хотела бы продемонстрировать формы и методы (игры, упражнения) оздоровления детей раннего возраста. И сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по «Тропинке здоровья». Для этого нужно мне 2 человека.

Всем в дорогу нам пора,

Впереди ждут чудеса!

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Путешествие мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Всех нас ждёт гимнастика,

Да ещё и пластика, да ещё массаж

Вот так чудо ералаш!

1, 2, 3 все за мной скорей иди!

А вот и тропинка, да какая интересная, на ней следы Кто же здесь ходил? Берём лупы и рассматриваем (отпечатки животных). Это следы человека. Идем осторожно, шаг в шаг (доска с отпечатками ног). Посмотрите перед нами полянка. Понюхайте, как пахнут цветы. А на ней разноцветные бабочки летают. Будем их ловить (массажные коврики бабочки). А это что за кубик? На нём разные лица. Давайте с ним познакомимся. Это какой человечек? Весёлый, улыбается и мы ему улыбнёмся. А это грустный человечек, мы с ним тоже погрустим. Это злой. Ой, как страшно, пойдёмте быстрее дальше (кубик эмоций). Чтобы успокоится, мы поиграем в игру «Где же наши ручки?». После этих слов нужно спрятать ручки за спину. Считаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 – показываем ручки. Вот наши ручки! (прячем носик, ротик, глазки, ножки).

Впереди мостик через речку. Идём по мостику (ребристая дорожка). Вы знаете, кто живёт в реке? (рыба). А кто умеет ловить рыбу? Вот и удочки? (таз с водой). Наловили много рыбы, молодцы. Жалко рыбок, давайте выпустим. Поиграем с заводными рыбками. Вот как они плавают, радуются, что мы их отпустили. А на берегу речки песочек. Вы любите играть, загорать на песке (таз с песком, игрушки). Впереди густой лес, не пройти. Что же будем делать? (расставлены кегли). Нужно нам сделать тропинку. Сбиваем кегли мячиками. Вот и прошли через лес, устали. А впереди родничок давайте попьём водички (фито чай) вкусная. Это что такое лежит колючее, похожее на ёжиков. Это мячики, поиграем мячиками. Массаж. Покатаем их в руках, по локоткам, коленкам, ножками. Вот новое препятствие. Кто умет ходить правильно, держать спинку ровно. Мешочек с песком кладём на голову и идём по узкой тропинке (скакалка). Молодцы все прошли. Впереди болото, как нам через него пройти? Нужно избавиться от груза. Перебросим мешочки через болото. Игра «Попади в цель». А теперь прыгаем по кочкам (картонные кружочки). Налетел ветер. Как он дует? Покажите. Листочки с деревьев срывает. Дуем на листочки (листочки). Раз вы умеете так хорошо дуть, надуем шарики (шарики). Как стало красиво и весело с шариками. Ветер пригнал тучки и пошел дождик. Игра «Солнышко и дождик». Вот проказник дождик намочил дорожку. Но мы ничего не боимся и пойдём по лужам (солевая дорожка). Вот мы и пришли, и нас ждёт волшебный коктель (бутылочки с трубочками). Закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать.

Возвращаться нам пора, заждались нас всех дела!

Рефлексия мастер - класса.

Уважаемые коллеги! Если вам понравился мой мастер-класс прикрепите

лучики - прищепки к солнышку, чтобы солнышко заиграло лучиками, а к тучке, если не понравилось.

 

 



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...