Мастер-класс «Развитие творческих способностей ребенка в совместном созидательном взаимодействии детей и взрослого посредством технологии ниточного дизайна»
Целевое назначение программы мастер-класса:
- познакомить педагогов с технологией ниточного дизайна, с базовыми формами техники «Изонить»;
- создать условия для профессионального совершенствования педагогов;
- формировать умения и навыки работы в новой технике;
- продемонстрировать опыт работы, вовлечь в увлекательный мир вышивки по картону;
- научить вышивать угол в технике изонить.
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методическое оснащение: мультимедийная презентация, образцы, выполненные в технике изонить, заготовка картона с проколотыми дырочками, иголки, нитки, пастель, фломастеры, гелевые ручки).
Содержание мастер-класса:
Слайд 1. Уважаемые коллеги, приветствую вас в моей мастерской «Волшебные нити».
Слайд 2. Каждый ребенок любит и умеет рисовать по-своему. Стоит только купить кисти, краски и карандаши, как на белом листе бумаги появляются удивительные цветы, сказочные персонажи, животные, птицы. Рисовать можно карандашами, красками, пальцем на замершем окне, мелом и углем, а также многими другими инструментами и материалами. Оказывается, рисунок можно выполнять даже нитью и при этом научиться, прекрасно владеть иглой.
Слайд 3. Сегодня я познакомлю вас с технологией ниточного дизайна (изонити): в частности с базовыми формами, научу вышивать угол в технике изонить.
Слайд 4. Изонить - очень интересная техника, напоминающая вышивание. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью и заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Слайд 5. Изначально - это мужской вид мастерства – плетение сетей для ловли рыбы. А на основе этого английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Слайд 6. Нетрадиционная техника «Изонить» интересна тем, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.
Уважаемые коллеги, как вы думаете, где в настоящее время может найти применение ниточная графика? (для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, поздравительных открыток, сувенирных обложек, закладок для книг, декоративных панно, картин, рамок для фотографий и многое др.).
Слайд 7. Техника изонить почти незнакома воспитателям. Между тем она содержит образовательный, развивающий и воспитательный потенциал, располагает большими возможностями, интегрирует в различных образовательных областях: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Слайд 8. Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели должны сами хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников. Для этого, я предлагаю, сегодня в нашей мастерской, сделать картину-загадку. Нам потребуется заготовка (картон с проколотыми дырочками - одинаковое количество на каждой стороне), нитки, иголки, ножницы. И, конечно же, материалы для творчества.
Слайд 9. Уважаемые коллеги, обратите внимание на экран. Я приготовила вам памятку по технике безопасности при работе с иглой и ножницами.
- Возьмите, пожалуйста, картон. Что у вас изображено с изнаночной стороны?
- Обратите внимание, что на обеих сторонах угла одинаковое количество дырочек.
- Работу мы начинаем с изнаночной стороны с нижней дырочки на правой стороне угла, выводим нить с лицевой стороны и вводим иглу в вершину угла.
- С изнаночной стороны мы вводим иглу рядом с вышедшей ниткой на левой стороне угла.
- На лицевой стороне мы смотрим на противоположную сторону вниз.
- На изнанке вводим иглу рядом с вышедшей ниткой.
Слайд 10. - На изнанке у нас будут получаться стежки, а на лицевой стороне нити будут пересекаться.
Слайд 11. Аналогично продолжаем работу.
(Пока педагоги работают) На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне закрепить скотчем. Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов, что мы с вами сегодня и делаем. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным.
- У всех получился вышитый угол?
Внимательно вглядитесь в свой угол, пофантазируйте и перенесите своё видение в рисунок. Может это будет дом, а может зонт или ваза, а может, вы придумаете что-то свое. Используйте для воплощения вашей идеи любые материалы.
Педагогическое творчество бесконечно, но давайте сегодня на этом остановимся и организуем импровизированную выставку. Посмотрите, какой полет фантазии получился.
– Уважаемые коллеги, мне важно знать ваше мнение. Пожалуйста, высказывайтесь одним предложением, выбирая начало фразы с экрана.
Слайд 12. Нетрадиционная техника «Изонить» для меня...
(Высказывание участников).
- креативна, оригинальна, не однообразна, изящна, продуктивна и способствует развитию мелкой моторики руки.
Слайд 13. Деятельность в технике изонить способствуют развитию у ребенка… (продолжите фразу)
(Высказывание участников).
- развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. В ходе работы необходимо запоминать этапы, приемы и способы натяжения нитей, что совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда. Расширяет круг знаний; повышает интерес к культуре декоративно-прикладного искусства. Изонить расширяет представление воспитанников об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.
Слайд 14 Приобретенные сегодня умения позволят мне…
- использовать технологию в работе с детьми, продолжить своё обучение данной технологии, развить свой творческий потенциал.
Слайд 15. Я хочу пожелать вам. Дерзайте, повышайте своё мастерство и помните: «Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение» Джордж Бернард Шоу.
Читайте также |
---|
Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления...
Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»
Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС