Мастер-класс для педагогов на тему: «Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация»

 

Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии видов представления фотоколлажа. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению лепбуков из простого красочного материала своими руками, с последующим использованием в адаптационный период по работе с родителями. Помочь педагогам сделать обычное- интересным.

Задачи мастер-класса:

- дать практические знания и умения по изготовлению простейшей информационной брошюры в виде книги;

- инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

- способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- привлечь внимание педагогов к творчеству, раскрытию своего потенциала.

Назначение мастер-класса: Мастер-класс предназначен для педагогов МДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости поддержки как детей, так и родителей в адаптационный период при поступлении ребенка в детский сад. Чтобы правильно взаимодействовать с детьми, нужно проводить совместную работу, как воспитателю, так и родителю с детьми в этот период.

Участники мастер-класса: педагоги МДОУ.

Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать папку в виде фотоколлажа и информационной книги в одном экземпляре. Все просто и доступно!

Ход проведения мастер-класса

Уважаемые коллеги! Представляю вашему Вниманию мастер-класс по изготовлению папки для фотоколлажа в виде популярного лепбука для информации по взаимодействию с родителями.

Чтобы изготовить такой информационный стенд не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Для того чтобы сделать такой информационный стенд – нам понадобятся следующие материалы:

- плитка пенопластовая для потолка стандартная - 2 шт. (48см х 48см);

- самоклеющая цветная бумага;

- информационные заголовки, распечатанные на цветном принтере и подобранные в интернете;

- фотографии детей;

- скотч (прозрачный и двухсторонний);

- ножницы;

- атласная ленточка (20 см)- узкая и (80 см) – широкая;

- декоративные фигурки для крепления книжечек;

- краска гуашь;

- поролон.

Этапы изготовления лепбука:

Первый шаг – определение темы: время года, животные, книга. Ограничений в темах, глубине раскрытия нет. Как правило, для маленьких детей нужно что-то простое, ребятишки постарше легко справятся со сложными проектами.

Второй шаг - нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной темы. Они станут содержимым кармашков или книжечек лэпбука. Слишком увлекаться и выделять много пунктов не стоит, достаточно пяти-семи.

Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков».

1. Одну плитку оставляем целую, а вторую с помощью канцелярского ножа разрезаем пополам.

2. Полученные половинки прикрепляем при помощи скотча по краям к целой плитке, в виде книги.

2. Согласно рисунку на бумаге, мы покрываем поролоном наши «дверки» (одну – в голубой цвет, а другую – розовым).

3. Вырезаем по шаблону цветок и наклеиваем на обложку по обе стороны.

4. Распечатываем буквы, размечаем на обложке и наклеиваем их.

5. Украшаем края обложки полоской из самоклеящейся бумаги, все это поверх закрепляем скотчем по краям.

6. Открываем дверки: распределяем цветные картинки по схеме и зарисовкам.

7. Все приклеиваем.

8. При помощи двухстороннего скотча наклеиваем на нижнюю часть кармашек для буклетов.

9. Украшаем кармашек картинками детей и цветными буквами.

10. Поверх кармашка приклеиваем книжечку с советами психолога по адаптации детей.

11. На второй стороне «дверки» мы оформляем в виде рекомендаций от воспитателя (наклеиваем название).

12. И размещаем подряд 3 книжечки: Как освоиться в ДОУ;

Подвижные игры с детьми раннего возраста;

Потешки с детьми раннего возраста.

13. К книжечкам приклеиваем петельки.

14. В середине: на целой плитке размещаем и наклеиваем – В середине солнышко, а по краям облака, снизу приклеиваем зеленую травку.

15. Облака и солнышко надрезаем канцелярским ножом по форме фотографии и вставляем туда фото, украшаем рамочкой по краям облачка.

15. Украшаем края полоской из самоклеящейся бумаги, все это поверх закрепляем скотчем по краям.

16. На передних дверках наклеиваем из цветной бумаги 4 кружка, и в них проделываем дырочки (для лент-завязок).

17. Возьмем широкую атласную ленту, обожжем края, и завяжем узелки, прикрепим в дырочках.

18. Хранить можно завязывая банты (ленты).

Вот наш фотоколлаж в виде лепбука готов!

 

Фотоколлаж в виде лепбука

Фотоколлаж в виде лепбука

Фотоколлаж в виде лепбука

Фотоколлаж в виде лепбука



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Любимая сказка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема «Любимая сказка» Доминирующая область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»